Автоматизация: Виртуальный эксперт укажет на проблемы в сети связи ВымпелКом

MForum.ru

Автоматизация: Виртуальный эксперт укажет на проблемы в сети связи ВымпелКом

10.11.2022, MForum.ru


И вновь о программном решении - на этот раз порадовал ВымпелКом. Здесь разработали и активно используют систему "Виртуальный эксперт по качеству", которая круглосуточно анализирует более 30 параметров сети сотовой связи, предсказывая возникновение проблем еще до того, как на них начнут жаловаться клиенты. Использование такой системы позволяет не только решать проблемы на самой ранней стадии, но повысить качество клиентского опыта.

Как это устроено?

"Виртуальный эксперт по качеству" мониторит работу сети, выявляет отклонения, которые могут быть связаны с возникновением проблем в работе сети, информирует о них ответственных специалистов и отслеживает устранение этих отклонений. Основана система на использовании алгоритмов ML, так называемого, машинного обучения.

Экспертная система классифицирует уровень серьезности проблемы, например, прогнозируя число обращений от клиентов в связи с тем или иным инцидентом (на основе сопоставления исторических данных о числе сбоев и числе жалоб).

Система постоянно рассчитывает "уровень здоровья" сети билайн, как в целом, так и по филиалам, - что удобно для анализа ситуации и принятия управленческих решений. Автоматически выявляются проблемные базовые станции, осуществляется их классификация по 8 типам влияния на абонентский сервис. Объекты с единой проблемой формируются в группы, что повышает эффективность использования ресурсов компании для решения проблем в работе сети.

Алексей Казаев, директор по эксплуатации сети ПАО «Вымпелком»:

«Виртуальный эксперт по качеству» — наша собственная разработка, которая выявляет проблемы еще до того, как их заметит клиент и оставит нам обращение об ухудшении качества сервиса. На этапе обучения модель запоминает, какие значения статистических показателей и в какой степени влияют на клиентский опыт. Это позволяет с высокой точностью предсказывать масштабы проблем и сбоев на сети, а также целенаправленно и точечно тратить имеющиеся ресурсы на их устранение, что сегодня крайне важно. Система помогает поддерживать и улучшать качество работы сети, и, как следствие, сокращать количество локаций, в которых абоненты не получают качественный сервис».

За год работы системы среднее число потенциальных жалоб составило более 2.5 тысяч в сутки. Точность их прогнозирования разработанным решением - около 70%. В компании идет работа над тем, чтобы повысить частоту сбора данных, что повысит и точность, и оперативность прогнозов, сократит время на выявление и устранение проблем. Хороший пример применения методов программной автоматизации для улучшения качества работы сети!

пресс-релиз ВымпелКом

--

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime, также подключайтесь к Сообществу ABloud62 в VK

теги: телеком Вымпелком билайн качество услуг OSS автоматизация машинное обучение

© Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

17.02. [Новости компаний] Частные сети: Nokia и Elisa займутся развертыванием частных сетей связи в Финляндии / MForum.ru

10.02. [Новости компаний] Международные проекты: МегаФон и ЮэСэМ Телеком создают СП в Узбекистане / MForum.ru

12.08. [Новости компаний] Телеком. AI. Беспилотники: Beeline AI и беспилотники Лиза Алерт помогают улучшить поиск людей / MForum.ru

03.09. [Краткие новости] Пресс-релизы: Билайн и Моторика сделали первый шаг к созданию цифрового пространства для людей-киборгов / MForum.ru

17.02. [Новости компаний] Дайджест: Day-by-Day 2016.02.17 / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 6 ms, lookup=0 ms, find=6 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

03.07. [Новинки] Слухи: В сети появились фото складного смартфона Xiaomi Mix Fold 4 / MForum.ru

03.07. [Новинки] Анонсы: Oppo A3 на Snapdragon 695 представлен в Китае / MForum.ru

02.07. [Новинки] Слухи: Nubia Red Magic 9S Pro показали на официальных тизерах / MForum.ru

02.07. [Новинки] Анонсы: В преддверии запуска Redmi K70 Ultra объявлено о сотрудничестве Xiaomi и MediaTek / MForum.ru

01.07. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Lite представлен в Индии / MForum.ru

01.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Ace 3 Pro — SD 8 Gen 3, до 24 ГБ ОЗУ и АКБ емкостью 6100 мАч / MForum.ru

28.06. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Lite официально представлен в Индии / MForum.ru

27.06. [Новинки] Компоненты: Samsung представил сенсоры ISOCELL: 200 Мп HP9, 50 Мп GNJ и 50 Мп JN5 / MForum.ru

27.06. [Новинки] Анонсы: Vivo Y28s 5G представлен официально / MForum.ru

27.06. [Новинки] Анонсы: Новая версия Realme 12 4G представлена в Пакистане / MForum.ru

26.06. [Новинки] Анонсы: Nokia 235 4G (2024) и Nokia 220 4G (2024) с YouTube и Snake представлены в Индии / MForum.ru

26.06. [Новинки] Анонсы: Представлен Мoto S50 Neo с SD 6s Gen 3 и основной камерой на 50 Мп / MForum.ru

25.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 3 Pro представят 27 июня / MForum.ru

25.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE4 Lite представлен в двух версиях / MForum.ru

24.06. [Новинки] Анонсы: Honor Play 60 Plus с АКБ ёмкостью 6000 мАч представлен официально / MForum.ru

21.06. [Новинки] Анонсы: Lenovo Tab Plus – планшет для развлечений / MForum.ru

21.06. [Новинки] Анонсы: Vivo Y58 5G с АКБ 6000 мАч представлен официально / MForum.ru

21.06. [Новинки] Анонсы: Realme GT 6 представлен официально / MForum.ru

20.06. [Новинки] Анонсы: Oppo Watch X представлены в Европе / MForum.ru

20.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Nord CE4 Lite анонсируют 24 июня / MForum.ru