Пока что речь идет о прототипе телефона, но контракт с оператором местной связи на "приземление трафика" уже подписан, так что официальный анонс Yota мы ожидаем в конце 2009 года - начале 2010 года. Голосовая связь внутри сети Yota для абонентов может оказаться бесплатной (мы очень на это рассчитываем), а вот за звонки на телефоны сотовых операторов и городские номера, а также за "дальнюю связь", придется платить дополнительно.
Жаль, что компании тормозят с выводом аппарата на рынок, мы ожидали его еще летом, осенью, а теперь речь идет уже о январе 2010 года. Между тем, если бы аппарат появился на рынке в конце ноября, это бы положительно повлияло на итоги роста абонентской базы компании в 2009 году, которые пока не радуют.
На рост абонентской базы компании благотворно повлияло бы ускорение запуска сетей в других регионах. А то мы вот ждем-ждем, а в результате Yota может оказаться ненужной в регионах.
Тем более, компания хранит гробовое молчание о дальнейшем развитии сети по России.
Нельзя компании говорить заранее, где именно будут строиться сети, ведь тогда конкуренты получат ориентир, выиграют время, чтобы подготовиться к выходу Yota.
И не сомневайтесь, в компании со всей ясностью осознают, насколько важно быстро выходить хотя бы во все денежные регионы.
Тот редкий случай, когда желания абонентов и компании совпадают. Одни хотят деньги потратить, другие их получить, те и другие - как можно скорее :). Но Samsung не может произвести бесконечно много оборудования, нельзя нанять бесконечно много инженеров для монтажа и настройки этого оборудования, менеджеров, которые обеспечат все согласования и организуют подписание нужного числа контрактов по аренде сайтов, линий связи и т.п.
Вспомните, сколько строились сети GSM - уже более 10 лет строятся, а до сих пор не везде есть. Так что фокуса ждать нельзя, подобных чудес телеком не знает, сети будут появляться постепенно. И если Yota суждено проиграть гонку, то ничего тут не поделать, выше головы не прыгнешь. Вот только думаю, что места в регионах хватит всем сегодняшним участникам, ведь интернет в России востребован, а его предложение в регионах на сегодня совершенно недостаточно.
Позволю себе несколько не согласиться с этим утверждением. Что значит, конкуренты будут готовы? Они всегда готовы, если желают этого. Простой пример: Теле2 заранее объявила список регионов, где запустит сети, ничего не скрывая.
А на мобильный WiMAX, как было сегодня сказано, еще только лицензии на 62 региона будут раздаваться. Лично я вот даже не знаю, будет ли участвовать Yota в этом конкурсе, например, в нашей области. Тем более, одна Самарская компания уже готовит свои силы для захвата рынка здесь, слухи ползут, по крайней мере.
Насчет конкретно оборудования (телефонных аппаратов) от Samsung - ну, мне это мало интересно, сам производитель в смысле.
И еще: КМК, денежных регионов у нас мало, как раз их-то и захватила Yota в первую очередь. Плюс еще Н.Новгород, Казань, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Ханты-Мансийск, Сургут, Новосибирск, Красноярск, может, еще 2-3 от силы. Остальные вряд ли можно сильно денежными считать, а потому возможными к приему у себя данного оператора. А ведь этот оператор, как инновационный, будет интересен там, где люди готовы будут платить 25 900 руб., например, за MAX 4G, т.е. отдавать немалые деньги за новое оборудование... Как-то так размышляю.
Radik064 16.10.2009 19:34:
Позволю себе несколько не согласиться с этим утверждением. Что значит, конкуренты будут готовы? Они всегда готовы, если желают этого. Простой пример: Теле2 заранее объявила список регионов, где запустит сети, ничего не скрывая.
Там ряд причин, на самом деле, почему не сообщают заранее. Не буду их перечислять, но практика такова, что практически никто из операторов не объявляет заранее даты запусков и регионы - посмотрите, хотя бы на историю с 3G - секретят каждый свой шажок. Я про большую тройку. Tele2 Россия, да, объявила, и это исключение.
Насчет конкретно оборудования (телефонных аппаратов) от Samsung - ну, мне это мало интересно, сам производитель в смысле.
Говоря про оборудование, я имел в виду не аппараты, а сетевое оборудование. После того, как с рынка WiMAX ушли практически все крупные вендоры, а самые крупные и не начинали его производить, практически некому быстро произвести необходимое большое число базовых станций. От производителя здесь многое зависит. Покупать у мелких фирмочек очень опасно - могут сорвать сроки, не будет послепродажного обслуживания на высоте.
И еще: КМК, денежных регионов у нас мало, как раз их-то и захватила Yota в первую очередь. Плюс еще Н.Новгород, Казань, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Ханты-Мансийск, Сургут, Новосибирск, Красноярск, может, еще 2-3 от силы. Остальные вряд ли можно сильно денежными считать, а потому возможными к приему у себя данного оператора. А ведь этот оператор, как инновационный, будет интересен там, где люди готовы будут платить 25 900 руб., например, за MAX 4G, т.е. отдавать немалые деньги за новое оборудование... Как-то так размышляю.
У Yota стратегия, на мой взгяд, плохо приспособлена к освоению такой страны, как Россия - я имею в виду единую тарифную линейку. Все товары и услуги практически, продаются с ценовыми дисконтами и наценками, зависящими от региона. И попытка игнорирования региональных особенностей будет приводить к неестественным диспропорциям - в некоторых регионах Yota будет из-за этого оказываться неконкурентоспособной.
Вопрос с абонентскими устройствами проще, кроме HTC 4G MAX Yota выкатит на рынок и бюджетные модели, которые будет посильно приобрести.
Игорь Торгов, вице-президент компании Yota, директор по продажам и операциям оператора "Скартел": "Мы планируем запуск Cosmos на февраль-март следующего года - очень возможно, что к этому времени мы реализуем SIP-клиент для компьютеров под управлением Windows, но может быть это произойдет на месяц-другой позднее".
Источник >>>>