MForum.ru
Считается, что это обеспечивает повышенное качество предоставления услуг. Услуга предоставляется с использованием программно-аппаратного компелкса wiSLA, разработанного российскими компаниями "Метротек" и "БиАй Телеком".
«Комстар-ОТС» внедрил систему качества услуг VPN
23 июля 2009 года, Москва. «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» (ОАО «КОМСТАР-ОТС», LSE: CMST), крупнейший оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ, объявляет о завершении внедрения и вводе в коммерческую эксплуатацию услуги по обеспечению гарантированного уровня обслуживания виртуальных частных сетей связи (Virtual Private Network, VPN) на основании Соглашения об уровне обслуживания между оператором и абонентом – Service Level Agreement (SLA). Услуга предоставляется с использованием программно-аппаратного комплекса wiSLA (well integrated SLA).
«КОМСТАР-ОТС» приступил к тестированию системы качества предоставления услуги VPN в апреле 2009 года (
Таким образом, «КОМСТАР-ОТС» стал первым в России оператором связи, который внедрил услугу SLA европейского уровня с автоматизацией контроля и поддержкой соответствующих бизнес-процессов компании. Услуга SLA фактически позволяет абоненту самостоятельно осуществлять контроль качества услуг связи, который обеспечивает система wiSLA.
Предлагаемые «КОМСТАР-ОТС» услуги создания защищенных корпоративных сетей передачи данных на базе IP-протокола (VPN) необходимы предприятиям для эффективного объединения территориально-распределенных офисов и филиалов между собой. Сегодня, когда бизнес компаний непосредственно зависит от их ИТ-инфраструктуры, существенно повышаются требования к качеству телекоммуникационных услуг.
«КОМСТАР-ОТС» предоставляет своим корпоративным клиентам, заключившим Соглашение об уровне обслуживания, доступ к информационному web-порталу системы wiSLA, содержащему информацию о значениях основных показателей надежности и качества обслуживания VPN по адресам контролируемых каналов связи и точек доступа абонента. Cистема wiSLA выполняет сбор данных о качестве услуг связи и их отображение в виде отчетов и графиков в режиме реального времени. В случае нарушения SLA система направляет уведомления абоненту и в службу поддержки оператора, ускоряя процесс локализации и устранения возможных неполадок. «В современных условиях развития телекоммуникационного рынка важнейшим конкурентным преимуществом для операторов связи является качество предоставляемых услуг и обслуживания абонентов, - говорит Александр Кириллов, вице-президент по технологиям ОАО «КОМСТАР-ОТС». – Именно поэтому одним из главных стратегических направлений развития Группы компаний «КОМСТАР-ОТС» в 2009 году является формирование единых нормативов качества и приведение всех бизнес-процессов в соответствие с этими стандартами. Внедрение системы контроля качества VPN – составляющая этой комплексной программы. Сейчас услуга SLA доступна нашим корпоративным клиентам в Москве. В будущем мы планируем распространить этот опыт и на регионы присутствия «КОМСТАР».
«Важный принцип SLA – это обеспечение непрерывного контроля показателей уровня обслуживания в процессе оказания услуги. Во-первых, контроль обеспечивает своевременное обнаружение внештатных ситуаций и поэтому важен для оператора, который несет ответственность перед абонентом за качество сервиса. Во-вторых, контроль позволяет оперативно реагировать на создавшуюся ситуацию, а также определить правомерность возможных претензий к оператору», – поясняет Владимир Лёвин, директор направления SLA/SOA компании «БиАй Телеком».
Организовать контроль показателей качества обслуживания позволяет программно-аппаратный комплекс wiSLA, разработанный российскими компаниями «Метротек» и «БиАй Телеком». На сегодняшний день wiSLA – единственная система, ориентированная на контроль качества телекоммуникационных услуг, которая объединяет измерительные средства и средства централизованного управления отчетами SLA для разграничения зон ответственности оператора связи и потребителя услуг.
Справочная информация:
Обобщенная схема реализации программно-аппаратного комплекса wiSLA:
Помимо версий операторского класса, существует также версия wiSLA для предприятий, отличительной чертой которой является относительно невысокая стоимость решения, простота развертывания и настройки, удобство использования различными территориально-распределенными подразделениями. Для поддержки сквозных процессов ITIL и с целью локализации проблем в сложной ИТ-инфраструктуре предприятия предусмотрена интеграция системы wiSLA с системами Service Desk предприятия. В основе интеграции системы wiSLA лежит сервисно-ориентированная архитектура (SOA) и открытые интерфейсы (WSDL/SOAP/XML).
Источник информации: пресс-релиз "КОМСТАР-ОТС"
В целом, это хорошо, это движение в сторону цивилизации. Но вот, к сожалению, мне довелось слышать, как один топ-менеджер одного из московских операторов рассказывал, как, несмотря на заключенные SLA с провайдером, услуга широкополосного доступа в арендованных каналах временами не предоставляется или предоставляется с нарушениями гарантированной SLA пропускной способности. Так что внедрение подобных wiSLA систем - это хорошо, но неплохо бы параллельно озаботиться расшивкой узких мест и общим наращиванием пропускной способности сетей, благо LTE не за горами, а потребности в трафике передачи данных растут экспоненциально.
12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены дешевые наушники iQOO TWS 1i с режимом низкой задержки / MForum.ru
12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены iQOO Watch GT с 1,85-дюймовым дисплеем и Blue OS / MForum.ru
12.07. [Новинки] Анонсы: iQOO Neo9S Pro+ дебютирует с SD 8 Gen 3 и аккумулятором емкостью 5500 мАч / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 20 Pro 5G появился в Индии / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Lava Blaze X с Dimensity 6300, Android 14 и АКБ 5000 мАч / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Redmi 13 5G на базе Snapdragon 4 Gen 2 AE и 108 Мп камерой представлен официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: Наушники CMF Buds Pro 2 представлены официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: CMF Watch Pro 2 – большое обновление доступных смарт-часов от Nothing / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: Nothing CMF Phone 1 представлен официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Слухи: Realme GT 7 Pro получит АКБ 6000 мАч и поддержку быстрой зарядки 100 Вт / MForum.ru
08.07. [Новинки] Слухи: Redmi K70 Ultra получит экран C8+ / MForum.ru
05.07. [Новинки] Слухи: Realme 13 Pro появился в TENAA / MForum.ru
05.07. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Lite получит 50 Мп камеру от Sony / MForum.ru
04.07. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о батарее Xiaomi 15 Pro / MForum.ru
04.07. [Новинки] Анонсы: Представлены Red Magic 9S Pro и 9S Pro+ с мощным чипом и охлаждением / MForum.ru
03.07. [Новинки] Слухи: В сети появились фото складного смартфона Xiaomi Mix Fold 4 / MForum.ru
03.07. [Новинки] Анонсы: Oppo A3 на Snapdragon 695 представлен в Китае / MForum.ru
02.07. [Новинки] Слухи: Nubia Red Magic 9S Pro показали на официальных тизерах / MForum.ru
02.07. [Новинки] Анонсы: В преддверии запуска Redmi K70 Ultra объявлено о сотрудничестве Xiaomi и MediaTek / MForum.ru
01.07. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Lite представлен в Индии / MForum.ru