MForum.ru
"МТС-Украина" объявляет о новом назначении
5 августа 2009 г. Киев, Украина – Оператор мобильной связи МТС-Украина, 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: МВТ), объявляет о назначении Олега Проживальского Директором по корпоративному управлению и контролю МТС-Украина.
Олег Проживальский будет отвечать за юридический блок, в том числе, за взаимодействие с госструктурами и общественными организациями. К его задачам относится участие в работе над законопроектами, способствующими эффективному развитию бизнеса компании и рынка в целом. В его компетенции также упрощение отдельных юридических процедур, излишне формализованных и сложных, в том числе - вопросы юридического оформления объектов сетевой инфраструктуры, строительства базовых станций и землеотвода. Сегодня эти процессы зачастую сдерживают развитие операторов мобильной связи и улучшение качества обслуживания абонентов.
Олег Проживальский будет курировать вопросы получения лицензий на различные виды деятельности, обеспечивать компанию необходимыми номерными и частотными ресурсами, решать вопросы конверсии радиочастот. Кроме этого, он будет заниматься корпоративным управлением и контролем, обеспечивающим процесс повышения эффективности организационной системы компании.
«Мы рады возвращению в компанию такого профессионала, как Олег Проживальский. Он будет заниматься одним из важнейших направлений в работе компании, от которого зависит и качество предоставляемых абонентам услуг, и развитие компании в целом. Олег Проживальский – один из лучших специалистов в области связи, обладающий уникальным опытом работы в сфере государственного управления и в бизнес-структурах. Уверен, его знания и понимание принципов функционирования рынка в разрезе интересов отдельной компании и всей отрасли будут способствовать эффективному сотрудничеству государства и компании, дальнейшей либерализации украинского телекоммуникационного рынка. Хочу пожелать ему успехов в выполнении поставленных задач», – отметил Андрей Дубовсков, Генеральный директор МТС-Украина.
Биография
Источник информации: пресс-релиз МТС
Вопрос: Многие прогнозировали, что вы вернетесь в МТС после того, покинули Госадминистрацию связи. Хотелось бы узнать, что подвигло вас на такой шаг?
Ответ: Во-первых, освободилось место, где я работал, и я решил вернуться. Во-вторых, меня все-таки больше привлекает конкретная работа в компании, чем работа в государственной структуре в таких сложных условиях, которые сегодня сложились в стране. Так что это было осознанное решение. Оно было сделано заблаговременно, еще до того, как я пришел в компанию. Просто я оставил для себя какое-то время, чтобы передать дела в Государственной Администрации связи.
В: Какими Вы видите в МТС ваши основные задачи на ближайшее время?
О: Они, в принципе, остались прежними. Сейчас моя задача – создать благоприятные условия для развития бизнеса компании. Наша дирекция в основном отвечает за юридические вопросы, инициирование законопроектов, которые бы способствовали развитию бизнеса. Например, сейчас очень сложно строить объекты инфраструктуры, усложнился прием их в эксплуатацию. Действующие нормативные акты, к сожалению, не создают нормальных условий для того, чтобы компания могла быстро и эффективно развиваться. Поэтому мы будем стремиться к тому, чтобы упростить эти процедуры, чтобы быстрее удовлетворять спрос населения на мобильную связь. Я занимался этим те полтора года, пока работал в Министерстве. К сожалению, времени было не достаточно. Но все же, в Минтранссвязи за прошлый год мы приняли в 4 раза больше нормативных актов, которые направлены на развитие телекоммуникационного бизнеса и упрощение процедур, связанных с этим процессом, чем было принято в предыдущие годы.
В: За последние полгода со стороны Минтранссвязи было сделано несколько инициатив, которые не прошли. В том числе и создание фонда универсальных услуг, который не был одобрен депутатами, и разрешение вопроса по интерконнекту – операторы до сих пор находятся в судах. Хотелось бы узнать выше мнение: почему в этих вопросах государству не удалось помочь рынку?
О: Что касается фонда универсальных услуг – этот проект разрабатывал не Минтранссвязи. Это была инициатива НКРС. Основная цель - обеспечить предоставление услуг связи в сельской местности, труднодоступных районах и т.д. Но моя личная точка зрения -следующая: прошло время, когда надо было создавать фонд универсальных услуг. Сегодня он не нужен. Это было актуальным 10-5 лет назад, тогда идея действительно разрабатывалась Госкомсвязи. Сейчас мобильная связь покрывает всю территорию Украины. Вы имеете возможность получить услугу связи в любом отдаленном населенном пункте. На начало этого года в стране оставалось всего лишь около 50-ти непокрытых мобильной связью населенных пунктов. Думаю, что в течение этого года связь мобильная появится и в них. Работая в Минтранссвязи, я проводил такую политику, что нужно завершить этот процесс, и тогда население сможет получить соответствующие услуги. В частности, я начал разрабатывать нормативную базу, которая позволила бы предоставлять льготы определенным категориям населения, подобно тем, которые существуют на фиксированную связь. Государство может частично дотировать этих людей. Ведь для того чтобы дотянуть фиксированную телефонную линию в отдаленный населенный пункт, требуются сотни тысяч гривен, тогда как мобильный телефон стоит всего лишь несколько сотен гривен. Если бы мы создали соответствующую нормативную базу, потребности населения были бы удовлетворены быстрее. И государству это обошлось бы дешевле.
В: А что касается вопроса взаимосоединения между операторами?
О: Взаимосоединение – это процесс достаточно сложный. Я всегда стоял на позиции, что рынок не должен регулироваться государством. Опыт других стран – тому подтверждение. К сожалению, в Украине не все операторы ведут себя адекватно на рынке. МТС готова была идти на снижение ставок интерконнекта, чтобы они приближались к уровню затрат. Но нас не поддержали другие операторы. В результате имеем ситуацию, когда государство вынуждено принимать меры по регулированию рынка, которые являются не совсем правильными в разрезе свободной конкуренции.
В: Вы имеете в виду попытки признания операторов монополистами на своих сетях…
О: Да, АМКУ уже вовлечен в этот процесс. Я считаю, что вмешиваться в коммерческую деятельность нет необходимости, операторы должны договориться между собой. Потому что определить реальную себестоимость услуги всегда очень сложно. В снижении тарифных ставок очень сильно заинтересованы мелкие операторы, потому что иногда они делают бизнес на транзите трафика между большими операторами. Я считаю, это - не совсем правильно. Любой бизнес должен быть соизмерим с внесенными инвестициями. Есть операторы, которые вложили миллиарды долларов и продолжают инвестировать в отрасль, и они, естественно, хотят, чтобы эти инвестиции вернулись.
В: Вы думаете, что возможность договориться действительно существует?
О: Я думаю, что в конце концов мы к этому придем. Некоторые операторы сейчас судятся между собой, но никто из них ничего от этого не выиграет. В итоге мы все придем к пониманию того, что нужно выйти на объективные тарифные ставки и вести договорные отношения. Государство, как только начнет регулировать рынок, никогда не установит объективную цену. А вмешательство в рыночные процессы всегда ведет к негативным последствиям. Я, например, считаю, что запрет т.н. «нулевых» тарифов является вмешательством в маркетинговую деятельность операторов и ограничивает открытую конкуренцию. Этого быть не должно.
В: Как вы считаете может ли «Укртелеком» стать прибыльным в этом году без решения вопросов по интерконнекту и фонду универсальных услуг?
О: «Укртелеком» может стать успешной и прибыльной компанией только тогда, когда его приватизируют. Когда в компании будут созданы нормальные условия для работы на рынке и полноценной конкуренции. То, что делается сейчас для поддержки «Укртелекома» – вливания, дотации за счет других операторов, может принести лишь временный эффект. Да, этот оператор является хребтом, основой отрасли. Важно чтобы эта компания была здоровой. Но до тех пор, пока она будет государственной, о настоящей рыночной эффективности говорить не приходится. Как показывает жизнь, частная компания всегда работает более эффективно.
В: Как вы считаете, почему вот уже который год не может решиться вопрос с выдачей лицензий на UMTS. НКРС не может договориться с Минобороны уже долгое время о том, как и при каких условиях можно будет провести радиочастотную конверсию и наконец выдать лицензии…
О: Ответ очень простой. Министерство обороны, как и другие государственные ведомства, сталкивается с недостаточным финансированием. Очевидно, что есть желание поправить ситуацию за счет богатых мобильных операторов, которых пытаются заставить заплатить дополнительно за конверсию. Реальная конверсия в ценах прошлого года оценивается приблизительно в 300 млн. грн. Цифры, которые называются операторам, на миллиард больше. Причем, этот миллиард ничем не подтвержден. Честно говоря, я считаю, что с UMTS Украина уже сильно опаздывает. На подходе новые технологии, и, может быть, есть смысл прыгнуть сразу туда. Имею в виду LTE, который начинает внедряться в некоторых странах. Это другой диапазон радиочастот. И возможности для абонентов предоставляет очень большие.
В: НКРС сейчас активно продвигает идею, когда будет происходить отмена лицензирования. И рынок будет через какое-то время саморегулироваться. Как вы эту идею оцениваете?
О: Это общемировая тенденция. Вполне очевидно, что часть видов деятельности уже давно пора освободить от лицензирования. Понятно, что останется лицензирование такого бизнеса, как мобильная связь, так как она использует ограниченный радиочастотный ресурс. Мы всегда выступали против двойного лицензирования. Получается, что мы должны оформлять лицензию на вид деятельности, а затем еще и на частоты. Платить и за одну лицензию, и за другую. Это не правильно. Сейчас в парламенте рассматривается законопроект, который предусматривает единое лицензирование.
В: Вы сейчас видите на нашем рынке возможности для выхода на него новых игроков?
О: Если говорить о мобильной связи, у нас слишком много игроков на рынке. Не думаю, что в Украине появятся какие-то новые операторы. Наоборот, возможны слияния, укрупнения, выкуп компаний с целью получения ресурсов, частот и пр., внедрения новых технологий. Этого я не исключаю. Опять же, государство должно правильно регулировать все эти процессы. Если пустить на рынок новых игроков, которые завладеют его частью, то как это отразится на других операторах? Не исключены банкротства. Рынок должен правильно регулироваться. Должно быть разумно достаточное количество компаний, которые бы активно конкурировали друг с другом, но при этом были здоровыми, экономически устойчивыми. В этом состоит главная задача регуляторного органа.
В: Как вы оцениваете инициативу создания регулятором баз данных IMEI мобильных телефонов (белой, черной, черной) с помощью данных, которые должны будут представлять сами операторы?
О: Для того чтобы принимать подобные решение, нужно понимать, какие выгоды это дает рынку. Операторы не выигрывают, а проигрывают, потому что должны инвестировать немалые средства в создание базы данных. Предполагалось, что должно выиграть государство, потому что будет легализован импорт телефонов, и «белых» телефонов станет больше, чем «серых». Честно говоря, я в этом сомневаюсь. Есть много умельцев, которые перебивают и будут перебивать коды. В результате это будет холостым выстрелом, и государство вряд ли что-то от этого выиграет. Абоненты тоже не выиграют, потому что будут платить больше за мобильные телефоны.
В: Недавно был одобрен законопроект по MNP. Считаете ли вы это правильной инициативной?
О: В принципе, эта услуга широко распространена на западе. Я думаю, она имеет право на существование. Только делать это нужно правильно. Я знаю, что в некоторых законопроектах на реализацию этого проекта отводилось всего полгода. В то время как реалистичные сроки – год, если не два. Ведь компании должны заблаговременно планировать соответствующие инвестиции на подобный проект. Операторы также должны договориться между собой, какую технологию будут использовать. То, как это пытаются сделать у нас, очень напоминает попытку пролоббировать интересы мелких операторов, которые надеются на приток к ним абонентов. Чего не произойдет, как показывает опыт других стран, внедривших у себя эту услугу.
Источник информации: пресс-релиз МТС
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru