Навязывание услуг операторами сотовой связи - RBT

MForum.ru

« Все форумы

Навязывание услуг операторами сотовой связи - RBT

Тему создал(а): Датсун

Введение услуги RBT, которую операторы преподносят, как "очень успешную", в ряде регионов сопровождается откровенными нарушениями. Т.е. услугу принудительно подключают всем абонентам, например, в бесплатном режиме. Затем вводится плата, при этом абонентов "предупреждают по SMS" о необходимости отключить услугу, если она им не нужна. И абоненты, которые по тем или иным причинам (а причины могут быть самими разнообразными) оказались не в курсе этой акции, начинают терять деньги со своего счета. Первым, насколько известно редакции MForum.ru, кто масштабно воспользовался этим "замечательным" маркетинговым ходом, был "МегаФон" в Уральском регионе. Но наказать решили МТС в Саратовской области. За то же самое.

 
28.07.2009 11:08 От: Датсун

Гудки вне закона

Прокуратура Саратовской области потребовала, чтобы МТС перестала навязывать абонентам платную услугу Goodok. МТС утверждает, что откликнулась бы на жалобы абонентов и без предписания

Абоненты МТС пожаловались на оператора в прокуратуру Саратовской области, утверждая, что компания навязывает им покупку услуги Goodok (мелодия, заменяющая телефонные гудки, RBT), рассказал представитель прокуратуры. В рамках рекламной акции «Good'ok-бонус» МТС подключает эту услугу бесплатно на месяц, после чего присылает sms с предложением продолжить пользоваться ею или отключиться. Если абонент ничего не отвечал на это сообщение, то МТС начинала автоматически списывать с его счета средства.

Прибыльный гудок
172,3 миллиона долларов принесла в 2008 г. услуга RBT операторам «большой тройки», по данным AC&M-Consulting

34 процента этой суммы пришлось на МТС, 41% – на «Мегафон», 13% – на «Вымпелком»
Мобильные телесистемы (МТС)
Оператор мобильной связи
Обслуживает 99,5 млн абонентов в России, на Украине, в Белоруссии, Узбекистане, Туркмении и Армении.
Акционеры: АФК «Система» (52,8%), 46,7% – на NYSE.
Капитализация – $16,8 млрд.
Финансовые показатели (US GAAP, 2008 г.): выручка – $10,2 млрд, чистая прибыль – $1,93 млрд.

В ходе расследования прокуратура пришла к выводу, что МТС нарушала закон «О защите прав потребителей», и направила оператору предписание устранить нарушение, заявил «Ведомостям» начальник экономического отдела прокуратуры Саратовской области Андрей Низовцев. МТС, по словам ее пресс-секретаря Ирины Осадчей, еще не получила это предписание. Тестирование сервисов — обычная практика для любого рынка, около 60% абонентов, попробовавших Goodok, не отказываются от услуги, утверждает она. Промоакция не нарушает законодательства, ведь каждый абонент был предупрежден, настаивает Осадчая.

Но Низовцев утверждает, что по инициативе прокуратуры МТС отключила «навязанную» услугу и начала возвращать деньги. МТС возвращает деньги «из соображений лояльности» тем абонентам, которые не хотят пользоваться услугой, но, возможно, пропустили предупреждающие sms, парирует Осадчая. По ее словам, предписание прокуратуры носит «рекомендательный характер». Если МТС его не выполнит, прокуратура не исключает обращения в суд, предупреждает Низовцев.

Если бы абоненты сами подписывались на эту услугу при визите в офис или при помощи sms-сообщения, то речи о навязывании услуги не было бы, замечает предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Но «молчание» не может считаться волеизъявлением абонента. МТС косвенно признала это, начав возвращать средства пожаловавшимся абонентам, говорит Янин. «Мегафон» тоже автоматически подключает услугу RBT, но только новым абонентам, это предусмотрено в договоре, сказала представитель «Мегафона» Татьяна Зверева. Весной управление Роспотребнадзора по Свердловской области обвинило этого оператора в нарушении закона из-за навязывания услуги «Замени гудок». А абоненты «Вымпелкома» сами подключают эту услугу, утверждает его представитель.

(с) Анастасия Голицына, "Ведомости", 28.07.2009, №138 (2408)

28.07.2009 11:16 От: Датсун

Безобразные уловки со стороны операторов! Конечно же, речь именно о навязывании услуг. Именно контент-услуги, как наименее необходимые абонентам, чаще всего являются предметом маркетинговых манипуляций со стороны операторов связи. RBT - не исключение, а лишь один из ярких примеров.

Если вы обнаружили, что без вашего ведома вам подключили ненужную вам услугу, звоните в службу поддержки о требуйте ее отключения и возврата средств за ее использование. Не получится по телефону добиться действий от оператора, не поленитесь, сходите в салон оператора и там подайте письменное требование. С подобной практикой необходимо бороться, иначе постоянно будут пытаться пользоваться данным приемом. Хорошо, что хоть где-то этим интересуются представители закона. Жалко, что не всем за это достается.

28.11.2009 11:48 От: Олександра

Я позвонила в службу Мегафон, по поводу того, что на номер ребенка подключили гудок, который нам был не нужен. Во время звонка связь "как бы случайно" прервалась. А дозвониться в Мегафон не просто!

Вот теперь у нас снимают деньги за этот гудок, который мы не заказывали. Я не думала, что после тестового периода услуга, не будучи подтвержденной, не отключится автоматически. Вместо этого начался съем денег Мегафоном.

28.11.2009 14:59 От: Датсун

Добивайтесь отключения, не позволяйте себя обирать, если вам не нужна услуга. Если этого не делать, операторы будут все чаще пользоваться подобными грязными приемами высасывания денег с наших счетов.


Новое сообщение:
Complete in 19 ms, lookup=1 ms, find=18 ms

« Все форумы



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

13.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M05 представлен официально / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pova 6 Neo 5G представлен официально / MForum.ru

12.09. [Новинки] Анонсы: Утечка рендеров Samsung Galaxy M55s 5G демонстрирует уникальный дизайн / MForum.ru

11.09. [Новинки] Анонсы: Умные часы Honor Watch 5 представлены официально / MForum.ru

11.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30C представлен официально / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 16 Pro и Pro Max оснащены чипом A18 Pro с улучшенной на 20% «устойчивой» производительностью / MForum.ru

10.09. [Новинки] Анонсы: iPhone 16 и 16 Plus с функциями искусственного интеллекта представлены официально / MForum.ru

10.09. [Новинки] Компоненты: Apple представляет чипсеты A18 и A18 Pro / MForum.ru

09.09. [Новинки] Анонсы: TCL анонсирует 50 NxtPaper 5G и 50 Pro NxtPaper 5G с дисплеями NxtPaper / MForum.ru

09.09. [Новинки] Анонсы: HMD Fusion анонсировала модульный смартфон со Snapdragon 4 Gen 2 / MForum.ru

09.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 Pro на базе Snapdragon 4 Gen 2 представлен официально / MForum.ru

06.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y300 Pro анонсирован в Китае с SD6 Gen 1 и 6,77-дюймовым OLED-дисплеем / MForum.ru

06.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Hot 50 дебютирует с Dimensity 6300 и 48-мегапиксельной основной камерой / MForum.ru

05.09. [Новинки] Анонсы: Acer Iconia X12 на базе MediaTek Helio G99 представлен официально / MForum.ru

05.09. [Новинки] Анонсы: Компактный и мощный смартфон Moto S50 представлен в Китае / MForum.ru

04.09. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 будет использовать только чипы Snapdragon, а Fold7 и Flip7 получат Exynos 2500 / MForum.ru

04.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy A06 представлен в Индии / MForum.ru

03.09. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy M05 может быть анонсирован в ближайшие недели / MForum.ru

03.09. [Новинки] Анонсы: TWS-наушники Redmi Buds 6 Lite представлены официально / MForum.ru

02.09. [Новинки] Компоненты: Snapdragon 6 Gen 3 появился на официальном сайте / MForum.ru