MForum.ru
07.03.2007,
Первого марта 2007 года в городе Саров Нижегородской области произошел сбой в биллинговой системе «Билайн», в результате которого со счетов абонентов при местных вызовах снимались суммы, аналогичные роуминговым тарифам.
Как рассказали представители оператора, это уже второй технический сбой за последние 10 дней.
Из-за сбоя в биллинговой системе «Билайн» в Сарове все вызовы абонентов тарифицировались по роуминговым тарифам. Кроме того, некоторые абоненты были отключены от сети, т.к., согласно сообщениям автоинформатора, средств на счете было недостаточно для совершения вызовов (соответственно роуминговым правилам). Второго марта снятые со счетов суммы были возвращены абонентам, а доступ в сеть восстановлен.
Представители нижегородского филиала оператора так прокомментировали сложившуюся ситуацию: «1 марта были зарегистрированы примеры некорректной тарификации саровских абонентов «Билайн»: все их звонки тарифицировались по ценам на внутрисетевой роуминг. Все операции нижегородских абонентов проходят посредством центральной биллинговой платформы, установленной в Москве. Поэтому наши московские коллеги провели оперативные мероприятия по решению инцидента и уже 2 марта все звонки абонентов в Сарове тарифицировались корректно. Все абоненты, которых затронул инцидент, автоматически получат компенсацию некорректно списанного баланса в размере всей стоимости звонков без пересчёта. Некорректная тарификация затронула менее 1 % абонентской базы филиала».
Кроме того, оказалось, что за несколько дней до этого также возникали проблемы с оборудованием. «26 февраля в 18.39 был отмечен сбой на оборудовании, обслуживающем Саров, Дивеево, Суворово, Ореховец, Шатки, Сатис, Берещино, Первомайск. Технические специалисты филиала осуществили необходимые действия по восстановлению работоспособности связи. В 21.39 инцидент был устранён, связь в указанных населённых пунктах восстановлена полностью», - рассказали в представительстве «Билайн».
«Билайн» на данный момент использует биллинговую систему Amdocs Ensemble, которая функционирует в сети оператора с осени 2005 года. Ее установка была обусловлена тем, что данная система способна поддерживать рублевые тарифы. Кроме того, в рамках модернизации биллинговой системы тогда были сделаны доработки, позволяющие «отлавливать» недобросовестных кредитных клиентов, которые, не оплатив имевшиеся долги, подключались вновь. Зимой 2006 года «ВымпелКом» объявил о внедрении программного обеспечения Amdocs Self Service для обслуживания корпоративных абонентов и абонентов - физических лиц - в России. Это программное обеспечение позволяет клиентам «ВымпелКома» управлять своими счетами в режиме реального времени. С ее помощью корпоративные клиенты могут проверять информацию по счетам, а также определять полномочия работников в пределах своих организаций для обеспечения контроля расходов. Кроме того, они могут отслеживать расходы, используя функцию отчета для анализа прошлых затрат. Физические же лица - абоненты компании «ВымпелКом» - также смогут проверять информацию по счетам и историю счета, подключать и отключать услуги.
Оператор «МегаФон» перешел на единую биллинговую систему в 2005 году: им используется информационно-биллинговая система Peter-Service BIS. В «МегаФон Центр», как рассказал ведущий специалист Группы сопровождения ИБС Павел Корчагин, она используется с 2002 года. Выбор системы осуществлялся в головном офисе компании. По его словам, сбои иногда бывают, однако проблемы устраняются оперативно.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» начали в 2004 году внедрение биллинговой системы Foris OSS, разработанной STROM Telecom (чешская компания, дочернее предприятие подконтрольного АФК «Система» концерна «Ситроникс»). Ранее, с 1998 года, оператором использовалась система CBOSS. Переход на новую систему начался с перевода на нее абонентов, пользующихся предоплатными (prepaid) тарифами. Завершить переход планируется в 2007 году. Основным преимуществом новой биллинговой системы стала возможность осуществлять расчеты в режиме реального времени. Так, по данным оператора, 99 % платежей зачисляется теперь в течение 5 минут, а разблокировка номера при пополнении счета для 95 % абонентов происходит менее чем за 1 минуту. Операция по смене тарифного плана занимает всего 10 минут, а потерянную SIM-карту можно восстановить в любом офисе своего макрорегиона, а не только в регионе, где был подписан контракт, как раньше.
Как отмечают наблюдатели рынка, сбои в работе биллинговых систем возникают практически у всех операторов, как правило, они связаны с модернизацией системы или с увеличением количества абонентов.
© Алена Журавлева ,
Публикации по теме:
10.11. [Новости компаний] Автоматизация: Виртуальный эксперт укажет на проблемы в сети связи ВымпелКом / MForum.ru
20.09. [Новости компаний] ЦОД: ВымпелКом создаст ЦОД под Владивостоком / MForum.ru
27.03. [Новости компаний] Санкции: Ассоциация GSMA исключила МегаФон / MForum.ru
06.10. [Новости компаний] Цифры: Проблемы Facebook подарили Telegram новые миллионы пользователей / MForum.ru
17.09. [Новости компаний] Социальные инициативы: Билайн и ВКонтакте поддержат выпуск документального сериала / MForum.ru
16.04. [Новинки] Анонсы: Redmi A5 – новое поколение сверхбюджетных смартфонов / MForum.ru
16.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Edge 60 Stylus с встроенным стилусом и рейтингом IP68 / MForum.ru
15.04. [Новинки] Cлухи: Oppo K13 получит новый чип Qualcomm и емкую АКБ / MForum.ru
15.04. [Новинки] Компоненты: OmniVision OV50X – сенсор камеры «кинематографического уровня» / MForum.ru
14.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Watch X2 Mini и Enco Free4 представлены официально / MForum.ru
14.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Pad 4 Pro на базе Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru
11.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8s и Find X8s+ на базе Dimensity 9400+ представлены официально / MForum.ru
11.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo Find X8 Ultra с улучшенными двумя телеобъективами 50 МП / MForum.ru
10.04. [Новинки] Слухи: Realme Neo 7 Pro с Dimensity 9400e могут представить в мае / MForum.ru
10.04. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые спецификации Honor Power / MForum.ru
09.04. [Новинки] Анонсы: Moto G Stylus (2025) представлен официально / MForum.ru
09.04. [Новинки] Анонсы: Infinix Note 50s 5G – самый тонкий телефон в Индии с дисплеем AMOLED 144 Гц / MForum.ru
08.04. [Новинки] Анонсы: Стильные смарт-часы Huawei Watch Fit 3 представлены официально / MForum.ru
08.04. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 80 Pro 5G и Narzo 80x 5G готовятся к анонсу / MForum.ru
08.04. [Новинки] Слухи: Vivo T4 получит Snapdragon 7s Gen 3 и яркий AMOLED-дисплей / MForum.ru
07.04. [Новинки] Анонсы: Redmi Buds 7S представлены официально / MForum.ru
04.04. [Новинки] Анонсы: Honor Play 60 и Play 60m представлены официально / MForum.ru
04.04. [Новинки] Слухи: Раскрыт дизайн Motorola Razr 60 и Razr 60 Ultra / MForum.ru
03.04. [Новинки] Слухи: Samsung работает над более доступным складным смартфоном / MForum.ru
03.04. [Новинки] Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 8000 мАч / MForum.ru