MForum.ru
Кто получает клиентов?
Новое исследование Amdocs показало, что борьба между операторами, игроками OTT-рынка и производителями устройств продолжается
Международное исследование отношения игроков рынка к партнерству подтверждает, что операторы готовы заключать соглашения только на гарантированно выгодных условиях
Москва, Россия - 3 декабря, 2012, пресс-релиз, через MForum.ru - Компания Amdocs сегодня обнародовала данные международного исследования, задачей которого было определить уровень обслуживания клиентов, изучив отношение к партнерствам трех бизнес-групп: операторов связи, игроков рынка OTT (например, поставщиков потокового видео) и производителей устройств.
Исследование показало, что каждая из перечисленных групп признает необходимость формирования стратегического партнерства для роста своего бизнеса, но при этом каждая группа стремится взять на себя важнейшую часть процесса обслуживания клиентов.
Ключевые выводы исследования, проведенного лидирующим аналитическим агентством Coleman Parkes, таковы:
"Для операторов открываются совершенно новые возможности," - признается Ян Паркес (Ian Parkes) из компании Coleman Parkes. - "Хотя операторы традиционно заключали партнерские соглашения в основном для предоставления услуг роуминга и и, главным образом, с производителями устройств, сегодня они должны ориентироваться в более сложной среде, в которой существуют технологии OTT, Internet, а также поставщики финансовых и других услуг. Целью нашего исследования было желание изучить этот новый мир, и мы были удивлены, что операторы рассматривают игроков OTT как новую возможность получения прибыли, а не угрозу бизнесу. Также мы не ожидали, что большинство участников опроса сходится во мнении относительно ценности активов операторов".
"Один из ключевых выводов исследования таков: несмотря на то, что операторы, производители устройств и игроки OTT имеют различные интересы, все они полностью признают необходимость в совместной работе и партнерстве для достижения общих целей", - комментирует Ребекка Прадхомм (Rebecca Prudhomme), вице-президент по маркетингу продуктов и решений Amdocs. – "Для эффективного партнерства операторам необходим надежный консультант, который поможет им сформировать стратегию. Успешное сотрудничество подразумевает работу с открытыми и эффективными системами управления взаимоотношениями с партнерами, чтобы распределять доходы, упрощать процесс вовлечения новых партнеров, обеспечивать высокие показатели QoS и высококачественного обслуживания клиентов, что возможно только при использовании интегрированных ИТ-системам, эффективно использующих данные клиентов".
Исследование основано на количественном анализе телефонного опроса ста руководящих сотрудников компаний-операторов, игроков OTT и производителей устройств в Северной Америке, странах Карибского бассейна, Латинской Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Исследование было проведено в период между июнем и июлем 2012 года компанией Coleman Parkes.
Как известно, операторы сотовой связи, чем далее, тем более, теряют доходы в пользу компаний, оказывающих услуги абонентам по модели OTT.
Операторы, разумеется, без боя отдавать рынок не готовы и всячески суетятся в попытках как-то противостоять "паразитам", как они любят отзываться о провайдерах OTT. Успехов на этом поприще мало, если вообще можно говорить хоть о каких-то успехах. Тем не менее, попытки не прекращаются, например, в 2012 году GSMA выдвинула инициативу по развитию RCS (обогащенных коммуникационных услуг). В ее рамках появилась инициатива, известная, как Joyn.
Как известно, сервис Joyn начали предоставлять в ноябре 2012 года три крупнейших оператора Испании - Movistar, Orange и Vodafone. Ожидается, что опыт этих операторов поможет в выводе сервиса на рынок другим учстникам программы RCS.
Vodafone инвестировала $8.3 млн в компанию Jibe Mobile, которая старается повысить конкурентоспособность сервиса Joyn по-сравнению со Skype и WhatsApp.
Южнокорейская компания SK Telecom стала очередным оператором, который присоединился к инициативе GSMA под названием Joyn. Как известно, это попытка операторов хоть что-то противопоставить успеху OTT услуг в области месседжинга. Идея операторского сервиса - расширить функциональность услуг передачи голоса и сообщений, независимо от сети и устройства. В частности, SK Telecom предлагает абонентам расшаривать видео и обмениваться изображениями, данными о местоположении и контактной информацией, не прерывая голосовой вызов. Кроме того, абоненты имеют возможность посылать и принимать текстовые сообщения, одновременно осуществляя звонки в реальном времени или участвуя в групповом чате. Одна из фич сервиса - телефонная книга с возможностью проверить статус абонента (присутствие) в реальном времени, а также с возможностью отображения своего статуса и профиля.
Аналитики пока что оценивают инициативу без энтузиазма, в частности, отмечая, что она не вызовет существенного интереса ни у пользователей, ни у операторов. На сегодня не видно никаких вариантов для того, чтобы вернуть абонентов, которые с удовольствием пользуются WhatsApp, Line, KakaoTalk и подобными, причем любое из этих предложений лучше и быстрее развивается, нежели RCS.
10 декабря 2014 года, Москва-Новосибирск, пресс-релиз, через MForum.ru. ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») в Сибирском регионе объявляет о старте пилотного проекта с Bookmate, ведущим ресурсом для чтения книг по подписке.
Bookmate – удобный сервис для чтения книг на смартфонах и многих моделях телефонов. Он располагает огромным каталогом книг в России – более 500 тыс. наименований. Сервис позволяет загружать книги для чтения офлайн и интегрируется с профилями пользователей в социальных сетях.
С запуском проекта клиенты «Билайн» в Сибири могут попробовать преимущества сервиса Bookmate по специальной цене. В течение первого месяца доступ к сервису для абонентов «Билайн» будет бесплатным. Со второго месяца абонентская плата составит 4 рубля в день, что позволит экономить до 40% по сравнению с ценой подписки в магазинах мобильных приложений.
Параллельно с запуском проекта с Bookmate в Сибири возможность воспользоваться сервисом Zvooq на аналогичных условиях получили клиенты «Билайн» Урала. Zvooq – популярный сервис для прослушивания музыки на смартфонах и многих моделях телефонов. Пользователям Zvooq доступны более 18 млн треков 500 тыс. российских и зарубежных исполнителей. Музыку можно синхронизировать для прослушивания офлайн. Сервис так же синхронизируется с профилями пользователей в социальных сетях.
«Сотрудничество с различными интернет-сервисами – часть стратегии «Билайн». В развитии совместных предложений мы видим будущее телекоммуникационных услуг. Такие партнерства позволяют оператору предлагать клиентам более широкий набор возможностей, увеличивать активность использования услуг и, как результат, повышают лояльность. У «Билайн» уже есть несколько успешных примеров сотрудничества с ведущими мировыми ОТТ-игроками. Теперь мы хотим проверить аналогичную модель на ведущих российских сервисах, проанализировать наш совместный потенциал и уровень заинтересованности клиентов», - прокомментировал Александр Мазуров, Директор по продуктам и развитию бизнеса ОАО «ВымпелКом».
Пилотный проект продлится 4 месяца.
Цены указаны с учетом НДС. Более подробную информацию о сервисах смотрите на сайте beeline.ru.
++
Конкретно - это доступ к WhatsApp и Facebook. Услуги предалагаются пакетом с анлимитным доступом, но за деньги. Компания тем самым наращивает ARPU - пакет услуг стоит $5 в месяц. Заодно это поддерживает число пользователей услугами мобильного ШПД. NetOne предлагает свой пакет дешевле, нежели конкуренты - Econet и Telecel.
Вот вам пример того, что получается, если в стране не действует требование сетевой нейтральности.
В NetOne планируют вскоре запускать LTE, что достаточно важно, учитывая, что конкурент - Econet Wireless предоставляет соответствующие услуги с августа 2013 года.
++
источник:
++
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru