MForum.ru
15.06.2007,
Яйца, ставшие неотъемлемым элементом рекламы МТС, сослужили компании хорошую службу. Ее реклама стала более узнаваемой, а число абонентов, считающих МТС желанным оператором, выросло.
МТС — крупнейший по числу абонентов и выручке сотовый оператор России, обслуживает 77,9 млн абонентов в России и странах СНГ. 52,8% акций принадлежит АФК “Система”, остальные обращаются на фондовых биржах. Выручка за 2006 г. по US GAAP — $6,38 млрд, OIBDA — $3,23 млрд, чистая прибыль — $1,08 млрд. Капитализация — $23,4 млрд.
В распоряжении “Ведомостей” оказались данные нескольких независимых исследований, иллюстрирующие изменения в узнаваемости бренда МТС начиная с мая 2006 г., когда надпись “МТС” на желтом фоне уступила место белому яйцу в красном квадрате. С тех пор, по данным Millard Brown, которые “Ведомостям” предоставила МТС, узнаваемость рекламы оператора во всех СМИ выросла с 84% до 91%. Число абонентов МТС, полагающих, что оператор заинтересован в них как в клиентах, а также респондентов, считающих МТС желанным оператором, выросло на 19% (абсолютные показатели МТС не раскрывает). Согласно данным Analytics Market Research Corporation, в ходе последней кампании МТС, когда оператор рекламировал услугу “международный роуминг”, его бренд идентифицировали 82% респондентов. Как привлекательную эту рекламу оценили 83%, а из участвовавших в опросе абонентов других операторов желание воспользоваться услугой МТС возникло у 37%.
Президента МТС Леонида Меламеда больше всего радует, что за год компания сумела изменить отношение к себе клиентов, инвесторов, акционеров: “Начался рост использования мобильной связи, существенный рост ARPU (среднемесячный доход на абонента. — "Ведомости"), побиты даже наши собственные ожидания по росту выручки в прошлом году”.
Российский ARPU у компании вырос в I квартале 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. на 24% до $8,8, а среднее время использования услуг абонентом — на 13,6% до 134 минут в месяц. Возглавив МТС в апреле 2006 г., Меламед надеялся увеличить выручку компании за год минимум на 10-15%, а получилось 35,5%.
“Ребрендинг стал важным элементом общего процесса [изменений в компании], и такой же сценарий мы попытаемся реализовать на Украине, куда бренд МТС начнем выводить до конца июня”, — говорит он.
Главный конкурент МТС в России — “Вымпелком” обновил бренд в апреле 2005 г.: на смену фирменному синему цвету и логотипу с пчелой пришли черно-желтые полосы. За год с этого момента доля “приверженных”, т. е. наиболее лояльных клиентов, которые не собираются менять бренд и рекомендуют его другим, выросла у “Вымпелкома”, по данным TNS, с 22% до 35%. По итогам 2004 г. на “Вымпелком” пришлось 28,5% совокупной выручки сотовых операторов “большой тройки”, в 2005 г. — 30,2%. Доля МТС в выручке “большой тройки” сократилась в 2005-2006 гг. с 47,1% до 42,7%.
TNS оценивала для “Вымпелкома” и узнаваемость его рекламы, но методика исследования была иной, чем у МТС.
“Респондентам показывали только ТВ-ролики, из которых предварительно удаляли все брендированные элементы”, — рассказывает ведущий менеджер по коммуникациям “Вымпелкома” Светлана Анурова.
Millard Brown демонстрировала опрошенным рекламу МТС в полном виде — измерялась их общая осведомленность о рекламе компании, поясняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
Гендиректор BBDO Branding Турхан Махмудов считает рост узнаваемости рекламы МТС на 7 процентных пунктов очень хорошим, подчеркивая, что это вклад не только бренда, но и рекламной активности всех участников рынка. Затраты МТС на продажи и маркетинг в России в 2006 г. сократились на 11,8% до $419,5 млн. У “Вымпелкома”, говорит Анурова, маркетинговые расходы ежегодно подрастают за счет роста бизнеса и стоимости медианосителей. У “Мегафона”, по словам его пресс-секретаря Марины Белашевой, рекламный бюджет в 2006 г. также вырос незначительно.
Сергей Коптев, председатель совета директоров Publicis Groupe в России (входит в четверку лидеров мирового рекламного рынка) считает, что яркий и провокационный образ МТС до сих пор не использован оператором в полной мере.
“Момент [чтобы] сделать это быстро и мощно, упущен, но раскрыть потенциал бренда никогда не поздно”, — говорит он.
Чтобы закрепить успех, МТС утвердила новую стратегию бренда, рассчитанную на два-три года, рассказала “Ведомостям” вице-президент компании по маркетингу Синтия Гордон: “Прежняя стратегия рассматривала бренд лишь как один из элементов коммуникации с абонентами. Теперь мы смотрим на бренд значительно шире — это все, что связано с восприятием компании ее клиентами, от рекламы и оформления центров продаж до качества услуг”.
В рамках стратегии МТС разработала новый слоган, ключевые слова в котором — “всегда больше”.
© Игорь Цуканов, Елена Виноградова, Ринат Сагдиев,
Публикации по теме:
03.09. [Новости компаний] Ростелеком / MForum.ru
15.05. [Новости компаний] Tele2 Россия / MForum.ru
15.05. [МТС] Региональный калейдоскоп: МТС 30 апреля - 14 мая 2007 года / MForum.ru
19.07. [Поволжье] Аналитика: Плоды ребрендинга, как их видно на нижегородском рынке / "Деловая неделя"
07.07. [Беларусь] Маркетинг: Обзор рынка сотовой связи Беларуси. Июнь 2006 года / MForum.ru
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru