В Европе каждый оператор транслирует в среднем 200 телеканалов, в России - 30-40.
На начало 2008 года в европейских странах было около 30 HDTV-каналов. Спутниковый оператор SEC Astra прогнозирует, что число HDTV-каналов в Европе увеличится к 2010 году приблизительно до 160, причем сама компания Astra будет обладать 100 каналами.
По данным IMS Research, к концу 2007 года 45 миллионов домохозяйств в мире принимали HDTV-сервис по кабельным, DTH-, IPTV- и DTT-сетям. До 2013 года DTH будет оставаться ведущей платформой для внедрения HDTV-сервиса, что ускорит переход от аналогового вещания к цифровому и увеличит объемы HD-контента. Количество домохозяйств, принимающих HD DTH, будет увеличиваться в среднем на 27,5 процента ежегодно, и к концу 2013 года их количество достигнет 97 миллионов.
По данным Международного союза электросвязи (МСЭ), Россия находится на 54-м месте в мире по освоению цифрового телевидения.
По сведениям Минкомсвязи РФ, цифровое телевещание уже развернуто в Мордовии и Свердловской области. На очереди Ханты-Мансийский автономный округ, Пензенская область, Татарстан.
По оценке компании "ЭР-Телеком Холдинг", к 2015 году из 45 миллионов домохозяйств услугами кабельного ТВ будут пользоваться 25 миллионов, спутниковым и эфирным ТВ – 15 и 5 миллионов соответственно. Но, по мнению вице-президента НАТ Елены Злотниковой, 55–60 процентов абонентов придется на эфирное ТВ, а на кабельное и спутниковое - 30-35 и 10–15 процентов соответственно.
По данным исследовательского агентства Discovery Research, в 2007 году оборот рынка платного телевидения в России составил 650 миллионов долларов (прирост по сравнению с 2006 годом - 30 процентов). По данным аналитической компании "Финам" - 650-700 миллионов долларов (прирост - 20 процентов). А газета "Ведомости" считает, что этот показатель уже приближается к 1 миллиарду долларов.
По данным аналитиков, услугами платного телевидения пользуются 18-25 процентов россиян, еще 25 процентов граждан страны являются потенциальными пользователями. Эксперты прогнозируют в 2008 году удвоение российского рынка платного телевидения до 1,8-2 миллиардов долларов, против 955 миллионов долларов в 2007 году.
Основные российские производители ТВ-контента: Red Media (12 каналов), "НТВ-Плюс" (8 каналов), Artmedia и "Комстар-Директ" (по 6 каналов), Content Union и "Цифровое телесемейство" Первого канала (по 5 каналов), "Медиа Март" (4 канала).
Производство среднего неэфирного телеканала обходится от 2 до 5 миллионов долларов в год.
По оценкам компании "Нетрис", в России количество абонентов IP-телевидения на конец 2007 года составило 136 тысяч. Темпы роста совпадают с мировыми - около 40 процентов в год. По прогнозам компании ComNews Research, к 2011 году ожидается рост общего количества пользователей IP-телевидения до 750 тысяч, что составит 1 процент от общего числа абонентов в мире.
По оценкам Национальной ассоциации телерадиовещателей, к 2015 году на эфирное ТВ придется 55-60 процентов абонентов, на кабельное и спутниковое - 30-35 и 10-15 процентов соответственно.
По данным исследования компании "Централ Партнершип", существенное отличие в структуре продаж видеоконтента в России от стран Европы состоит в том, что российские операторы платного ТВ приносят всего 10 процентов продаж фильмовой продукции, а 90 процентов выручки приходится на общедоступные эфирные каналы (по самым новым фильмам эта пропорция меняется до 15/85), тогда как в Европе 75-80 процентов всех продаж фильмов для телетрансляции обеспечивают системы платного ТВ, и 20-25 процентов приходится на бесплатные эфирные каналы. Данная статистика, по мнению экспертов, подтверждает, что сегмент платного телевидения в ближайшие 5 лет будет самым быстроразвивающимся на российском телекоммуникационном рынке.
По данным MIS-Inform, в России 23 процента обеспеченных и высокообеспеченных домохозяйств, 19 процентов средне- и 9 процентов малообеспеченных семей принимают не менее пяти специализированных телеканалов. В среднем пять и более специализированных каналов принимает около 19 процентов домохозяйств крупных российских городов.