MForum.ru
Главные итоги исследования BrandZTM 2012 компании Millward Brown, посвященного выявлению наиболее ценных мировых брендов:
Ведущие бренды процветают, несмотря на экономические трудности
Стоимость самого ценного бренда Apple выросла на 19% до $ 182,9 миллиарда, а IBM обходит Google и занимает второе место
В рейтинге появился первый африканский бренд
Стоимость крупнейших мировых брендов продолжает повышаться, несмотря на непростую экономическую ситуацию. Таковы результаты ежегодного исследования 100 основных мировых брендов BrandZTM Top 100 Most Valuable Global Brands, проведенного компанией Millward Brown. Вот уже второй год подряд самым ценным брендом остается Apple, чья стоимость выросла на 19% до $ 182,9 миллиарда. Стоимость IBM выросла на 15% до $ 115,9 миллиарда, благодаря чему компания обошла Google, опустившуюся на третье место с результатом $107,8 миллиарда. В преддверии своего IPO, компания Facebook, которой всего 8 лет, повысила свою стоимость на 74% и стала самым быстрорастущим брендом в рейтинге – эта социальная сеть поднялась с 35-го места на 19-е ($33,2 миллиарда).
Ежегодное исследование BrandZ-100 было проведено компанией Millward Brown Optimor по заказу WPP в 2012 году уже в седьмой раз. В рамках исследования составляется рейтинг самых ценных брендов в мире (по их долларовой стоимости) на основе финансовой отчетности, анализа рыночной информации и оценки потребительского восприятия торговых марок.
Рейтинг «BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands» 2012 года демонстрирует потенциал сильных брендов, с точки зрения развития нового бизнеса и обеспечения роста в трудные времена. В период между 2006 и 2012 годом общая стоимость брендов в рамках BrandZ Top-100 выросла на 66% до уровня $ 2,4 триллиона.
«Бренды - это своего рода страховой полис для компаний», - говорит Эйлин Кэмпбелл (Eileen Campbell), глобальный генеральный директор исследовательской компании Millward Brown. «Несмотря на длительный период экономической напряженности, политической неопределенности и стихийных бедствий, от которых пострадали бренды во многих категориях, стоимость ведущих мировых брендов продолжает повышаться во многих категориях, что способствует поддержанию и наращиванию их бизнеса».
Дэвид Рот (David Roth), представитель холдинга WPP считает: «Бренды помогают компаниям создавать конкурентные преимущества, обеспечивать своим товарам и услугам более высокую, премиальную цену, а также быть более устойчивыми к кризисам и экономическим потрясениям. В этом году процветали те компании, которые активно использовали современные технологии, ориентировались на потребности клиентов или повышали инвестиции в брендинг. Компания Apple продолжает демонстрировать инновации и поддерживать свой статус «премиального» бренда, но уже начинает сталкиваться с растущей конкуренцией со стороны Samsung. Сегодня компания Samsung оценивается в $14,1 миллиарда, во многом благодаря успеху своих мобильных устройств серии Galaxy, и успешно опережает Apple на значительном числе рынков, позиционируя свою продукцию как хорошую альтернативу вездесущим iPhone по адекватной цене».
Основные результаты исследования этого года:
• Доминирует категория высоких технологий. Технологии проникли во все сферы нашей жизни. Семь из 10 ведущих брендов относятся к категории высоких технологий или телекоммуникации. При этом фактор эффективных и простых в использовании технологий выходит далеко за рамки этих двух секторов. В других категориях (автомобили, финансовые услуги, предметы роскоши и розничная торговля, например) мы также видим, что бренды добиваются значительных преимуществ, если используют современные технологии для улучшения потребительского восприятия. Например, бренд Burberry (рост на 21% до $ 4 миллиардов) создал виртуальный мир, где его молодые поклонники могут смотреть показы мод и многое другое.
• Повышение роли Африки. Исследование этого года свидетельствует о достижениях в экономическом развитии Африки: в рейтинге Топ-100 появился первый африканский бренд – мобильный оператор MTN из Южной Африки (№ 88; $ 9,2 миллиарда). Но рост к югу от Сахары отмечается не только среди собственно африканских брендов. Около 40% продаж компании Guinness приходятся на Африку. Согласно результатам третьего квартала, вклад Африки в рост выручки компании Airtel составил 16%. Аналогично, Orange демонстрирует быстрый экономический рост в Африке в 2011 году, а Walmart активно инвестирует в этот регион после приобретения сети Massmart.
• Будущее за мобильным сегментом. В будущем доступ в Интернет станет преимущественно мобильным, а не стационарным. До известной степени мобильные технологии оказались защищены от рецессии благодаря тому, что это – одна из немногих категорий, с которыми потребители не хотят расставаться или даже снижать свои расходы. Самый дорогой телекоммуникационный бренд AT&T стоит $68,8 миллиарда. При этом крупнейший американский поставщик мобильных услуг Verizon повысил свою стоимость на 15% в прошлом году и теперь стоит $ 49,1 миллиарда.
• Розничная торговля. Выстраивание бизнеса, охватывающего все каналы: потребительское восприятие и опыт взаимодействия покупателей с брендом стали новым ориентиром для многих ритейлеров, поскольку они осознают их значение в сохранении лояльных клиентов, а также необходимость присутствовать везде и всюду на пути потребителей к совершению покупки. Walmart сместил Amazon с верхней строчки – теперь его бренд стоит $ 34,4 миллиарда, тогда как Amazon оценивается в $ 34 миллиарда.
• Лучшая динамика у брендов, где в руководстве есть женщины. Тенденции современного рынка таковы, что число женщин в советах директоров продолжает расти. Результаты исследования BrandZ Top-100 этого года показывают, успех брендов во многом зависит от наличия в руководстве женщин. У 77% брендов, входящих в рейтинг BrandZTM Top 100, в советах директоров есть женщины. Средняя стоимость таких брендов составляет $ 27 миллиардов, что вдвое больше, чем у компаний без женщин в совете директоров. Кроме того, эти бренды демонстрируют рост на 66% за пять лет, тогда как средний рост для брендов в рейтинге BrandZTM Top 100, у которых нет женщин в совете директоров, составил лишь 6%.
• Рост стоимости акций у сильных брендов выше, чем в среднем по рынку. Анализ рейтинга самых дорогих мировых брендов BrandZ Top-100 как «портфеля ценных бумаг» за последние семь лет показывает очень хорошую динамику в стоимости этих активов по сравнению с текущим индексом фондового рынка S&P500. В то время как коэффициент рентабельности вложений (ROI) для всех компаний в рамках индекса S&P500 составил всего 2,3%, портфель BrandZ продемонстрировал рентабельность вложений на уровне 36,3%. Это доказывает, что компании с сильными брендами в состоянии обеспечить больший рост стоимости акций для своих акционеров. Здесь можно посмотреть диаграмму.
Ребрендинг Билайн был в апреле 2005 года
По версии международного бренд-консалтингового агентство Interbrand, которое оценивает российские ТМ с 2005 года, Билайн занимал первую строчку в рейтинге 4 года (с 2005 по 2009), с 2010 рейтинг возглавил МТС.
Мировой топ 100 по версии Millward Brown Optimor:
2012 - 85 МТС
2011 - 80 МТС;
2010 - 72 МТС, 92 Билайн.
2009 - 71 МТС, 72 Билайн;
2008 - 89 МТС;
Бренд МТС укрепил позиции в рейтинге ста лидирующих мировых брендов BRANDZ tm, вошел в топ-10 крупнейших телеком-брендов мира
21 мая 2013 г. , пресс-релиз, через MForum.ru.
Москва, РФ - ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE:MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, сообщает о том, что бренд «МТС» в шестой раз вошел в рейтинг ста лидирующих мировых брендов BRANDZ™, формируемый ведущим международным исследовательским агентством Millward Brown Optimor. Стоимость бренда выросла за год на 11,2% до 10,63 миллиардов долларов.
МТС – единственный российский телекоммуникационный бренд, вошедший в рейтинг BRANDZ™-2013. МТС также занимает девятое место в десятке лидирующих по стоимости бренда мировых телекоммуникационных компаний, по версии Millward Brown. В общем рейтинге топ-100 лидирующих мировых брендов МТС за год поднялась на два пункта и заняла 83 место.
«По темпам роста стоимости бренда МТС опередила средние показатели по десятке лидирующих телекоммуникационных брендов мира. При этом в отличие от большинства компаний в этой категории МТС в прошедшем году улучшила и позиции бренда, и финансовые показатели. МТС не боится делать смелые шаги: оператор изменил базовый принцип тарификации услуг сотовой связи, предложив бесплатные голосовые сервисы интернет-пользователям. МТС сделал ставку на продвижение и монетизацию передачи данных и выиграл, добившись ощутимых положительных результатов: в частности, бренд МТС переместился в сознании потребителей из категории хороших, но дорогих брендов, в категорию брендов, цена на услуги которых вполне оправдана. На увеличение стоимости бренда компании также повлияли улучшение финансовых показателей группы, покупка компанией доли в «МТС-Банке» и расширение в связи с этим сферы влияния и компании, и бренда», - отметила вице-президент Millward Brown Optimor по Евразии Анастасия Куровская.
«Главным в трансформации бренда мы считаем умение вовремя и точно оценить актуальные потребности клиентов и предложить им возможности, предвосхищающие их ожидания. Так, сегодня мы делаем ставку на передачу данных. Мы не просто отвечаем на растущий спрос на мобильный интернет, мы его формируем, мы смело меняем тренды в этой сфере. МТС первой на российском рынке начала продажи функциональных смартфонов по цене ниже 100 долларов под собственным брендом и предоставила возможность бесплатно пользоваться услугами связи покупателям смартфонов в рознице МТС, мы первыми предложили бесплатные голосовые услуги при покупке пакетов интернет-трафика, изменив принятые на российском телеком-рынке принципы тарификации. Эффективность нашей стратегии подтверждается ростом финансовых показателей - по итогам года МТС на 34% увеличила выручку от услуг передачи данных, и сегодня мы видим, что это существенно повлияло и на рост стоимости бренда МТС», - прокомментировал вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.
В 2008 году МТС стала первой в истории рейтинга российской компанией, попавшей в список ста наиболее ценных мировых брендов BRANDZтм. Тогда стоимость бренда МТС оценивалась в $8,1 миллиарда.
Третий год подряд в рейтинг BRANDZ™ помимо МТС попадает лишь один российский бренд — «Сбербанк России».
Стоимость бренда в рейтинге BRANDZ™ учитывает прогнозные доходы компании, которые генерирует бренд, и его текущие рыночные позиции, определяемые на основе исследовании мнений потребителей. Составители рейтинга исследуют более 50 тысяч брендов и опрашивают более миллиона потребителей по всему миру.
Дополнительная информация
Подробнее о рейтинге BRANDZ™ можно узнать на сайте
Компания сообщает о замене слогана "Будущее зависит от тебя" на новый - "По-настоящему рядом".
Также вместо моделей в рекламе компании будут снимать "известных актеров", например Алексея Чадова, Любовь Аксенову.
В компании связывают изменения со сменой целевой аудитории компании, МегаФон теперь намерен ориентироваться не на активную молодежь, как до сих пор, а на взрослых, семейных людей и "семейные ценности".
Федеральная рекламная кампания стартует 30 марта, она включает ТВ рекламу, наружную рекламу, POSM, digital и метро.
В 2014 году МегаФон потратил на рекламу меньше других операторов "большой тройки" - 3.9 млрд рублей (2.8 млрд рублей на ТВ, 0.696 млрд - на наружную рекламу). Билайн израсходовал более 3.9 млрд рублей, а расходы МТС были и вовсе значительными - более 4.8 млрд рублей.
++
++
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru
11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru