МТТ. Aiva Mobile. Узбекистан. MVNO
Третья страна, где МТТ пробует запустить MVNO. Здесь база - Coscom (Ucell). Раньше были Таджикистан, где Aiva Mobile села на сеть Babilon Mobile, в декабре 2015 года запустили Aiva Mobile в Финляндии на сети DNA Oy. На платформе Айва-мобайл операторы-партнеры могут запускать совместные MVNO-проекты, например "Разговоры без границ". Проект нацелен на "представителей этнических общин", мигрантов и приезжающих на работу в Россию граждан Узбекистана. Клиентам предлагается два номера на одной SIM-карте - от Ucell на территории Узбекистана и от Aiva Mobile на территории России (можно выбрать московский или питерский номер). Расценки 1 руб за первую минуту и 0 - со второй минуты (исходящие на номера Aiva Mobile), исходящие на другие российские номера - 2.5 руб за первую минуту разговора. Исходящие в Узбекистан - 2.90 руб.
В целом тема MVNO - нишевая, думаю, что в МТТ вскоре наиграются и разочаруются.
МТС. B2B. Самарская область
Контракт МТС на 3 года на 11,5 млн руб. с "Транснефть - Трубопроводная строительная дирекция" в Самарской области - на услуги мобильной связи. МТС также отмечает, что в 2014-2015 году вложила в развитие сети в Самарской области 2 млрд руб.
МТС. Услуги. "Голосовые поздравления"
Очень сомнительную идею предлагает МТС корпоративным клиентам на Северо-Западе. Накануне "половых праздников" МТС предлагает подключать "облачный сервис Автосекретарь. Телеинфо", который будет автоматически спамить "персональные голосовые поздравления" по списку номеров сотрудников, клиентов и партнеров. Нет, я понимаю, что сейчас кризис и компании начинают высасывать новые "сервисы" буквально из пальца, но это же очевидно дурацкая идея - кто хочет получить спам-поздравление по телефону. Так поздравляемый, скорее обидится на поздравляющего, чем будет тронут столь сомнительно выраженным вниманием. Между тем, в компании хотя и предлагают "медвежью услугу" со скидкой в 75%, но хотят за это денег - порядка 4 тысяч рублей (в пакет включено 4000 минут исходящих голосовых вызовов). В целом обзвон роботами - это гнусная тема. А тут еще и в праздник. Ужс. Ужс. МТС, фу такими быть.
Tele2 провела ребрендинг в Эвенске Магаданской области
До сих пор компания продолжала здесь работать под брендом Ростелекома, ожидая завершения процесса модернизации оборудования. Это случилось, теперь компания предстает перед местными жителями под собственным брендом и с мобильным интернетом (про поддерживаемые стандарты компания не упоминает). 20 февраля компания расскажет о запуске обновленной сети, а 21 февраля будет праздник в местном Доме культуры.
МегаФон. Контакт-центр. ИТ. Астерос. Яндекс. Роботы
МегаФон подписал контракт с Яндекс на коммерческое использование софта "виртуального консультанта". Система "Елена" (своего рода аналог Siri) "общается" с звонящими в компанию клиентами на "естественном языке" и может ответить на ряд вопросов, например, о балансе, остатке минут, подключенных тарифах без необходимости нудно жать на кнопки в тональном режиме. Более того, робот может подключать-отключать услуги или поможет перевести деньги другому абоненту. Пока будет действовать в Московском регионе, позднее распространят на всю страну. Учитывая, что в год колл-центр оператора обслуживает до 0.5 млрд вызовов, а от системы ждут, что она устранит до 70% с операторами, выигрыш может быть существенным (операторов можно будет уволить, точнее разорвать контракты с колл-центрами). При условии, конечно, что не слишком дорого обойдутся платежи за пользование системой в пользу Яндекс. По слухам - платить придется несколько десятков миллионов рублей в год за поддержку решения, плюс единоразово 8-значную сумму в рублях (сотни миллионов). Это все равно меньше, чем тратится на поддержку операторами. Yandex в проекте предоставил свою систему распознавания речи SpeechKit (вот и еще одно применение машинного обучения в телекоме), а Астерос создал собственно "робота" и интегрировал его в систему "звонкового центра" компании. Интересное начинание. Интересно, сколько людей в колл-центрах в итоге потеряло работу? Впрочем, это неизбежно - роботы быстро будут вытеснять нас из простых специальностей. Скоро и заметки будут писать лучше нас.
Кроме прямой экономии на специалистах колл-центров, новая система обладает еще одним важным свойством. Весь массив "распознанного голоса" теперь можно анализировать методами Big Data аналитики, выявляя различную статистически интересную информацию - здесь можно ожидать очень интересных и полезных для компании результатов.
МегаФон. Ивановская область. Костромская область. Ярославская область. Качество услуг. Модернизация. Swap. Инфраструктура
В перечисленных областях Мега обновила "сотни базовых станций". Был проведен так называемый swap оборудования, т.е. замена старого оборудования на новое. Если раньше в регионе стояло оборудование 3G и LTE разных вендоров, то заменили его на новое одного вендора. Во-первых, так дешевле, как при закупке, так и затем, при обслуживании. Во-вторых это снижает долю обрывов и блокировок, улучшает работу моб. интернета. Еще уход от старого оборудования 2G позволяет сэкономить на электричестве. По данным МегаФон охват населения составляет 99.5% в Ивановской области, 98.7% в Костромской, 99.8% в Ярославской. Это конечно, если говорить о GSM, да и в целом я в эти цифры не верю. LTE пока существенно меньше охватывает и компания эти цифры не включила в релиз. В целом новость, конечно хорошая. Коллеги-конкуренты также аналогичные swap-ы сейчас проводят, в частности ВымпелКом. Благо вендор, как правило, часть затрат берет на себя, если есть возможность выкинуть оборудование конкурента и заменить на свое.
HD Voice
Интересное мнение прочел: "К сожалению существующая архитектура операторских сетей порой не дает насладиться HD в полной мере, так как звонки между MSC или при хендовере все равно транскодятся в G711 и обратно в AMR..и HD при этом летит в помойку." Это касается, как я понимаю, не всех операторов, т.к. архитектура сетей у разных компаний различается деталями реализации. В любом случае это объясняет, почему далеко не всегда получается слышать качественный звук даже в ситуациях, когда точно известно, что и у тебя, и у собеседника аппарат с HD Voice и что сеть декларирует поддержку WB-AMR.
Банки. Почта РФ
Если вам кажется, что банки в нашей стране закрывают, потому что "остаться должен только один", вы, конечно, не правы. Закрывают только плохие, неправильные банки. А правильные, наоборот, открывают, как создают сейчас "Почта Банк". Уже на "первом этапе" планируется, что создаваемый банк будет присутствовать в 15 тыс. отделений "Почты России". И чтобы все понимали, что это правильный банк, председателем его наблюдательного совета стал министр Николай Никифоров. Такие новости всегда радуют, не правда ли? ^^
В рамках программы SAP Partner Managed Cloud заказчикиDataLine смогут использовать ключевые бизнес-приложения SAP, включая SAP ERP, SAP CRM и SAP HANA, в виде облачного сервиса с ежемесячной оплатой. Список приложений, доступных по подписке, может быть также расширен под индивидуальные проекты каждого заказчика.
Возникающие при загрузке мобильного видео задержки повышают уровень стресса у абонентов, а отсутствие пауз в трансляции видео способствует росту лояльности на 4.5 пункта в терминах NPS.
Трафик пользователей соцсетей в ближайшие 6 лет вырастет в 12 раз. Он уже второй по объему после видеотрафика.
В сетях мобильной связи всего мира насчитали 7.3 млрд подключений на конец 2015 года. Трафик мобильного ШПД за год вырос на 65%. /
Ericsson Mobility ReportVimpelcom, Узбекистан, скандалыОбстоятельно изложенная история "коррупционного скандала", в котором фигурируют Vimpelcom и МТС в Узбекистане сегодня на РБК, рекомендую. Vimpelcom еще в прошлом году зарезервировал сумму $775 млрд, чтобы достичь прекращения судебного преследования правосудием США (SEC, Justice Dept) и ряда европейских стран (Dutch Public Prosecution Service). МТС деньги не резервировала и о достижении каких-либо договоренностей со следствием пока не сообщала. Ждем развития событий. А пока что сегодня эта новость + неплохой квартальный отчет солидно подняли курс акций компании Vimpelcom Ltd. - на 6.2%!
Аналитика. Встречи. БилайнСегодня буду на встрече с Александром Поповским и Николаем Ивановым. Если есть какие-то вопросы к ним (в рамках
оглашения результатов квартала и года, прежде всего), задавайте в комментах.
UPD: Встреча состоялась, почти два часа интересного разговора. Не все могу рассказывать. Подтвердилась оценка, что результаты квартала хорошие для текущей ситуации. И что в компании идут очень интересные процессы, которые могут дать хорошие результаты. Продолжаем наблюдать.
Мировой рынок LTE. Завершил подготовку отчета по мировому рынку LTE, на днях он появится на сайте Союза ЛТЕ. Собственно, наверное завтра и появится.
Роботы. Промышленные роботыВ 2015 году в США число занятых в промышленном производстве роботов выросло на 31,5 тыс, их суммарная численность превышает 260 тысяч, сообщила Ассоциация роботостроителей США. Это залог реиндустриализации страны, что дополнительно усилит США в непростой международной обстановке. Между тем, применение промышленных роботов в США растет не самыми высокими темпами. В целом в мире, согласно International Federation of Robotics, рынок промышленных роботов в 2015 году вырос на 15%. Передовик - это Китай, который наращивает свой потенциал в области роботизированного производства самыми высокими в мире темпами, скупая роботов в США, Германии, Японии и развивая их самостоятельное производство. Показатели России в этой теме, что называется, "ниже плинтуса".
Прогнозы и тренды в области робототехники - смотрите здесь.
Роботы и медицинаНаноботов для хирургии пока нет, но медицинские микророботы - это территория, которая в США очень активно разрабатывается. Медицина вроде бы консервативная тема, годами там отрабатывают технологии прежде, чем разрешить их использование на людях, но микророботы рассматриваются, как очень перспективное направление, так что можно ожидать, что с их внедрением долго тянуть не будут.
Машинное обучение. Big Data. Билайн. Учеба. Data Scientist
Вчера был на первом занятии курса Data-MBA для менеджеров в Школе данных Билайн (
анонс - здесь), следующий курс стартует в апреле 2016. Первое занятие было весьма схожим с тем, что я
уже слушал в рамках курса для аналитиков. Понравилось. Отличие только в том, что здесь мы сами не кодим, а только рассматриваем методы, их особенности. На примерах различных кейсов нам поясняют, какой из алгоритмов машинного обучения и почему лучше применить в том или ином случае, как подготовить данные, как подобрать коэффциенты.
Для лучшего понимания разобранных тем посоветовали прочесть три статьи на Хабре:
Первая,
вторая,
третья - рекомендую, чтение интересное если вас в целом тема аналитики данных интересует.
Еще ссылка - об эффекте применения стандартизации перед PCA разложением:
http://sebastianraschka.com/Articles/2014_about_feature_scaling.htm - это уже для тех, кто пробует разобраться в ML (машинном обучении).
+ +