MForum.ru
К сожалению услуга предлагается с немалым числом ограничений.
1. Запретить можно приход SMS только с коротких номеров и "альфа-номеров" (это номера, состоящие из латинских букв и символов). SMS-спам с обычного 11-значного мобильного номера так не остановить.
2. Закрыть можно не более 300 номеров.
3. Пользоваться услугой через личный кабинет можно только после подключения платной версии услуги Черный список.
4. Запросы обрабатываются не мгновенно, а в течение суток.
5. При смене номера перенести профиль запретов на новый номер невозможно.
Есть и плюс - услуга бесплатная.
++
МТС создала единый номер для отказа от SMS-рекламы
21 октября 2014 г., Санкт-Петербург, РФ, пресс-релиз, через MForum.ru — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет о запуске бесплатного сервиса, позволяющего отказаться от получения рекламно-информационных SMS-сообщений с помощью отправки SMS-команды на номер 4424.
«МТС постоянно совершенствует услуги и сервисы, ограждающие абонентов от мошенничества и спама. Еще задолго до появления законодательных инициатив по борьбе со спамом мы предприняли комплекс мер, позволивших с конца прошлого года многократно снизить объем спама, поступающего на номера наших абонентов, - отметил директор по маркетингу массового рынка Вячеслав Николаев. – У нас давно действует услуга, позволяющая блокировать нежелательные SMS и звонки, но оставалась правовая проблема отказа от той рекламы, на получение которой абонент уже давал согласие. Оставляя, к примеру, свой номер телефона на интернет-сайтах или в магазинах, клиент нередко получал вал назойливых предложений. При этом процедура отписки от рекламы была не всегда удобна – нужно было обращаться с заявлением напрямую к рассыльщику рекламы. С принятием поправок в законодательство и запуском нового сервиса МТС проблема отказа от получения рекламных рассылок решается радикально – абоненту нужно всего лишь отправить SMS на короткий номер 4424».
Для отказа от получения сообщений, абоненту достаточно отправить с телефона или смартфона SMS на номер 4424, указав в сообщении команду off и номер, который необходимо заблокировать. Внедрение сервиса стало возможным с принятием поправок к закону «О связи» по борьбе с SMS-спамом, вступивших в силу с 21 октября 2014 года.
Кроме отправки SMS на номер 4424 абонент может отказаться от получения SMS-рассылок, обратившись с заявлением в салон связи МТС. Подробная информация о сервисе блокировки нежелательных SMS для частных клиентов доступна по ссылке
В 2012 году МТС запустила автоматизированную систему «Антиспам», которая выявляет и блокирует мошеннические SMS-рассылки, разработала услугу «Черный список» для самостоятельной блокировки SMS-сообщений и звонков с любых номеров и открыла короткий номер 1911 для пересылки жалоб абонентов на спам и мошенничество. Со 2 декабря 2013 года МТС перешла на новый формат работы с распространителями информационно-рекламных SMS - рассылка таких сообщений, входящих в сеть МТС с коротких и буквенно-символьных номеров, была переведена на прямые договора, в рамках которых оператор получил возможность проверять согласие абонента на получение рекламы.
++
++
МегаФон рассказывает о запущенной автоматизированной системе сбора и анализа "претензий на спам" - забавное название, кстати. "Претензия на спам", это если кто-то хочет разослать спам? Потому что если речь об уже разосланном спаме, уместнее было бы анализировать жалобы клиентов на спам или анализировать поток SMS-сообщений на предмет выявления спама. Ладно, оставим в стороне споры о красоте слога. Скажу, как клиент МегаФона, результаты действия системы не кажутся мне убедительными. Мне на номер как приходили спам сообщения, так и приходят. В основном, нужно сказать, не с коротких номеров - а с 11-значных. Ситуация не исключительная, по данным компании, в среднем в день на "горячую линию" (бесплатный номер 1911) и через другие каналы коммуникации поступает около 2.5 тысяч жалоб от абонентов на спам-рассылки - это чуть не миллион жалоб в год!
МегаФон запустил услугу отписку от спама с коротких номеров с мая 2014 года. Услуга бесплатна. Набрав на телефоне команду *903# клиент получает доступ к последним 10 номерам, любой из которых он может в два клика занести в "черный список".
++
++
«МегаФон» подводит промежуточные итоги борьбы с СМС-спамом
21 октября 2014 г, Москва, пресс-релиз, через MForum.ru. Сегодня в России вступают в силу поправки к закону «О связи», регламентирующие работу операторов с рассылками и предоставляющие им большую свободу в ограждении абонентов от спам-сообщений. «МегаФон» подводит промежуточные итоги борьбы со спамом. Одним из главных новшеств этого появление возможности у абонента самостоятельно определять нежелательные рассылки и блокировать такие рассылки, обратившись к своему оператору. Для реализации этого права законодатель предусмотрел необходимость заключения договора с оператором связи на осуществление массовых рассылок, а также обязанность оператора блокировать нежелательные сообщения, в том числе приходящие с абонентских номеров из других сетей.
В прошлом году «МегаФон» первым из операторов «Большой Тройки» принял решение ввести регламенты и требования к СМС-рассылкам нашим абонентам. Понимая, что есть СМС-сообщения от банков и других финансовых организаций, которые по закону обязаны информировать клиентов о совершенных операциях и передавать дополнительные коды подтверждения транзакций, оператор реализовал специальное решение для банков, позволяющее эффективно выделить поток подобных сообщений в отдельный блок.
Отдельное внимание было уделено блокировке нежелательного трафика. Была внедрена автоматизированная система сбора и анализа претензий на спам. Благодаря этой системе в частности нам удалось оградить наших абонентов от значительного числа нежелательных сообщений.
Необходимо отметить, что в общем потоке нежелательных для абонентов рассылок были не только рекламные рассылки, но и различные мошеннические сообщения, в т.ч. со ссылками на вредоносное ПО, загрузка которого приводила к потере денег и с мобильного, и с банковского счета.
В среднем в день на «горячую линию» (бесплатный номер «1911») и через другие каналы коммуникации поступает около 2,5 тысяч жалоб от абонентов на спам-рассылки.
Практика показала, что спамеры постоянно стремятся обойти ограничения со стороны операторов и ищут новые варианты рассылки нежелательных для абонента СМС, такие, например, как отправка сообщений с подстановкой обычных абонентских номеров (DEF-номера) или использование СМС-центров африканских стран. По статистике в настоящее время более 90% жалоб наших клиентов на спам приходится на рассылки с абонентских номеров других операторов. Поэтому компания, стремясь обеспечить реальную защиту своих клиентов, также постоянно совершенствует механизмы защиты от спама.
С мая 2014 года «МегаФон» предлагает воспользоваться сервисом «СМС-контроль», с помощью которого легко и просто оградить себя от нежелательных сообщений. Услуга позволяет самостоятельно отписываться от рекламно-сервисных рассылок с буквенных и символьных номеров, внося отправителей в «черный список». Услуга «СМС-контроль» бесплатна и максимально проста в управлении. Набрав на телефоне команду *903#, клиент получает доступ к последним десяти номерам, с которых приходили сообщения. Любой из этих номеров можно в два клика занести в «черный список». Управление созданным списком доступно в любой момент, и если какой-то номер попал в него по ошибке, номер можно быстро разблокировать. Таким образом, вы можете сами выбирать, какие СМС-сообщения и от кого, вы хотите получать.
«Поправки к закону «О связи» помогут нам усилить эффективность борьбы с мобильным спамом. Несмотря на достигнутые успехи в этой сфере, нам есть, куда развиваться. Особенно ожидаемыми были поправки, связанные с возможностью блокировать нежелательные спам рассылки с абонентских номеров других сетей, - объясняет Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества. – Теперь наши клиенты получили все необходимые возможности для защиты от спама. Если абонент ранее давал согласие на рекламно-информационную рассылку, например, от фитнес-клуба, ресторана или автоцентра, и больше не хочет ее получать, он может отключить ее самостоятельно с помощью услуги «СМС-контроль». Если это несогласованная рассылка, мы обязаны принять меры к ее блокировке, с каких бы номеров эта рассылка не приходила».
Помимо этого, продолжает работать горячая линия по бесплатному короткому номеру «1911», переслав на которую рекламное или иное неожиданное сообщение абонент может сообщить оператору о спаме или мошенничестве. Также всегда есть возможность обратиться в контактный-центр и попросить блокировать доставку сообщений от конкретного сервиса.
Услуга под названием Антиспам-SMS предназначена для отказа от рассылок с любого номера. Для включения номера в список запрещенных для абонента, достаточно отправить бесплатное сообщение на номер 345, указав в тексте имя или номер оправителя нежелательных SMS (например, +79XXXXXXXXX или Taxi376). Сервис Антиспам-SMS компания запустила 21 октября 2014, когда это стало обязательным в связи с введением в силу новых поправок к закону "О связи". Не сообщается, как разблокировать номер, если запрос на блокирование был ошибочным.
Также Tele2 сообщает о снижении числа жалоб абонентов на SMS-спам вдвое с октября 2013 года по октябрь 2014 года. Оператор говорит о "целенаправленной работе по защите клиентов от нежелательных текстовых сообщений", в частности, с ноября 2013 года Tele2 начала блокировать несанкционированные рассылки с буквенно-цифровых имен отправителей, владельцы которых не заключили договор с оператором или SMS-агрегатором из числа партнеров Tele2.
Кроме того, оператор предлагает абонентам услугу Черный список, позволяющую вносить в фильтр короткие номера, текстовые подписи отправителей и DEF-номера отдельных абонентов. В перспективе будет добавлена услуга Белый список, позволяющая включать в него номера, с которых требуется пропускать сообщения, отправители, не вошедшие в него, будут заблокированы.
++
++
Tele2 запустила бесплатный сервис для борьбы с SMS-спамом
Пресс-релиз. Дата: 30.10.2014, Москва, через MForum.ru – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет о запуске новой услуги для быстрой и эффективной борьбы с нежелательными рассылками текстовых сообщений – «Антиспам-SMS».
Для удобства абонентов Tele2 создала сервис, который позволяет быстро и просто отказаться от рассылок с любого номера. Клиенту оператора достаточно отправить бесплатное сообщение на номер 345, указав в тексте имя или номер автора нежелательных SMS (например,+79ххххххххх или Taxi376).
Сервис «Антиспам-SMS» начал работу 21 октября 2014 года, когда вступили в силу поправки к закону «О связи», направленные на борьбу с нежелательными рассылками.
С октября 2013 года по октябрь 2014 года число жалоб абонентов Tele2 на SMS-спам сократилось в два раза. Оператор добился таких высоких результатов благодаря целенаправленной работе по защите клиентов от нежелательных текстовых сообщений.
С ноября 2013 года Tele2 начала блокировать несанкционированные рассылки с буквенно-цифровых имен отправителей, владельцы которых не заключили договор с оператором или SMS-агрегатором, являющимся партнером Tele2. Эта мера помогла обеспечить качественную фильтрацию сообщений и максимальную защиту абонентов от спама.
Кроме того, оператор предлагает клиентам услугу «Черный список», которая позволяет пользователям самостоятельно оградить себя от назойливых звонков и SMS. Абонент может вносить в список не только нежелательные короткие номера, текстовые подписи отправителей, но и DEF-номера отдельных абонентов.
Tele2 и далее планирует развивать систему защиты абонентов от SMS-рассылок, делая ее более персонифицированной. Оператор собирается запустить сервис «Белый список», благодаря которому пользователь сможет самостоятельно формировать перечень полезных номеров. Отправители, не вошедшие в него, будут заблокированы.
26.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Pad 3 на базе MediaTek Dimensity 8350 представлен официально / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Reno 13 и Reno 13 Pro – первые смартфоны на базе Dimensity 8350 / MForum.ru
25.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300 5G с 50-мегапиксельной основной камерой / MForum.ru
25.11. [Новинки] Слухи: Moto G 5G (2025) замечен на рендерах / MForum.ru
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru