Исследования: Покупай сердцем. Люди выбирают телефоны, руководствуясь прежде всего эмоциями

MForum.ru

Исследования: Покупай сердцем. Люди выбирают телефоны, руководствуясь прежде всего эмоциями

09.03.2007, "Ведомости"

Наиболее сильные позиции среди производителей мобильных телефонов сейчас у Nokia, Sony Ericsson, Apple и Blackberry.


К такому выводу пришли эксперты компаний Wolff Ollins и Goldman Sachs. По их мнению, потребители выбирают телефоны не головой, а сердцем и именно эти производители сумели лучше других выстроить эмоциональную связь с покупателями.

Исследование Wolff Ollins и Goldman Sachs основано на опросе 8000 респондентов, пользующихся мобильными телефонами. Опрос проводился в Великобритании и США (развитые рынки), а также в Китае и Индии (развивающиеся рынки).

Несмотря на бурный рост продаж трубок в таких странах, как Бразилия, Россия, Индия и Китай, операционная маржа производителей мобильных телефонов лишь около 10%, говорится в исследовании Wolff Ollins и Goldman Sachs, с которым ознакомились “Ведомости”. А в будущем, по мнению экспертов, рентабельность их бизнеса может еще уменьшиться. Уже сейчас основная доля выручки производителей приходится на развивающиеся страны, жители которых приобретают бюджетные трубки, а после 2007 г. рост продаж ощутимо замедлится: по всему миру сотовой связью уже пользуются 2,6 млрд человек, всего же позволить себе мобильный телефон могут, по оценкам аналитиков Goldman Sachs и Wolff Ollins, не более 4,3 млрд. Кроме того, в сегменте телефонов класса high-end (их продажи обеспечивают производителям около 40% прибыли) обостряется конкуренция со стороны Apple и Blackberry. Еще одна угроза для производителей трубок — стремление сотовых операторов продавать телефоны самостоятельно вместе с контрактами. Особенно распространена такая практика в США, а также в Японии, где все трубки настроены под местных операторов и продаются под их брендами.

Эксперты Wolff Ollins и Goldman Sachs предлагают производителям трубок уделять больше внимания эмоциональной составляющей брендов. Функции у всех телефонов одни и те же.

“Если эмоциональное восприятие разных брендов у пользователей будет одинаковым, то они будут ориентироваться только на цену, что продолжит негативно влиять на рентабельность отрасли”, — пишут авторы исследования.

“Для нас, безусловно, важно техническое совершенство предлагаемых нами телефонов, но мы уверены, что лояльность к бренду и его успешность формируются именно на эмоциональной основе”, — согласна глава отдела маркетинга и рекламы российского представительства Sony Ericsson Ирина Костина.

Она добавляет, что поведение людей зачастую нерационально, поскольку покупается не конкретный предмет — например, мобильный телефон, но и удовольствие от его обладания. Именно за эти ожидания и эмоции, связанные с использованием телефона, люди готовы платить, резюмирует Костина.

А исполнительный директор агентства Imageland Полина Денисенко отмечает, что на рынке мобильных трубок происходит такая же ситуация, как, например, на пивоваренном рынке: “Для успешных продаж сейчас надо продвигать не конкретную трубку или сорт пива, а некий образ, стиль жизни”.

По оценке авторов исследования, наиболее сильные позиции в эмоциональном отношении сейчас занимают бренды Nokia, Sony Ericsson, Apple и Blackberry. В Британии, например, бренды Nokia, Sony Ericsson, Motorola и Samsung являются более сильными, чем бренды сотовых операторов O2, Orange, Vodafone, T-Mobile и т. д. А в США самый популярный из сотовых брендов — Blackberry.

Телефоны Nokia, по данным исследования, во многих странах воспринимаются как удобные, качественные и простые в использовании.

“Мы стремимся к тому, чтобы наши аппараты в первую очередь воспринимались как удобное средство для общения между людьми с простым и понятным интерфейсом”, — говорит менеджер по развитию бизнеса Nokia в России и СНГ Эндре Кадаш.

Он добавляет, что один из слоганов Nokia звучит как Very human technologу, т. е. технология, созданная для людей. Телефоны Sony Ericsson большинство опрошенных воспринимают как “инновационные”.

“Дело в том, что наше родство с Sony позволяет нам использовать историю и опыт таких брендов, как Walkman и Cyber-shot”, — замечает Костина.

А вот бренды Motorola и Samsung, по мнению авторов исследования, не вызывают у пользователей каких-то ярких положительных эмоций. Интересно, что, по данным TNS Gallup Media, в Москве самым активным рекламодателем 2006 г. среди производителей трубок был Samsung. Количество его рекламных роликов составило 48 705, что в разы превышает количество роликов конкурентов. За ним следуют Nokia — 13 493 ролика, Sony Ericsson — 11 520 и Motorola — 10 797.

Ошибка Motorola в том, что они решили сделать упор на дизайн своих телефонов — в частности, активно продвигалась супертонкая модель RAZR, считают авторы исследования. Но дизайн можно легко скопировать, поэтому у других производителей вскоре появились не менее тонкие телефоны, и Motorola перестала выделяться на их фоне. Похожие ошибки, по мнению исследователей, допускает и Samsung, пытающийся привлечь покупателей функциональными отличиями своих телефонов.

Правда, в Motorola считают, что с эмоциональной составляющей у них все в порядке.

“Уже несколько лет в рекламных слоганах к слову "мото" мы добавляем какое-нибудь слово с эмоциональной нагрузкой”, — говорит PR-менеджер российской Motorola Кирилл Лубнин.

Так, телефон PEBL, по его словам, рекламируется как “мототалисман”, в его рекламе нет никаких упоминаний характеристик, весь рекламный ролик построен на эмоциональном посыле.

“Действительно, Motorola в последнее время наверстывает упущенное, используя яркие образы как в рекламе, так и в названиях самих телефонов, например, их последняя модель называется KRZR (Crazier, "более сумасшедший")”, — говорит управляющий партнер агентства BrandLad Александр Еременко.

Он согласен с выводами авторов исследования, но полагает, что, делая свой бренд эмоциональным, производители телефонов все же не должны забывать о технологиях.

“Если у телефона плохая начинка, то никакие эмоции не помогут”, — считает Еременко.

© Юлия Белоус, Игорь Цуканов, "Ведомости"


Публикации по теме:

21.12. [Новости компаний] B2B: Новый инструмент маркетинговых исследований запускает для клиентов билайн бизнес / MForum.ru

14.11. [Новости компаний] 3G: Четвертый федеральный отправился в путь / MForum.ru

13.01. [Новости компаний]  реклама / MForum.ru

15.05. [Новости компаний]  Tele2 Россия / MForum.ru

07.01. [Новости компаний]  Словарные статьи, начинающиеся на букву М (кир.) / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru