MForum.ru
ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) и компания Hughes Network Systems договорились сотрудничать в области развития сетей VSAT для предоставления телевизионных сервисов и высокоскоростного доступа к сети ИНТЕРНЕТ через спутники ГПКС
Информационное сообщение. Россия, Москва, 14 мая 2012 года, пресс-релиз, через MForum.ru. На выставке «Связь-Экспокомм-2012» российский оператор спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) и крупнейшая американская компания Hughes Network Systems (Hughes) подписали соглашение, в рамках которого компании будут активно развивать сотрудничество в области развития сетей VSAT для предоставления телевизионных сервисов и высокоскоростного доступа к сети Интернет через спутники ГПКС в России.
ГПКС планирует использовать опыт компании Hughes по созданию и управлению сетями спутниковой связи – лидера американского рынка VSAT. При этом ГПКС готово рассмотреть возможность предоставления Hughes необходимой наземной и космической инфраструктуры центров космической связи ГПКС для проведения тестовых испытаний отработки новых решений.
В свою очередь компания Hughes всесторонне изучит возможности размещения исследовательского и производственного подразделений компании Hughes на территории РФ в непосредственной близости к одному из центров космической связи ГПКС. ГПКС и Hughes планируют в течение следующего года разработать полномасштабную партнерскую программу сотрудничества, которая позволит предложить экономически эффективные решения для государственных и коммерческих структур, заинтересованных в мультисервисных услугах.
«Мы рады расширению сотрудничества с компанией Hughes, - отметил Генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров. – ГПКС старается использовать самые передовые технические решения и инновационные наработки со всего мира, а компания Hughes готова предоставить свою уникальную технологию и рыночный опыт в данной отрасли наряду с другими зарубежными партнерами ГПКС».
«Российский рынок быстро развивается и является стратегически важным для Hughes, - заявил Arunas Slekys, Вице-президент и Генеральный управляющий компании Hughes по России и странам СНГ. - Мы рассчитываем на развитие сотрудничества с ГПКС в продвижении новых решений и услуг добавленной стоимости в области высокоскоростной передачи данных и видео в России. При этом обе наши компании будут иметь возможность использовать опыт друг друга в области спутниковых технологий и предоставления услуг».
[VSAT. IoT. Судовождение. Аналитика]
Российский рынок VSAT и IoT на морских судах
2022.02.14, через MForum.ru. Российский рынок VSAT и IoT на морских судах, несмотря на пандемию, растет большими темпами, почти вдвое быстрее глобального. В 2021 году выручка российского сегмента составила 620 млн руб., увеличившись по сравнению с 2020 годом на 15%. Среднегодовой рост глобальных показателей рынка эксперты оценивают лишь в 7,5%.
Международный сервис-провайдер Orange Business Services проанализировал российский рынок VSAT и IoT на морских судах по итогам 2021 года. В судоходстве, как правило, для связи с внешним миром используется спутниковый интернет VSAT (абонентские терминалы с антенной малого диаметра, Very Small Aperture Terminal) и инновационные ИТ-решения.
Россия — морская держава
Россия входит в тройку стран с самой длинной береговой линией, а морская граница в 39,4 тыс. км по протяженности лишь немногим меньше экватора — 40,1 тыс. км. Длина внутренних водных путей составляет почти 101,5 тыс. км, по этому показателю Россия уступает только Китаю (126,6 тыс. км).
У России есть транспортный, обеспечивающий, промысловый и научно-исследовательский флоты. По данным Orange, сегодня под российским флагом ходят почти 3,5 тыс. морских судов. Для некоторых регионов Сибири и Крайнего Севера водный транспорт — основной способ доставки грузов с «большой земли».
Объем российского рынка VSAT и IoT на морских судах
Интерес к оснащению судов спутниковой связью, широкополосным доступом и IoT-системами растет во всем мире, несмотря на кризис. За время пандемии значительно возросли потребности в высокоскоростном интернете на пароходе и объем потребления «тяжелого» контента, расширилось использование облачных сервисов.
Российский сегмент рынка VSAT и IoT на морских судах начал формироваться пять лет назад, но уже сейчас по темпам роста заметно опережает глобальные показатели. По данным международного аналитического агентства Research and Markets, сегмент глобальных морских VSAT-сервисов среди остального рынка спутниковых услуг с 2020 года по 2025 год будет увеличиваться на 7,5% в год.
По итогам 2021 года, около 900 российских судов оснащены VSAT и IoT-датчиками. При этом как минимум еще 1,5 тыс. пароходов могут быть оборудованы VSAT и IoT к 2025 году. При оценке потенциала рынка учитывались квалификация судов, стандартный размер VSAT-оборудования, которое на них можно разместить, обязательные для использования IoT-решения. Некоторые виды водного транспорта не вошли в экспертную оценку, например, которые ходят между близко расположенными портами и используют преимущественно GSM.
По данным Orange, российский рынок VSAT и IoT на морских судах по выручке, полученной поставщиками услуг, в 2018 году составлял 396 млн руб., в 2019 году — 427 млн руб., в 2020 году — уже 540 млн руб. По прогнозам, в конце 2021 года рынок достигнет 620 млн руб., в перспективе ближайших двух-трех лет продолжит увеличиваться на 13-15% в год.
Такой рост эксперты объясняют несколькими факторами:
• В 2015-2018 годах в России строилось мало новых судов, в основном рост шел за счет подключения ретрофита (модернизированных старых судов), которые не были оснащены VSAT.
Сейчас компании понимают, что для современного бизнеса нужны цифровые технологии, которые не всегда можно полноценно и эффективно реализовать на старых судах. Глобальный и российский тренд последних двух лет — активное строительство новых пароходов, обновление и расширение парка судов.
• Увеличились квоты на вылов водных биоресурсов, что также способствует расширению флота и развитию индустрии.
• Российское правительство серьезно настроено развивать инвестиционные проекты, связанные с развитием Арктики и Северного морского пути (СМП). Это является еще одним существенным фактором роста российского рынка VSAT и IoT на морских судах. Будут осваиваться новые территории, строиться новые пароходы, а, значит, и инфраструктура связи для них.
Одним из глобальных российских проектов является Северный морской путь — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком протяженностью около 5,6 тыс. км. По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), перевозки по этому маршруту с 2010 год по 2020 год выросли на порядок: с 3,11 до 32,97 млн т. В 2022 году по СМП начнутся регулярные транзитные грузоперевозки. Таким образом этот путь превратится в полноценную международную транспортную артерию.
На СМП Orange использует емкости космических аппаратов «Экспресс АМ 5/8/103» и «Ямал 300/401/402». Развитая наземная инфраструктура — 22 узловые спутниковые станции — обеспечивает связью удаленные регионы и суда. Спутники приземляются на три территориально-распределенных хаба (в Москве, Иркутске и Хабаровске), объединенных собственной наземной MPLS-сетью.
Морская экосистема Orange Business Services
По прогнозам Orange, в 2021 году выручка компании от VSAT и IoT на морских судах увеличится на 41% по сравнению с предыдущим годом. Доход от VSAT-сервисов, куда входят связь и спутниковый интернет, вырастет на 31%, от IoT-решений — на 130%. Под IoT-решениями подразумеваются контроль расхода топливом, охрана труда, телемедицина, предиктивный анализ и др.
Orange обеспечивает глобальное бесшовное спутниковое водное покрытие, предоставляя связь везде кроме полярных зон, где используются низкоорбитальные спутники. Компания обслуживает более 150 пароходов в России. К 2025 году глобально планируется увеличить количество судов до 850.
Помимо СМП компания обеспечивает бесшовное покрытие на Южном морском пути (через Суэцкий канал), используя, в том числе новый российский спутник «Экспресс-103» для сопровождения судов с приземлением трафика в России. Решения Orange позволяют автоматически переключаться между спутниками и береговыми станциями связи, что позволяет оперативно обмениваться информацией о состоянии систем и механизмов корабля. Также члены экипажа могут свободно общаться с близкими.
Об Orange Business Services
Orange Business Services — провайдер современных цифровых сервисов с собственной сетевой инфраструктурой, международное подразделение Orange Group. Поставляет предприятиям по всему миру инновационные продукты и сервисы, поддерживающие устойчивый рост бизнеса, а также решения для их защиты. У Orange Business Services огромный опыт в области создания программно-определяемых сетей, сервисов multi-cloud, обработке данных, систем с ИИ, интеллектуальных мобильных сервисов и кибербезопасности. Обеспечивает надежную поддержку предприятиям при работе с данными на всех этапах: от сбора, передачи и хранения до анализа и совместного использования.
Orange Business Services, используя опыт передовых разработчиков, для своих клиентов формирует центр открытой современной экосистемы, который включает 28,5 млн сотрудников компании, активы и опыт Orange Group, ее технологических и деловых партнеров, а также пул тщательно отобранных стартапов. Orange Business Services доверяют более 3 тыс. транснациональных корпораций, а также 2 млн специалистов, компаний и региональных сообществ Франции.
Orange является одним из ведущих мировых операторов связи с выручкой в 42,3 млрд евро и 259 млн клиентов по всему миру по состоянию на 31 декабря 2020 года. Акции Orange размещены в листингах биржи Euronext Paris (тикер ORA) и Нью-Йоркской фондовой биржи (тикер ORAN). В декабре 2019 года Orange Group представила стратегический план «Engage 2025», основанный на социальной и экологической ответственности. Благодаря быстрым темпам роста, использованию ИИ и данных в основе своей инновационной модели Orange Group является привлекательным и ответственным работодателем, адаптированным к новым профессиям.
Orange и все продукты и услуги Orange, упомянутые в данном пресс-релизе, являются товарными знаками, принадлежащими Orange или Orange Brand Services Limited.
Для получения дополнительной информации посетите сайт www.orange-business.com или следуйте за нами в Facebook, Instagram и «ВКонтакте».
25.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300 5G с 50-мегапиксельной основной камерой / MForum.ru
25.11. [Новинки] Слухи: Moto G 5G (2025) замечен на рендерах / MForum.ru
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru