Сбои в работе сетей: «Билайн» отправил абонентов Сарова в роуминг

MForum.ru

Сбои в работе сетей: «Билайн» отправил абонентов Сарова в роуминг

07.03.2007, Nnit

Первого марта 2007 года в городе Саров Нижегородской области произошел сбой в биллинговой системе «Билайн», в результате которого со счетов абонентов при местных вызовах снимались суммы, аналогичные роуминговым тарифам.


Как рассказали представители оператора, это уже второй технический сбой за последние 10 дней.

Из-за сбоя в биллинговой системе «Билайн» в Сарове все вызовы абонентов тарифицировались по роуминговым тарифам. Кроме того, некоторые абоненты были отключены от сети, т.к., согласно сообщениям автоинформатора, средств на счете было недостаточно для совершения вызовов (соответственно роуминговым правилам). Второго марта снятые со счетов суммы были возвращены абонентам, а доступ в сеть восстановлен.

Представители нижегородского филиала оператора так прокомментировали сложившуюся ситуацию: «1 марта были зарегистрированы примеры некорректной тарификации саровских абонентов «Билайн»: все их звонки тарифицировались по ценам на внутрисетевой роуминг. Все операции нижегородских абонентов проходят посредством центральной биллинговой платформы, установленной в Москве. Поэтому наши московские коллеги провели оперативные мероприятия по решению инцидента и уже 2 марта все звонки абонентов в Сарове тарифицировались корректно. Все абоненты, которых затронул инцидент, автоматически получат компенсацию некорректно списанного баланса в размере всей стоимости звонков без пересчёта. Некорректная тарификация затронула менее 1 % абонентской базы филиала».

Кроме того, оказалось, что за несколько дней до этого также возникали проблемы с оборудованием. «26 февраля в 18.39 был отмечен сбой на оборудовании, обслуживающем Саров, Дивеево, Суворово, Ореховец, Шатки, Сатис, Берещино, Первомайск. Технические специалисты филиала осуществили необходимые действия по восстановлению работоспособности связи. В 21.39 инцидент был устранён, связь в указанных населённых пунктах восстановлена полностью», - рассказали в представительстве «Билайн».

«Билайн» на данный момент использует биллинговую систему Amdocs Ensemble, которая функционирует в сети оператора с осени 2005 года. Ее установка была обусловлена тем, что данная система способна поддерживать рублевые тарифы. Кроме того, в рамках модернизации биллинговой системы тогда были сделаны доработки, позволяющие «отлавливать» недобросовестных кредитных клиентов, которые, не оплатив имевшиеся долги, подключались вновь. Зимой 2006 года «ВымпелКом» объявил о внедрении программного обеспечения Amdocs Self Service для обслуживания корпоративных абонентов и абонентов - физических лиц - в России. Это программное обеспечение позволяет клиентам «ВымпелКома» управлять своими счетами в режиме реального времени. С ее помощью корпоративные клиенты могут проверять информацию по счетам, а также определять полномочия работников в пределах своих организаций для обеспечения контроля расходов. Кроме того, они могут отслеживать расходы, используя функцию отчета для анализа прошлых затрат. Физические же лица - абоненты компании «ВымпелКом» - также смогут проверять информацию по счетам и историю счета, подключать и отключать услуги.

Оператор «МегаФон» перешел на единую биллинговую систему в 2005 году: им используется информационно-биллинговая система Peter-Service BIS. В «МегаФон Центр», как рассказал ведущий специалист Группы сопровождения ИБС Павел Корчагин, она используется с 2002 года. Выбор системы осуществлялся в головном офисе компании. По его словам, сбои иногда бывают, однако проблемы устраняются оперативно.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» начали в 2004 году внедрение биллинговой системы Foris OSS, разработанной STROM Telecom (чешская компания, дочернее предприятие подконтрольного АФК «Система» концерна «Ситроникс»). Ранее, с 1998 года, оператором использовалась система CBOSS. Переход на новую систему начался с перевода на нее абонентов, пользующихся предоплатными (prepaid) тарифами. Завершить переход планируется в 2007 году. Основным преимуществом новой биллинговой системы стала возможность осуществлять расчеты в режиме реального времени. Так, по данным оператора, 99 % платежей зачисляется теперь в течение 5 минут, а разблокировка номера при пополнении счета для 95 % абонентов происходит менее чем за 1 минуту. Операция по смене тарифного плана занимает всего 10 минут, а потерянную SIM-карту можно восстановить в любом офисе своего макрорегиона, а не только в регионе, где был подписан контракт, как раньше.

Как отмечают наблюдатели рынка, сбои в работе биллинговых систем возникают практически у всех операторов, как правило, они связаны с модернизацией системы или с увеличением количества абонентов.

© Алена Журавлева , Nnit


Публикации по теме:

10.11. [Новости компаний] Автоматизация: Виртуальный эксперт укажет на проблемы в сети связи ВымпелКом / MForum.ru

20.09. [Новости компаний] ЦОД: ВымпелКом создаст ЦОД под Владивостоком / MForum.ru

27.03. [Новости компаний] Санкции: Ассоциация GSMA исключила МегаФон / MForum.ru

06.10. [Новости компаний] Цифры: Проблемы Facebook подарили Telegram новые миллионы пользователей / MForum.ru

17.09. [Новости компаний] Социальные инициативы: Билайн и ВКонтакте поддержат выпуск документального сериала / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 15 ms, lookup=0 ms, find=15 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

23.08. [Новинки] Анонсы: POCO Pad 5G появился в Индии / MForum.ru

23.08. [Новинки] Анонсы: Vivo Y03t официально представлен на Филлипинах / MForum.ru

22.08. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark Go 1 получил экран 120 Гц и чипсет Unsioc / MForum.ru

22.08. [Новинки] Xiaomi представила планшет Redmi Pad SE 8.7 на мировом рынке. Изначально новинка появилась в Индии. / MForum.ru

21.08. [Новинки] Анонсы: iQOO Z9s и iQOO Z9s Pro представлены официально / MForum.ru

21.08. [Новинки] Анонсы: Представлены OnePlus Buds Pro 3 с двумя ЦАП, адаптивным ANC и настройкой Dynaudio / MForum.ru

21.08. [Новинки] Слухи: Snapdragon 7s Gen 3 получит гораздо более быстрые GPU и CPU / MForum.ru

20.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Snapdragon 8 Gen 4 / MForum.ru

20.08. [Новинки] Анонсы: Tecno Phantom V Fold 2, V Flip 2 доступны для предварительного заказа перед анонсом / MForum.ru

19.08. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Smart Band 9 теперь доступен в Европе / MForum.ru

16.08. [Новинки] Анонсы: Доступный смартфон Redmi A3x появился в Индии / MForum.ru

16.08. [Новинки] Анонсы: Представлены Moto Watch 120 с металлическим корпусом и AMOLED-дисплеем / MForum.ru

15.08. [Новинки] Анонсы: Oppo A80 5G появился в Нидерландах / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Pixel Buds Pro 2 на новом чипе Tensor A1 от Google представлены официально / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Google Pixel Watch 3 с Bluetooth LE Audio представлены официально / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Официально представлены компактный Google Pixel 9 Pro и Pixel 9 Pro XL / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Представлен тонкий Pixel 9 Pro Fold с обновленным шарниром / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Google Pixel 9 с мощным процессором и обновленной камерой представлен официально / MForum.ru

13.08. [Новинки] Анонсы: Realme C63 5G на базе Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru

13.08. [Новинки] Анонсы: официально представлен Infinix Xpad оснащенный 11-дюймовым дисплеем и LTE / MForum.ru