MForum.ru
24.02.2004, МФ
Корреспондент MForum предлагает репортажный материал, подготовленный "по мотивам" доклада президента Ассоциации CBOSS Андрея Морозова "Признают ли российские операторы отечественные технологии мирового уровня?"
Статья MForum (МФ, 2004-02-12), посвященная действительно неординарному событию, - приобретению "Ассоциацией CBOSS" успешного зарубежного бизнеса в области разработки, продажи и обслуживания биллинговой пре-пейд системы реального времени, многих, что называется, "задела за живое". Редакция не припомнит случаев, чтобы число прочтений одного материала зашкалило за 2000, а размер сообщений в Форуме под статьей, в разы превышает объем самой статьи, вызвавшей столь бурную дискуссию.
Поскольку события последних месяцев вокруг лидирующего российского производителя и поставщика IT-решений привлекают столь заинтересованное внимание, редакция MForum приняла решение вернуться к теме.
Корреспондент MForum предлагает репортажный материал, подготовленный "по мотивам" доклада президента Ассоциации CBOSS Андрея Морозова "Признают ли российские операторы отечественные технологии мирового уровня?", сделанного им на конференции "Инвестиции и мобильная связь России", состоявшейся 19 февраля 2004 года в Москве. Как нам представляется, затронутая г-ном Морозовым тема значительно шире, чем рассказ пусть даже успешной компании о своем бизнесе, и потому будет интересна не только специалистам в области IT-решений, но и всем, кому небезразлично развитие отечественной отрасли связи.
"Три года назад свои выступления я заканчивал такой фразой: "Уровень средств автоматизации бизнеса операторов связи национального производства не только не уступает, но, для условий СНГ, превосходит соответствующие западные продукты, что способствует исключительно высокой динамике развития отрасли и предопределяет ее готовность к следующим поколениям телекоммуникационных технологий."
Что было у нас с точки зрения инвестиционного климата три года назад? Денег на рынке СНГ, действительно, особенно не было, поэтому эта мысль была достаточно очевидной, действительно российские информационные технологии и средства автоматизации бизнеса завоевывали рынок, заменяли системы западных производителей. Нам, в частности, посчастливилось заменить очень большое число систем западного производства, тогда лидером рынка была западная система BSCS. Хотя она примерно так же была на слуху, как Amdocs, мы заменили 4 таких системы. Была такая система Flagship, первоначально она была российская, затем стала продаваться под брендом Protek, этих систем мы много поменяли. И, разумеется, не только биллинг, много систем компьютерной телефонии мы заменили на свои решения, VAS-платформы и т.д. Мы очень успешно конкурировали на рынке, понятно почему – на рынке было мало денег и операторы искали действительно эффективные решения.
За время, прошедшее со времени, когда мы сформулировали этот принцип, он неизменно работал. В то же время, мы наблюдали и отклонения. Характерные ошибки в подходе к формированию IT-системы некоторых российских предприятий связи представлены на слайде. Можно выделить "самодеятельность", "кустарность" и "лоскутное одеяло", как особенности российского подхода.
Характерные ошибки в подходе к формированию IT-системы некоторых российских предприятий связи |
Под "самодеятельностью" мы понимаем ситуацию, когда оператор сам пытается строить информационную систему, быть самому себе интегратором, ее обслуживать.
"Кустарность" - это когда информационная система разрабатывается и эксплуатируется самим оператором - таких примеров мы особенно много видели, когда несколько программистов работают у оператора, что-то пишут, затем увольняются, не остается никакой документации, никакой поддержки.
"Лоскутное одеяло" - один из лучших способов создать себе проблему, пытаясь из разнородных решений собрать нечто лучшее, чем готовое интегрированное решение.
Сегодня ситуация несколько изменилась, проблемы несколько другие. Изменилась инвестиционная ситуация, на рынке появились деньги, причем, можно утверждать даже, что иногда есть "шальные деньги", "дешевые деньги", новую ситуацию можно выразить девизом "Мировой бренд куплю за любые деньги"!
Сравним плюсы и минусы отечественного и зарубежного бренда.
Плюсы и минусы отечественного и зарубежного бренда |
В пользу российского бренда говорят, безусловно, цены, возможность реального сопровождения 24*7, и, конечно, знание особенностей национального бизнеса. У зарубежного плюсы в том, что бренд распознаваем потенциальными инвесторами и, как правило, есть опыт работы разработчика с системами большого масштаба.
Соответственно и недостатки: у российского бренда - это, вероятно, недостаточная известность на международном рынке, и, может быть, недостаточная масштабируемость. У зарубежного бренда - это, конечно, дороговизна решения. Местная поддержка, как правило плохая, либо очень дорогая, а чаще - то и другое, и, может быть, недостаточное знание местного рынка.
Сегодня в России ситуация изменилась, стала уникальной!
Сегодня в России ситуация изменилась, стала уникальной |
Становится доступен отечественный бренд мирового класса, который лишен своих недостатков, присущих другим российским решениям, и плюс к ним имеет достоинства: инвестиционнную привлекательность, известность на мировом рынке, функциональность, масштабируемость в самых широких пределах, комплексность, эффективность и эффективность.
Таким образом, сегодня у российских компаний есть возможность приобретения мирового бренда по российским ценам.
Сравним структуру ценовой составляющей отечественного и зарубежного брендов мирового класса.
Ценовые составляющие отечественного и зарубежного брендов мирового класса |
Цена решения включает цену оборудования, цену "железа" - она примерна одинакова у российского и зарубежного производителя, разве что чуть-чуть у западного производителя дороже.
Стоимость самого бренда у зарубежного производителя, безусловно, выше.
Стоимость менеджмента, безусловно, выше у зарубежного.
Пуско-наладка гораздо дороже у зарубежного.
Сопровождение немножко подороже у зарубежного.
Внутрикорпоративная политика, безусловно, побольше съедает у зарубежного производителя, занимающая существенную часть стоимости.
И сами прикладные технологии одного класса с российскими чуть дороже у зарубежного производителя.
Очевидно, что весь "пирожек" зарубежного решения стоит гораздо больше, чем российского, причем собственно технологий там столько же, сколько и в нашем решении. Таким образом, можно перефразировать известную вам поговорку - зарубежный бренд мирового класса - это "Один с сошкой - семеро с ложкой", а отечественный бренд - это "Восемь с сошкой - никого с ложкой".
Увы, сегодня в отрасли вопрос эффективности, похоже, не стоит. Вместо этого, похоже, стоит вопрос - где бы взять решение подороже, чтобы суметь освоить инвестиции?
Ассоциация CBOSS готова предложить подход и к решению этого злободневного вопроса !
CBOSS сегодня - это транснациональный производитель родом из России.
CBOSS сегодня - это транснациональный производитель родом из России |
На слайде можно видеть географию деятельности Ассоциации, она имеет мировые масштабы, далеко выходит за национальные границы Российской Федерации! Сегодня - 18 стран присутствия, объем обслуживаемых абонентов на наших решениях - под 40 млн, 44 продукта, количество инсталляций превышает 703, количество клиентов, как здесь написано 134 и еще вчера мы подписали новое соглашение, также на поставку продукта CBOSS за рубеж, так что 135. Количество сотрудников уже приближается к 2000.
Таким образом, CBOSS - это транснациональная компания, но эта компания - родом из России, у нее штаб-квартира в России. И, как принято, именно в России мы готовы предоставлять определенные бенефиты.
Как мы стали транснациональным производителем?
Естественно, мы предпринимали собственные усилия, работали не только в России и СНГ, мы вышли в Восточную Азию, в Европу и на Ближний Восток со своими традиционными продуктами. А в 2004 году мы приобрели известное в мире решение - биллинг от Fujitsu, получив при этом подразделение, работающее в Финляндии, с клиентской базой на всех четырех континентах. Это подразделение станет площадкой для дальнейшего развития продаж наших решений за рубеж. И, конечно, все преимущества, которые мы приобрели, став транснациональной компанией, мы готовы предложить, прежде всего, российским предприятиям связи!
Мы купили не технологию, не конкретное решение, мы купили бизнес ! |
Важно отметить, что мы купили на западе не технологию, не конкретное решение, мы купили права на бизнес. Мы также добавили это решение в свою линейку, подняв на новый уровень функционал нашего предложения. Таким образом, у нас есть уникальные преимущества: лучшие в мире российские алгоритм и функциональность на известной сверхнадежной платформе.
Здесь необходимо сделать небольшое отступление. На сегодняшний день, к сожалению, построить успешное решение полностью на базе продукции российского производства невозможно. Тем не менее, вспомним "пирожок" решения - хотя там "железо" определеяет и не столь уж сущетвенную часть стоимости всего решения, мы и здесь контролируем издержки, покупая "железо" по цене комплектующих, а не по цене комплексного решения. Благодаря этому мы можем брать "железо" высочайшего уровня - NON-STOP Kernel от HP (Tandem) - это платформа, которая не останавливается НИКОГДА, что исключительно важно для решений, предназначенных для телекоммуникационной отрасли.
Таким образом мы получаем уникальное сочетание - лучших в мире алгоритмов и исключительно надежной платформы от HP. Итак, у нас есть возможность предложить продукцию мирового класса по российским ценам. Впрочем, если у кого-то стоит задача потратить деньги, освоить инвестиции, мы готовы предлагать решения и по мировой цене, в этом плане возможности выбора для оператора безграничны.
Чем мы хуже? Сегодня ответа на этот вопрос мы не находим! |
Сегодня, пытаясь ответить сами себе на вопрос - а чем мы хуже известных транснациональных брендов, мы такого ответа не находим.
На сегодня те, кому требуется эффективное решение, как и те, у кого есть инвестиционные средства, могут инвестировать в Россию, покупая уже транснациональный бренд. Мы попытались выразить причины, которые могут быть дополнительными факторами для принятия решения в пользу отечественного транснационального бренда.
Почему стоит выбирать отечественный транснациональный бренд |
Важно еще раз подчеркнуть - поддержка отечественных решений создает основу для накопления в России интеллектуального потенциала.
Естественно, что для того, чтобы быть транснациональной компании с оснонвым производством в России, требуется новый подход к кадрам. И у нас есть этот подход. Мне, например, неизвестна другая корпорация, которая бы рекламировала себя как работодателя коммерческими методами - мы расставляем по Москве биллборды, демонстрируя серьезность своих намерений.
Работа для лучших ! |
Работать честно! Жить достойно! |
С получением статуса международной компании мы начали продвигать новый лозунг:
Работать в России, зарабатывать за границей !
Чего бы мы хотели от российских законодателей, регуляторов отрасли?
Мы хотели бы немногого - чтобы для российского производителя были бы предоставлены РАВНЫЕ условия.
Чего бы мы хотели от российских законодателей, регуляторов отрасли? |
Мы не помышляем о создании барьеров для импортных технологий. Ни в коем случае.
Мы не призываем к введению преференций для российских производителей. Хотя мы знаем, что это принято на цивилизованных рынках. Многие страны вводят определенные налоги, определенные таможенные сборы, чтобы свою продукцию поддерживать. Вы, вероятно, знаете, что не так давно были подняты пошлины на иномарки, ввозимые в Россию, поскольку в России производятся свои автомашины. Можно спорить, хорошо это или плохо, но факт налицо – автопром хочет помощи в защите своего производства в России. Нам такая помощь и не снилась!
Господа российские операторы - имейте совесть! |
Мы не призываем покупать отечественное, основываясь только на чувстве патриотизма. Мы готовы конкурировать с зарубежными брендами по всем позициям. Мы просто хотим объективных и открытых критериев выбора решения. Мы просто хотим равных условий выбора. Сейчас в ряде тендеров мы не видим критериев вообще. Таким образом, мое обращение к вам можно кратко выразить так - "Господа операторы, отрасль, поимейте совесть!"
© "Мобильный форум"
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru
11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru