MForum.ru
02.04.2010,
Это сообщение неожиданно "нарисовалось" в недрах официального сайта "Билайна". Я уже не раз высказывал свое мнение, состоящее в том, что подобные подключения "пробных" услуг, которые затем превращаются в платные без выраженного согласия абонента, - это навязывание услуг, что, на мой взгляд, противоречит действующему законодательству. Бездействие абонента (отсутствие отправки им каких-то SMS) не может рассматриваться компанией, как выражение согласия на платную услугу. Так что, если вы не хотите платить за "Привет" - смело звоните в "Билайн" и требуйте немедленного отключения этого "счастья". И поскольку пробный период уже завершился, т.е. деньги со всех, кто не отключился от "Привета" уже начали брать, вы имеете право звонить в компанию и требовать не только отключения, но и возврата незаконно удержанных с вашего счета средств. Если абонентская служба вам откажет, можно написать письменную претензию или обратиться в местные органы "Роспотребнадзора" с жалобой на оператора, там, вероятно, вас с интересом выслушают и, возможно, начнут проверку действий оператора - это поможет всем пострадавшим абонентам. Если этого не делать, то сюрпризы типа "привета" будут появляться и далее.
Из практики известно, что зачастую, когда проходят такие акции по экстренному выбиванию денег из абонентов под видом их непрошенного "ознакомления с новыми услугами", им не посылают никаких оповещающих SMS-сообщений, а текст сообщения на сайте публикуют на несколько дней позднее, чтобы оно осталось незамеченным для СМИ. Скорее всего, и в этом случае поступили так же, судя по отсутствию какого-либо шума в СМИ и блогосфере. Между тем, две недели прошло, и все "ознакомленные", кто не отключил услугу, уже "поставлены на счетчик". Так что если вы имеете счастье пользоваться аппаратом, подключенным к "Билайн", рекомендую проверить свой счет.
Вот такой "Привет" прислала компания "Билайн" своим абонентам. Может быть для этой "услуги" больше подошло бы называние "Черная метка"? Операторы и их партнеры уже в значительной степени разрушили потенциал рынка дополнительных услуг. А сейчас подобными действиями окончательно добивают остатки своей репутации в глазах абонентов.
Публикации по теме:
16.12. [Новости компаний] Ваши права / MForum.ru
22.03. [Новости компаний] Доска позора: Надоела ли вам SMS-реклама, которую присылает ваш оператор? / MForum.ru
07.02. [Новости компаний] Дайджест: Ключевые события рынка инфокоммуникаций с 2 по 6 февраля 2009 года / MForum.ru
15.10. [Общество] Доска позора. Call-TV: Почему не запретят обман? / SmartMoney
23.08. [Контент] Осторожно - услуги!: Mail.ru разорит ваших друзей / "nbsp.ru"
Когда оператор по-вашему не прав , то можно смело и часто писАть в форумы и блоги. Это круто.
А можно наконец-то за себя и побороться.
Форма подачи жалобы в РосКомНадзор
Форма подачи жалобы в РосПотребНадзор
Это, конечно, слабже письменного заявления, но хотя бы не пустой выхлоп
>> Я не смотрю телевизор. Я смотрю
А ведь это все уже было. И они продолжают действовать теми же методами, надеясь, что на этот раз Роспотребнадзор их не заметит. А вот как это было с "МегаФоном":
О навязывании дополнительной услуги «Замени Гудок»
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми сообщает о нарушениях прав потребителей при оказании услуг связи ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», в части навязывания дополнительной услуги «Замени Гудок».
Правонарушение выразилось в следующем:
Приказом Генерального директора ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» предписано с 15.11.2008 г. провести акцию «Замени гудок» для существующих абонентов в следующем порядке:
с 15.11.2008 г. всем активным абонентам, у которых не была подключена услуга «Замени гудок», подключить данную услугу; с 15.11.2008 г. услуга предоставлялась без абонентской платы, с 01.12.2008 г.за услугу осуществлять начисление абонентской платы (45 руб. с НДС);
услуга должна быть предоставлена по умолчанию (то есть всем потребителям, которые не выразят отказ путем отправления сообщения): - о возможности отключения и условиях предоставления услуги абонент должен быть проинформирован sms - сообщением, которое должно быть отправлено каждому абоненту, участвующему в акции.
Ранее (с 01.09.2008 г.) услуга «Замени гудок» предоставлялась на основании «Оферты (Предложения) абонентам».
Услуга «Замени гудок» - дополнительная возмездная услуга, предоставляющая возможность абоненту заменить стандартный сигнал контроля посыла вызова на индивидуальный сигнал ожидания в рамках которого проигрывается музыкальное, голосовое или иное звуковое сообщение.
Следовательно, услуга «Замени гудок» предоставляется потребителям в рамках уже заключенного договора на оказание услуг подвижной связи, носит возмездный характер, технологически неразрывно связанна с услугой подвижной радиотелефонной связи и направлена на повышение её потребительской ценности. В соответствии со ст. 310 ГК РФ одностороннее изменение условий договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Для изменения существенных условий договора требуется конкретное волеизъявление потребителя, при этом молчание пользователя услуг подвижной связи не является акцептом оферты (ответом о принятии).
Таким образом, предоставление ЗАО "Уральский Джи Эс Эм» (г. Екатеринбург, ул. Малышева, 112) услуги «Замени гудок» по умолчанию основано на одностороннем изменении условий договора на оказание услуг подвижной связи в нарушении требований действующего законодательства, является навязыванием дополнительной платной услуги.
Во исполнение предписания, выданного Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, исходя из противоправного характера действий ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», оператором связи представлена информация об устранении выявленного нарушения, а именно: Приказом Генерального директора ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» от 30.01.2009 г. принято решение с 16.02.2009 г. прекратить предоставление услуги «Замени гудок» всем абонентам, которым услуга была подключена по акции, проводимой на основании Приказа «О запуске акции по услуге «Замени гудок» для существующих абонентов», кроме абонентов, которые выразили согласие на предоставление услуги посредством направления sms - сообщения на специальный номер.
В связи с этим каждый потребитель имеет право обратиться к ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (г. Екатеринбург, ул. Малышева, 122) с требованием о возврате уплаченной ранее суммы, срок рассмотрения и удовлетворения данного требования составляет 10 дней.
Зеленые пришли - грабют
Полосатые пришли - опять грабют
Куда крестьянину податься ...
(с) по мотивам к/ф "Чапаев"
>> Я не смотрю телевизор. Я смотрю
третьи сутки не могу зайти на
чтобы посмотреть что там на включали
>> Я не смотрю телевизор. Я смотрю
я являюсь абонентом билайна уже 7 лет. у меня такое ощущение, что топ менеджеров билайна купили менеджеры теле2. 3 месяца назад я подключил тариф "семья" посекундная тарификация на билайн 60 копеек, всё другое 1р 20к. первые 2 месяца всё было хорошо, но за последний месяц мне пришлось заплатить в 2 раза больше, чем обычно. я пошёл к нашему оператору связи и мне сказали, что мои звонки на билайн стоят 1р 25к, на МТС-2р 56к, теле2 - 2р 90к и помимо этого мне в месяц нужно платить 100р за непонятно какие услуги. Всё это более, чем в 2 раза больше того на какой тариф я подписывался, и кроме того мой тариф почему то стал вдруг поминутным. я хочу, чтобы это сообщение дошло до тех, кто владеет ситуацией. я не хочу менять свой номер и соответственно оператора, но мне стыдно за билайн. многие годы он меня не подводил, а теперь у меня такое ощущение, что ребята просто хотят компенсировать потери от теле2 и не понимают, что они могут потерять всё!
Я бы посоветовала обратиться в общество защиты прав потребителей www.ozpp.ru. Бесплатная квалифицированная помощь юристов еще никому не помешала! Может они и вам смогут помочь.
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru
11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru