Доска позора: Надоела ли вам SMS-реклама, которую присылает ваш оператор?

MForum.ru

Доска позора: Надоела ли вам SMS-реклама, которую присылает ваш оператор?

22.03.2010, MForum.ru

Если ответ "да", то хочется спросить - а что вы сделали для того, чтобы защитить свое право не получать этот SMS-спам? Возможно, вам будет интересно узнать, что в споре с оператором закон на вашей стороне и избавиться от непрошенной рекламы можно, даже если представители оператора и пытаются ввести вас в заблуждение ссылками на пункты договора.


Никакой новизны в теме борьбы с нежелательной SMS-рекламой операторов нет. В федеральном законе "О рекламе" в п.1 ст.18 прямо так и записано, что "Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием".

Так что если в ответ на ваше требование исключить рассылку рекламы на ваш номер оператор отвечает отказом или предлагает вам, например, посетить его офис, вы можете смело обращаться с жалобой на его действия в "Роспотребнадзор", ссылаясь на нарушения оператором действующего законодательства.

Между тем, пользуясь ленью или юридической неграмотностью абонентов, операторы делают вид, что плохо разбираются в законах. Например, в ноябре 2009 гола компания "Билайн" в одностороннем порядке внесла в абонентские договоры пункт 9, который в новой формулировке позволяет присылать абоненту рекламу посредством службы коротких сообщений. И приступил к рассылкам.

Законность этих действий вызывает сомнения. Оператор не имеет права вносить в договор с абонентом новые условия, даже если он и предусмотрел для себя такое "право" в тексте договора. Молчание абонента (или его бездействие) не могут являться согласием на внесенные изменения, судебная практика это уже подтверждала. Основание для этого такое: п. 1 ст. 452 ГК РФ гласит, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Т.е. если вы подписывали договор в офисе продаж, то и для подписания изменений/дополнений договора требуется ваше письменное согласие, а не ваше бездействие/молчание.

Так что всем абонентам, которые столкнулись с тем, что оператор в одностороннем порядке включил в договор очередной новый пункт, ущемляющий ваши права, или предпринимает какие-то действия, например, начал присылать вам рекламу по SMS, рекомендуем действовать так - направить оператору по почте письменную претензию с требованием устранить нарушение, и, дождавшись ответа, скорее всего, "отписки", обращаться с заявлением в территориальный отдел "Роспотребнадзора" по месту вашего жительства. Чем это лучше обращения в суд? Тем, что суд всего лишь заставить оператора выполнить ваши требования. А "Роспотребнадзор" вполне может посчитать необходимым оштрафовать оператора и потребовать устранить нарушение не только в отношении лица, от которого поступила жалоба. Чем больше абонентов направят свои жалобы в "Роспотребнадзор", тем выше вероятность того, что санкции к оператору окажутся чувствительными и он задумается о том, стоит ли и дальше нарушать законы, "доставая" абонентов своим спамом.

© Александр Московцев, MForum.ru , по материалам Хабрахабр


Публикации по теме:

16.12. [Новости компаний] Ваши права / MForum.ru

02.04. [Новости компаний]  Доска позора: Осторожно "Билайн"! Абонентам вновь пытаются навязать услугу / MForum.ru

15.10. [Общество]   Доска позора. Call-TV: Почему не запретят обман? / SmartMoney

23.08. [Контент]   Осторожно - услуги!: Mail.ru разорит ваших друзей / "nbsp.ru"

02.08. [Контент]   Контент-патруль: Мошеннических SMS-сервисов не становится меньше / CForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

22.03.2010 12:03 От: Датсун

Процитирую "Хабрахабр"

Обращение абонента в "Роспортребнадзор":

"Я являюсь абонентом ООО «Вымпелком» (Билайн). С ноября месяца мне регулярно приходят сообщения (СМС) рекламного характера. При этом, как мне пояснил оператор техподдержки, мой договор Билайн односторонне изменил, добавив в него п.9 (9.11.2009), дающий ему право посылать мне рекламу посредством службы коротких сообщений. Договор был заключен в сентябре месяце и этот пункт в нем отсутствовал. При этом никакого моего согласия получено им не было. Для отключения рекламной рассылки, мне предложили приехать им в офис и написать заявление на отказ от рекламы, которую мне навязали без моего согласия.
Хотелось бы получить ваши комментарии по данному факту. Какие меры будут предприняты Роспотребнадзором в случае наличия объективных причин, сопровождающихся нарушениями со стороны сотового оператора, которые были описаны? И по какому правовому акту возможны такие действия оператора мобильной связи".

Ответ "Роспотребнадзора"

"управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ямало-ненецкому автономному округу

в ответ на ваше обращение в управление Роспотребнадзора по ЯНАО посредством электронной почты сообщаем следующее.

Ваш оператор связи (ООО «Вымпелком») неправомерно в одностороннем порядке внес изменения в договор, добавив в него п.9, дающий ему право посылать вам рекламу посредством службы коротких сообщений. Так, ст. 46 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» гласит, что оператор связи обязан: «оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи».

Пункт 2 ст. 53 указанного закона определяет, что сведения об абонентах-гражданах без их согласия в письменной форме не могут быть включены в данные для информационно-справочного обслуживания и не могут использоваться для оказания справочных и иных информационных услуг оператором связи или третьими лицами. Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с согласия в письменной форме абонентов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Пункт 4. ст. 55 данного закона устанавливает, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии предъявляются в письменной форме и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Правовую поддержку при разрешении данного вопроса могут также оказать нормы статьи 18 федерального закона «О рекламе». В частности, п. 1 — «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Таким образом, согласие на получение рекламы может предусматриваться в договорах, анкетах и в иных подписанных гражданином или уполномоченным представителем организации документах. А в соответствии сл ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменения договора возможно по соглашению сторон, если иной порядок не предусмотрен в договоре. П. 1 ст. 452 ГК РФ гласит, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Статья 16 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» определяет, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Поэтому, Вы вправе обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора г. Надыма с предоставлением договора, подтверждающего включение в него дополнительных условий (п.9, дающего право оператору связи посылать вам рекламу посредством службы коротких сообщений). Считаем, что данное условие ущемляет Ваши права, как потребителя услуг связи.

Заместитель руководителя Управления Э.А. Харькова"

Источник: >>>>

22.03.2010 14:43 От: Форумный Тролль

интересная уловка оказывается "подписать договор на обслуживание в офисе оператора"
главное сохранить договор, а то ИМХО 99.9% абонентов договор сразу в топку определяют

>> Я не смотрю телевизор. Я смотрю Топ блогов РУнета

22.03.2010 19:57 От: Radik064

Отключил в Билайне рассылку по звонку в ЦПК. Всё равно приходит, но редко. Честно сказать, оператор просто неуважительно относится к своим абонентам, заставляя насильно их получать услугу, которая им не только ненужна, но и раздражает большую часть клиентов. И как еще можно назвать такое отношение?

Black Ice

22.03.2010 20:27 * От: Датсун
Radik064 22.03.2010 19:57:
Отключил в Билайне рассылку по звонку в ЦПК. Всё равно приходит, но редко. Честно сказать, оператор просто неуважительно относится к своим абонентам, заставляя насильно их получать услугу, которая им не только ненужна, но и раздражает большую часть клиентов. И как еще можно назвать такое отношение?

Понятно, как называется - "мобильное хамство" :). Да, оператор хочет продавать своим заказчикам "мобильную рекламу". И продав, спамит по базе абонентов, не интересуюясь их на этот счет мнением. Учитывая, что абоненты у нас отличаются повышенным конформизмом, не жалуются и не шумят, они это делать продолжат, т.к. смысла отказываться от дополнительного заработка не видят.

Но не может не раздражать когда тот же "Билайн" начинает рассуждать на тему "мобильного этикета". Компания, поведение которой этичностью не отличается, еще и других берется поучать. Это уже наглость.

22.03.2010 21:25 * От: Форумный Тролль
Radik064 22.03.2010 19:57:
Отключил в Билайне рассылку по звонку в ЦПК. Всё равно приходит, но редко. Честно сказать, оператор просто неуважительно относится к своим абонентам, заставляя насильно их получать услугу, которая им не только ненужна, но и раздражает большую часть клиентов. И как еще можно назвать такое отношение?

Black Ice

в "12 стульев" был такой персонаж "голубой воришка". Он очень переживал, мучился, но не мог не красть. Вот "так называемые ведущие операторы" себя ведут - вроде и хотят быть хорошими, а не могут при всем желании. Не спамить - это выше их сил.

>> Я не смотрю телевизор. Я смотрю Топ блогов РУнета


Новое сообщение:
Complete in 18 ms, lookup=0 ms, find=18 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru