Обзор услуги «Голосовая почта +» от МТС: новые возможности привычного сервиса

MForum.ru

Обзор услуги «Голосовая почта +» от МТС: новые возможности привычного сервиса

20.03.2013, MForum.ru

MForum.ru на Facebook. Подпишись!

Работать с телефонным автоответчиком также как с sms-сообщениями? Для привыкших к классическому функционалу услуги «голосовая почта» это может показаться чем-то из области фантастики. Но, для абонентов МТС все вполне реально, ведь им достаточно подключить услугу «Голосовая почта +», о которой пойдет речь в этом обзоре.


По статистике в США и Германии услугами голосовой почты пользуются более 90% абонентов мобильной связи. В нашей стране эта цифра заметно ниже. И вполне возможно, что основным сдерживающим фактором является не самый удобный интерфейс доступа к услуге и управления ей. Собственно эту задачу и решает «Голосовая почта+», в которой можно «работать с записями автоответчика также как с SMS-сообщениями или электронной почтой – прослушивать, пересылать или удалять голосовые сообщения в произвольном порядке, отвечать на них, оперативно менять приветствие в зависимости от ситуации».

Обратите внимание, использование услуги «Голосовая почта+» в полном объеме возможно только на смартфонах c iOS или Android (версии от 1.6 до 4.х). При этом для iPhone должны быть загружены настройки оператора версии 11.1 и выше – услуга использует встроенное в iOS приложение «Автоответчик», которое в соответствующей версии настроек разблокировано (для проверки версии настроек входят в: Настройки -> Основные ->  Оператор). Впрочем, владельцам смартфонов операционными системами BlackBerry и Symbian расстраиваться не стоит – уже в ближайшее время компания МТС планирует выпустить приложения и для их устройств.

Стоимость услуги «Голосовая почта+» составляет 3,3 рубля в день. Потребляемый приложением трафик не тарифицируется, как в домашнем регионе, так и во внутрисетевом роуминге в любом регионе России. Воспользоваться сервисом могут абоненты МТС в Москве, Московской области и других регионах Центрального федерального округа, а также в Приволжском федеральном округе (за исключением Пермского края). Впрочем, география доступности услуги не окончательная и по мере появления технической возможности она будет расширяться. Обратите внимание, услуга «Голосовая почта+» является взаимоисключающей с услугами «Голосовая почта (базовая)» и «Голосовая почта», поэтому если у вас подключена какая-то из этих услуг, то при подключении услуги «Голосовая почта+» она будут удалена.

Подключить услугу «Голосовая почта+» можно тремя способами:

  • USSD-командой *111*900#;
  • Отправив sms-сообщение с текстом 90<пробел>9 на номер 111;
  • Через Интернет-помощник (Управление услугами -> Подключить новые услуги -> Голосовая почта +).

Обзор услуги «Голосовая почта+»

После подключения услуги абонент получит sms-сообщение с кодом доступа к почтовому ящику, который необходим для прослушивания и удаления сообщений голосовой почты. Максимальная длительность одного голосового сообщения – 60 секунд, а их максимальное количество в почтовом ящике – 25. Для непрослушанных сообщений время хранения составляет 7 суток, для прослушанных – 14 суток.

Прослушать поступившие сообщения голосовой почты можно посредством:

  • Исходящего звонка на номер 0860 (в национальном и международном роуминге – +7916 8920860);
  • ММS-сообщений (содержащих поступившие сообщения голосовой почты);
  • Электронных писем (с прикрепленным аудиофайлом);
  • Web-интерфейса доступного по адресу vm.mts.ru;
  • Приложения для мобильного телефона.

Голосовой интерфейс услуги довольно прост, для навигации используется традиционное для подобных сервисов меню. Если у абонента есть непрослушанные сообщения, то без выполнения каких-либо дополнительных действий будет воспроизведено первое из них. По окончанию воспроизведения абонент, используя соответствующие клавиши клавиатуры телефона, может:

  • сохранить сообщение («1»);
  • удалить сообщение («2»);
  • повторно воспроизвести сообщение («3»);
  • перейти к предыдущему сообщению («4»);
  • получить дополнительную информацию («0»);
  • перейти к следующему сообщению («#»);
  • перейти в основное меню («*»).

Если новых сообщений нет, то будет озвучено количество сохраненных в почтовом ящике сообщений и предложено перейти к:

  • сохраненным сообщениям («1»);
  • изменению приветствия («2»);
  • изменению личных параметров, включая код доступа и настройки записи сообщений («3»);
  • получению дополнительной информации («0»).

Субъективно, голосовой интерфейс услуги голосовая почта в целом удобен, но в наглядности уступает web-интерфейсу и мобильному приложению.

Web-интерфейса услуги «Голосовая почта+» состоит из двух вкладок, о назначении которых несложно догадаться по их названиям – «Сообщения и пропущенные звонки» и «Настройки». В настройках можно указать порядок сортировки и формат файлов сообщений, выбрать язык голосовой почты, включить/выключить запись сообщений голосовой почты в почтовый ящик и информирование других абонентов о вашем появлении в сети.

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Список поступивших голосовых сообщений отображается на вкладке «Сообщения и пропущенные звонки», любое из сообщений можно загрузить на компьютер, переслать или удалить. Формат звуковых файлов (mp3 или wav) можно выбрать на вкладке «Настройки». При пересылке записи можно указать номер мобильного телефона или адрес электронной почты, а также дату и время, когда должна быть отправлена запись (для пересылки на телефон). Кроме того, сообщение можно снабдить поясняющим текстом.

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Но все же самая интересная возможность услуги «Голосовая почта+» - использование мобильного приложения. В рамках этой статьи тестирование будет производиться на примере программы для операционной системы Android (напомню, в iOS используется встроенное приложение автоответчик), установить которое можно из Google Play или с сайта компании МТС (в разделе «Доступ к сообщениям голосовой почты»). Для установки приложения с сайта компании МТС (из apk-файла) понадобится в настройках смартфона разрешить установку приложений из «неизвестных источников».

Обзор услуги «Голосовая почта+»

При первом запуске программы будет произведена активация голосового почтового ящика, при этом необходимо, чтобы телефон был подключен к интернету посредством мобильного интернета через сеть МТС, а не через Wi-Fi.

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Далее будет предложно записать личное приветствие, которое при переадресации на голосовую почту будут слышать звонящие вам абоненты. На этом настройка завершена. При последующих запусках программы сразу будет открываться папка «Входящие», содержащая новые сообщения голосовой почты.

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Обзор услуги «Голосовая почта+»

При появлении новых сообщений голосовой почты – соответствующая информация отображается в строке уведомлений мобильного устройства.

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Для каждого из хранящихся в голосовом почтовом ящике сообщений отображаются дата и время когда оно было оставлено, длительность сообщения и номер телефона оставившего его абонента. Для абонентов занесенных в адресную книгу телефона будут отображаться имена, что достаточно удобно. Сортировка сообщений возможна по дате или по контактам.

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Находящиеся в голосовом почтовом ящике сообщения можно прослушать как через разговорный динамик аппарата, так и в режиме громкой связи. И это важный плюс программного решения от МТС - можно совершенно спокойно прослушивать оставленные сообщения даже в общественных местах. Также, не выходя из приложения, можно перезвонить или отправить звонившему абоненту sms-сообщение, просмотреть данные контакта и добавить его в адресную книгу. Кроме того, выбранное сообщение посредством стандартного почтового клиента можно переслать по электронной почте.

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Через меню настройки программы можно изменить свое приветствие, задать мелодию, которая будет воспроизводиться при поступлении нового сообщения, и выполнить ряд настроек. Собственных приветствий «Голосовой почте +» может быть два – «Личное» и «Голосовая подпись», звучащая в дополнении к стандартному сообщению о переадресации на голосовую почту. Причем, переключить приветствие можно буквально в одно касание.

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Настроек в программе немного – можно задать действие в роуминге, динамик, через который по умолчанию будут воспроизводиться аудиосообщения, режим воспроизведения сообщений и действия при удалении голосового сообщения с сервера.

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Обзор услуги «Голосовая почта+»

Обзор услуги «Голосовая почта+»


Резюме

В завершении разговора об услуге немного личных впечатлений. Если честно, то до теста услуги «Голосовая почта+» голосовой почтой на мобильном телефоне я практически не пользовался. И причина довольно банальна – мне это было неудобно. Конечно, совсем не сложно позвонить по номеру 0860 и выслушать оставленные сообщения. Но, все же это не самый удобный способ. Особенно когда сообщение оставляет абонент, номер которого не помнишь. В этом случае, прослушав такое сообщение и не узнав голос, приходилось сначала под диктовку «железной леди» выписывать номер на бумажку, а затем искать его по записной книжке устройства.

С услугой «Голосовая почта+» ситуация в корне другая – компания МТС предложила способ максимально удобного использования услуги. Например, по служебным делам мне приходится периодически бывать в помещении, где телефон теряет сеть. Конечно, в какой-то мере выручает услуга «Вам звонили». Но согласитесь, гораздо удобнее узнать не только кто звонил, но и зачем. И с этой функцией «Голосовая почта +» справляется отлично. А если к этому добавить удобный web-интерфейс и мобильное приложение (с бесплатным трафиком в сети МТС!) – то использование услуги оставляет только положительные впечатления.

Еще одна ситуация, когда «Голосовая почта+» может оказаться очень кстати, связана с международным роумингом. Согласитесь, далеко не всегда есть желание оплачивать входящие вызовы от неизвестных абонентов. Однако нельзя исключать ситуацию, что это может оказаться звонок с полезной информацией. А при использовании «Голосовой почты+» в роуминге, настроив предварительно безусловную переадресацию либо переадресацию по недоступности (когда телефон выключен), сообщение от этого абонента можно получить, например, через web-интерфейс (подключившись к Wi-Fi-сети).

Однако с Wi-Fi сетями связано и основное замечание к мобильному клиенту услуги «Голосовая почта +» – для работы ему необходим доступ к интернету через точку доступа internet.mts.ru. С одной стороны – трафик бесплатен, но, если телефон подключен к Wi-Fi сети, уведомлений о новых сообщениях программа отображать не будет. Однако необходимость использования точки доступа internet.mts.ru обусловлена техническими особенностями, связанными с аутентификацией пользователя.

Если говорить в целом, то современное видение голосовой почты от МТС оставило самые приятные впечатления, а я на собственном опыте убедился что голосовая почта – это удобно. Особенно когда этот сервис получает такую наглядную реализацию как в услуге «Голосовая почта+».

© Антон Печеровый, MForum.ru

MForum.ru на Facebook. Подпишись!

Публикации по теме:

13.04. [Новинки]  О смартфонах и не только #1: подешевевший Galaxy S6, отличные HTC для Китая, конкурент Moto G от Huawei и аккумуляторная революция от Google / MForum.ru

19.02. [Новости компаний] Брендированные абонентские устройства / MForum.ru

11.02. [Тарифы, услуги]  Обзор сервиса «Личный кабинет» компании МТС: комплексное решение / MForum.ru

07.02. [Новости компаний] Мобильный кошелек / MForum.ru

31.10. [Тарифы, услуги]  МТС – детям: обзор полезных услуг оператора / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru