MForum.ru
17.12.2021
RPA. Robotic Process Automation - Роботизация бизнес-процессов
RPA — это технология, которая позволяет настраивать компьютерное программное обеспечение или робота для имитации и интеграции действий человека, взаимодействующего с цифровыми системами, для выполнения бизнес-процесса. Роботы RPA используют пользовательский интерфейс для сбора данных и управления приложениями, как это делают люди, — они запускают различные процессы и общаются с другими системами, чтобы выполнять широкий спектр повторяющихся задач. Программный робот RPA никогда не спит и не совершает ошибок.
2022
2022.11 В России можно выбирать из 5-7 российских разработок RPA.
Участники рынка
Robin, Россия
2022.11 RPA-платформа Robin RPA компании Robin заняла 1-е место по версии CNews. Это кроссплатформенное решение.
Шерпа Роботикс (ООО Шерпа Роботикс), Россия
2022.11 Вендор ведущей российской платформы роботизации бизнес-процессов Sherpa RPA, член кластера RPA РАЭК, участник «Сколково». Платформой Sherpa RPA пользуется более 100 крупных и средних компаний в России и странах СНГ. Программное обеспечение Sherpa RPA включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Клиенты платформы — крупнейшие телеком-операторы, банки, страховые компании, девелоперы, ретейл. С 2022 года компания активно замещает зарубежное ПО, предоставляя качественные и сравнимые по функционалу, а также более конкурентоспособные по стоимости решения по сравнению с продуктами компаний UIPath, Blue Prism, Nintex, Automation Anywhere. Программные роботы, разработанные с помощью платформы Sherpa RPA, уже сэкономили сотни тысяч человеко-часов специалистов финансового сектора, закупок, продаж, делопроизводства и клиентского сервиса. (описание от компании)
Automation Anywhere
Blue Prism
Nintex
UiPath
Новости
2022.12.05 Рынок BPM (автоматизации бизнес-процессов) в 2022 году. В ближайшие годы мировой рынок BPM будет расти, по разным оценкам, на 9-12% в год. Российский имеет все шансы развиваться такими же темпами, по крайней мере в текущем и следующем году. Причина — рост спроса на отечественные системы управления бизнес-процессами. Первыми начнут миграцию пользователи облачных решений, за ними — владельцы платформ иностранных производителей. Топ-5 (Сиссофт, Диджитал Дизайн, Comindware, Naumen, БизнесАвтоматика). / CNews
2022.11.21 «Ростелеком» внедрил российскую платформу Sherpa RPA для роботизации бизнес-процессов. Общий центр обслуживания (ОЦО) «Ростелекома» внедрил российскую систему Sherpa RPA (Robotic Process Automation) компании «Шерпа Роботикс» для роботизации бизнес-процессов. Платформа позволит повысить экономическую эффективность и снизить зависимость рутинных процессов от риска человеческой ошибки во всех сферах деятельности компании: от HR до финансового блока. «Ростелеком» с 2018 года использует программных роботов для минимизации ручных операций и повышения производительности труда сотрудников. За это время разработано 50 роботов, покрывающих рутинные операции больше 100 сотрудников, что позволило высвободить специалистов для более интеллектуальных задач. Ранее разработка велась на иностранной платформе UIPath.
2022.01.17 СберСтрахование жизни автоматизировала взаимодействие с внешними системами и сервисами. Благодаря технологии RPA (Robotic Process Automation) от UiPath в компании роботизировано более 50 бизнес-процессов. Пресс-релиз.
Публикации по теме:
12.12. [Краткие новости] МегаФон автоматизирует рутинные задачи бизнеса с помощью голосового робота / MForum.ru
12.12. [Новости компаний] RPA: МегаФон предлагает облачное решение автоматизированной обработки вызовов / MForum.ru
07.11. [Новости компаний] IT: Конспекты. Эксперты крупнейших участников рынка о цифровизации бизнеса на встрече Oracle Modern Business Summit / MForum.ru
25.10. [Краткие новости] Пресс-релизы: Билайн принял на работу первого робота / MForum.ru
23.02. [Новости компаний] Словарные статьи, начинающиеся на букву R (лат.) / MForum.ru
[RPA - Robotic Process Automation. Внедрения]
СберСтрахование жизни роботизировала более 50 бизнес-процессов благодаря технологии RPA
СберСтрахование жизни автоматизировала взаимодействие с внешними системами и сервисами. Благодаря технологии RPA (Robotic Process Automation) от UiPath в компании роботизировано более 50 бизнес-процессов.
Москва, 17 января 2022 года, пресс-релиз, через MForum.ru — Автоматизация взаимодействия с внешними системами и сервисами облегчила взаимодействие с компанией для клиента: в том числе благодаря этому теперь клиенты могут заявить о наступлении страхового случая не посещая офис страховой компании, а в некоторых случаях даже не собирая подтверждающие документы — страховая компания самостоятельно запрашивает их в государственных органах.
Роботы также взяли на себя значительную часть рутинной работы, которую ранее выполняли сотрудники.
Владислав Набоков, управляющий директор-начальник управления технологий СберСтрахование жизни:
«В прошлом году мы начали формировать собственный центр компетенций в области роботизации. Помимо прочего внедрение RPA-решений помогло настроить работу по реагированию на запросы и предписания, поступающие в организацию. По каждому запросу, требующему реакции, система автоматически назначит ответственного. Безошибочная и бесперебойная работа роботов позволила повысить уровень клиентского сервиса, избавить сотрудников от рутины, уменьшить количество ошибок и сэкономить миллионы рублей».
Светлана Анисимова, генеральный директор UiPath в России и СНГ:
«Технология RPA позволяет осуществлять быструю интеграцию между системами, как будто высококвалифицированный сотрудник занимается исключительно обеспечением одного процесса. Наши решения помогли компании СберСтрахование жизни действовать более эффективно, а её клиентов избавили от дополнительных забот, часто неуместных в момент наступления страхового случая».
RPA — это технология, которая позволяет настраивать компьютерное программное обеспечение или робота для имитации и интеграции действий человека, взаимодействующего с цифровыми системами, для выполнения бизнес-процесса. Роботы RPA используют пользовательский интерфейс для сбора данных и управления приложениями, как это делают люди, — они запускают различные процессы и общаются с другими системами, чтобы выполнять широкий спектр повторяющихся задач. Программный робот RPA никогда не спит и не совершает ошибок.
Информация о UiPath
Компания UiPath — лидер рынка роботизированной автоматизации бизнес-процессов (RPA) в России и мире. Компания была основана в 2005 году румынскими предпринимателями Даниэлем Динесом и Мариусом Тырке. Начала свою деятельность в Бухаресте, Румыния, а затем открыла более 40 офисов по всему миру. Офис в России был открыт в 2018 году. В 2020 году более 7500 клиентов в мире и более 150 ведущих компаний в России уже выбрали UiPath в качестве корпоративной платформы для роботизированной автоматизации своих бизнес-процессов.
Сайт:
[Роботизация бизнес-процессов. Ростелеком. Шерпа Роботикс]
Импортозамещение в действии: «Ростелеком» внедрил российскую платформу Sherpa RPA для роботизации бизнес-процессов
Общий центр обслуживания (ОЦО) «Ростелекома» внедрил российскую систему Sherpa RPA (Robotic Process Automation) компании «Шерпа Роботикс» для роботизации бизнес-процессов. Платформа позволит повысить экономическую эффективность и снизить зависимость рутинных процессов от риска человеческой ошибки во всех сферах деятельности компании: от HR до финансового блока. «Ростелеком» с 2018 года использует программных роботов для минимизации ручных операций и повышения производительности труда сотрудников. За это время разработано 50 роботов, покрывающих рутинные операции больше 100 сотрудников, что позволило высвободить специалистов для более интеллектуальных задач. Ранее разработка велась на иностранной платформе UIPath.
«UIPath — мировой лидер в области роботизации, поэтому задача перехода на отечественную платформу стала для нас вызовом с точки зрения требований к функциональности и производительности новой системы. Сейчас мы видим, что с переходом на отечественное решение появились возможности не только заменить, но и расширить практику использования RPA на большее количество процессов и сотрудников», — рассказал заказчик проекта, главный бухгалтер «Ростелекома» Дмитрий Пересветов.
В «Ростелекоме» решением задач по роботизации занимается специальный центр компетенций, приоритетной задачей которого является поиск, внедрение и миграция с западного ПО на отечественное. Поэтому все созданные ранее роботы переведут на российское решение, что полностью соответствует политике импортозамещения, принятой в компании.
«Наша платформа полностью заменяет зарубежные платформы UIPath, Blue Prism, Automation Anywhere, Kryon по необходимому функционалу и технической реализуемости всех сценариев роботизации. Мы с первых дней разрабатывали нашу платформу как масштабируемую, отказоустойчивую и подходящую для крупных компаний, которым требуется продвинутый инструментарий для работы с RDP, Citrix, очередями и ресурсами в оркестраторе, многопоточностью, распознаванием структурированных и неструктурированных документов из сканов и фото, машинным обучением и искусственным интеллектом. Появление встроенных автоматизированных инструментов для конвертации роботов с западных платформ позволяет провести миграцию на отечественное решение еще быстрее», — прокомментировал генеральный директор «Шерпа Роботикс» Константин Артемьев.
«Наша команда совместно с “Шерпа Роботикс” в сжатые сроки развернула и настроила платформу, обучила сотрудников и провела опытную эксплуатацию. Всего через пять месяцев с начала сотрудничества платформа Sherpa RPA была внедрена и переведена в продуктивный режим. Теперь в ОЦО каждый сотрудник может установить и настроить робота для выполнения рутинных операций. У нас большие планы на последующее применение инструментов RPA, мы также рассчитываем привлечь к роботизации как можно больше направлений и сотрудников», — отметил вице-президент по развитию информационных систем «Ростелекома» Дарий Халитов.
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru
11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru