Репортажи: 450 MHz Digitalization. Часть 2. Первый в мире оператор CDMA450 - "история успеха" компании Zapp / MForum.ru

MForum.ru

Репортажи: 450 MHz Digitalization. Часть 2. Первый в мире оператор CDMA450 - "история успеха" компании Zapp / MForum.ru

10.09.2004

8-9 сентября 2004 года в Бухаресте прошла конференция "Цифровизация диапазона 450 МГц", где побывал корреспондент MForum. Продолжение репортажа посвящено крупнейшему в мире оператору CDMA450 - румынскому Zapp.


Вице-президент компании ZAPP, Victor Stan

В своем докладе Viktor Stan познакомил собравшихся с историей, сегодняшним днем и планами своей компании.

  • В декабре 2001 года была запущена первая в мире сеть CDMA450, которая стала 5-й в мире сетью 3G, построенной на основе продуктов семейства Lucent 3G 1x.

  • В июле 2002 года компания переориентировала свой маркетинг продуктов и услуг на сегмент бизнес-абонентов.

  • В марте 2003 года к сети подключился 100.000-й абонент.

  • В апреле 2004 года в сети заработал первый терминал с поддержкой BREW и был запущен набор услуг под торговой маркой ZappMe.

  • В сентябре 2004 года число абонентов сети достигло 250.000.

  • На октябрь 2004 года намечено начало предоставления услуг передачи данных HDR (high data rate) / EV-DO.

  • На 1Q05 намечен запуск службы LBS (позиционирования на основе GPR), а также PTT/PoC.

Эволюция покрытия сети, показанная на картинке ниже, характеризовалась следующими этапами:

  • фаза1, 2001-2002 годы - покрыто 40% населения, 27% территории, 60% городского населения (34 города), 2000 км дорог;

  • фаза 2, 2002-2003 - покрыто 60% населения, 55% территории, 80% городского населения (135 городов), 4000 км дорог;

  • фаза 3 и 4 (включая EV-DO), 2004-2005 - должно быть покрыто 90% населения, 80% территории, 100% городского населения (255 городов) и 6300 км дорог.

Технические аспекты использования технологии CDMA

  • Расчеты показывают, что диапазон 450 МГц обеспечивает больший радиус покрытия, зоны которую может обеспечивать любая из базовых станций, по-сравнению с зоной покрытия, которую обеспечивала бы базовая станция, работающая в более высокой части частотного диапазона. Это важно помнить, поскольку в малонаселенных районах использование диапазона 450 МГц обеспечивается меньшим числом базовых станций.
  • Емкость радиоподсистемы CDMA2000 из расчета на МГц заметно выше, чем емкость систем, построенных на основе других технологий, что обеспечивает возможность обойтись меньшим числом базовых станций в городских районах.
  • Инкапсулирование речи и данных в виде пакетов, обеспечивает более высокую эффективность системы, что позволяет предоставлять эффективные по цене услуги.
  • Итоговые капиталовложения и операционные расходы, требующиеся для построения и поддержания системы CDMA450, являются самыми низкими, если сравнивать их с расходами на систему любой другой технологии, что обеспечивает системе CDMA450 повышенную конкурентоспособность.
  • Система CDMA2000 требует всего 1.8 МГц спектра для работы на одной несущей, тогда как весь спектр 450 МГц, если бы он был свободен, позволял бы работу системы с использованием 4-х несущих.
  • Система CDMA450 может обеспечить все нишевые рынки, которые не охвачены другими технологиями, из-за их ограничений по емкости или покрытию.
  • Надежная система передачи данных "всегда в онлайн" служит прекрасной платформой для приложений следующего поколения.

Согласно прогнозам, рост проникновения в 2003-2006 годах будет практически линейным, т.е. проникновение мобильной связи в Румынии вырастет, соответственно, до 38%, 48% и 58%. Следует, однако, понимать, что выполнение данного прогноза будет обеспечено в основном развитием систем GSM.

Прогноз изменения соотношения pre-paid и postpaid абонентов показывает, что на румынском рынке ожидается стабилизация соотношения pre-paid / postpaid абонентов на уровне 70% / 30% уже в 2005 году, после чего число абонентов продолжит расти, а их соотнешение, возможно, останется неизменным.

Cегментация рынка

  • Наиболее интересной группой с точки зрения предоставления услуг передачи данных в системе CDMA450 является корпоративный сегмент среднего и крупного бизнеса (число сотрудников в одной компании >200). В данном сегменте, избалованном разнообразными предложениями, традиционно ожидают низкого уровня стоимости услуг. В Румынии этот сегмент насчитывает порядка 3.100 потенциальных клиентов.
  • Два других целевых сегмента - это корпоративные клиенты среднего размера (50-200 сотрудников), а также небольшие компании (6-50 сотрудников). Первых можно насчитать порядка 7.7 тысяч, вторых - около 52.4 тысяч. На правах корпоративных клиентов, в этих сегментах ожидают услуг, стоимость которых меньше, чем для "рядовых" абонентов - частных лиц. Таких клиентов могут интересовать услуги, как в версии постпейд, так и в версии препейд.

  • Самый массовый сегмент - сегмент частных лиц или "рядовых" абонентов. Основная их масса ориентирована на препейд-услуги, им также можно предоставлять услуги передачи данных в "немобильном" варианте.

В случае, если ориентироваться на речевой трафик, а он сегодня составляет до 80% загрузки сети, то наиболее привлекательным представляется сегмент небольших компаний. Он все еще достаточно массовый, по-сравнению с "рядовыми" пользователями, но при этом заметно более платежеспособный, чем "рядовые" пользователи. Соответственно на него и должны быть нацелены усилия по сбыту и рекламе.

Рынка передачи данных в сети сотовой связи к моменту построения системы CDMA450 в Румынии, можно сказать, не было, как, впрочем, практически отсутствовала возможность достаточного качественного подключения к интернету. Компания сделала фокус на рынке передачи данных в варианте, привычном пользователям фиксированных сетей, для чего в ZAPP отказались от тарификации, пропорциональной объему переданных данных в пользу повременной тарификации при передаче данных, как и при передаче речи.

Резюме: ZAPP считает правильной фокусировку в основном на бизнес-пользователях. Эволюцию в других сегментах сдерживают следующие соображения:

  • ограниченность покрытия рамками одной страны;
  • высокая цена терминала
  • нет "критической массы" пользователей
  • различия в спектре предоставляемых услуг
  • ограниченность роуминга

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабости
Экономическая эффективность (как по капиталовложениям, так и операционная)

Удобство возможности оперативного подключения к Интернету

Четкая стратегия, нацеленная на обеспеченных бизнес-клиентов

Недостаточное покрытие

Недостаточный роуминг

Возможности Угрозы
Возможность беспроблемной интеграции дополнительных технологий: BREW, HDR, PTT, A-GPS, LBS, передача данных для абонентов пре-пейд В перспективе может понадобиться дополнительный спектр

Дополнительные подробности корреспонденту MForum удалось получить в интервью с президентом компании ZAPP, г-ном Cunert Turktan.

Cunert Turktan, президент компании ZAPP (Румыния)

Отвечая на вопросы корреспондентов "Мобильного форума", ComNews и аналитика AC&M, г-н Turktan назвал ряд цифр и интересных фактов, позволяющих лучше представить себе успех компании на рынке Румынии.

В настоящее время, более 20% от общего трафика компании обеспечивает трафик передачи данных, который дает до 16% дохода компании. При этом ARPU стабильно превышает $30. Объем передачи данных показывает тенденцию к росту, в частности уже сейчас трафик данных вырос до 21%, а до конца года может составить 23%.

В компании более 50% абонентов - это абоненты "постпейд", т.е. те, кто получает услуги связи без какой-либо предоплаты. В связи с этим, компания работает с так называемыми "блек-листами" (черными списками потенциальных абонентов, которым компания откажет в предоставлении сервиса на том основании, что они ранее пользовались услугами той или иной компании связи и не заплатили за них).

Основная ориентация компании - SOHO (small office, home office), такие абоненты составляют до 80-85% всех абонентов компании, тогда как обычных частных лиц намного меньше.

Г-н Turkan особо отметил, что в 2004 году в сети была введена поддержка BREW и это немедленно позитивно отразилось на росте пользования услугами сети.

В настоящее время в сети CDMA-450 в Румынии действует порядка 300 BS Lucent Technologies (планируется установить еще 80), а также 4 коммутатора (1 основной и 3 вспомогательных), также Lucent Technologies. Президент ZAPP по его словам доволен качеством решения Lucent Technologies, сетевым оборудованием и качеством услуг этой компании.

У пользователей услугами ZAPP аппарат CDMA450 является в подавляющем большинстве случаев вторым аппаратом сотовой связи (вдобавок к GSM).

В сети действует 2-3 тарифных плана, однако с момента запуска их поменялось уже около трех десятков, поскольку компания осторожно "нащупывала" целевую аудиторию.

Не предлагается ни одного тарифного плана с неограниченным пользованием ("анлима").  Г-н Turkan привел примеры, которые по его мнению делают не слишком разумными предложения не ограниченных числом минут в месяц тарифных планов. Так что все действующие планы ZAPP - это планы с включенным числом минут и поддержкой передачи данных. Интересно, что ZAPP отказался от "базового принципа" тарификации за скачанный объем данных в пользу повременной тарификации. При этом следует отметить, что средняя скорость передачи данных в сети, по словам г-на Turkan составляет более 80 кбит/c. Цена минуты внутрисетевого трафика не превышает 2 центов.

В настоящее время компания ведет активные испытания режима EVDO и надеется запустить полномасштабную поддержку этого режима еще до конца 2004 года. В этом случае, по мнению г-н Turkan, абоненты компании смогут получать услугу передачи данных со скоростью 400-600 кбит/c, что потребует соответствующего абонентского оборудования, которое еще только-только появляется на рынке. 

© Алексей Бойко, "Мобильный форум"

- CDMA450 в России. Сентябрь 2004
- "СкайЛинк" в Москве - данные "из первых рук"
- Геннадий Голант. "СкайЛинк" Северо-Запада России
- Рынок сотовой связи Румынии - либерализация "без границ"
- Первый в мире оператор CDMA450 - "история успеха" компании Zapp

Rated by MyTOP

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 7 ms, lookup=0 ms, find=7 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

26.07. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (2a) Plus получит MediaTek Dimensity 7350 Pro / MForum.ru

25.07. [Новинки] Анонсы: Vivo V40 SE 4G представлен официально / MForum.ru

24.07. [Новинки] Анонсы: Nubia Z60S Pro с улучшенной камерой представлен официально / MForum.ru

24.07. [Новинки] Анонсы: Nubia Z60 Ultra Leading Version с мощным чипсетом представлен официально / MForum.ru

24.07. [Новинки] Слухи: Появились рендеры всех цветов Honor X60i / MForum.ru

23.07. [Новинки] Слухи: Официальная премьера Nio Phone 2 состоится 27 июля / MForum.ru

23.07. [Новинки] Слухи: Анонс Huawei Mate 70 задержится до 4 квартала / MForum.ru

22.07. [Новинки] Анонсы: Представлен складной смартфон Xiaomi Mix Flip с большим экраном и АКБ 4780 мАч / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: HMD Skyline отличается потрясающим дизайном и простотой ремонта / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo Reno12 F 4G со Snapdragon 685 и 8 ГБ ОЗУ / MForum.ru

18.07. [Новинки] Слухи: Смартфоны Honor Magic 7 получат 200 Мп телефото- камеру и тандемный OLED-экран / MForum.ru

18.07. [Новинки] Анонсы: Red Magic 9S Pro выходит на мировой рынок / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord 4 получил цельнометаллический корпус уникального дизайна / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Pad 2 с SD 8 Gen 3 и АКБ 9510 мАч / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Letv S3 Pro представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Meizu Blue 20 AI – первый смартфон Meizu на базе искусственного интеллекта / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: В Индии представлен iQOO Z9 Lite 5G на базе Dimensity 6300 и обещанием обновления до трех лет / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 и Y37m представлены официально / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены дешевые наушники iQOO TWS 1i с режимом низкой задержки / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены iQOO Watch GT с 1,85-дюймовым дисплеем и Blue OS / MForum.ru