Минули те времена, когда решения GSM-R можно было получить едва ли не только от таких компаний, как Nokia Siemens Networks и Nortel. Теперь и к этому "клубу" присоединилась китайская Huawei Technologies. Менее года назад компания только демонстрировала свое решение на различных выставках и вот первые контракты в России - ОАО "РЖД" внедряет систему автоматического управления движением поездов GSM-R-Huawei на участке Оверьята-Курья (Пермский край) протяженностью 10 км.
Согласно данным пресс-службы Свердловской железной дороги (СвЖД) затраты на внедрение и ввод новой системы связи на данном участке составят более 180 млн рублей.
Ранее на участке были установлены коммутационное оборудование, диспетчерская система и четыре базовые станции. Сотовая связь GSM-R заменит действующую профессиональную радиосвязь между диспетчерами, дежурными по станциям и машинистами локомотивов.
Иллюстраций по решению GSM-R компании Huawei под рукой нет, поэтому вот несколько картинок по решению GSM-R компании Nokia Siemens Network, которое обслуживает железные дороги Голландии (сеть MobiRail).
Структура базовой системы MobiRail (комбинированное решение с использованием сетей KPN-Mobile и ТфОП KPN)
Структура GSM-R - сети (MoiRail, Нидерланды)
Центр управления GSM-R сетью
Вся основная информация для диспетчеров выведена на общий дисплей
Серверы GSM-R
Устройство связи GSM-R для установки на локомотиве
http://www.mforum.ru/...htm...
Но источники тогда не ставили, теперь трудно проверить, откуда "дровишки" - пресс-релизы это были или переводы не слишком высокого качества.
Вот более свежие упоминания ALU в связке с GSM-R
Feb 16, 2009 (DMEUROPE via COMTEX) – ALU | Quote | Chart | News | PowerRating – French railway network operator Reseau Ferre de France (RFF) has selected a consortium led by TDF and including Vinci, SFR and Axa to build and operate a GSM-R system over 14,000 km of track. The public-private partnership will involve investing an estimated EUR 1 billion over the 15 year project. In case talks with TDF do not reach a satisfactory conclusion, RFF will turn to the consortium that came in second place, so that the contract can come into effect by the summer, said RFF in a statement. Last December, RFF received four bids for the project, respectively led by TDF and including SFR; Eiffage with France Telecom; Alcatel-Lucent; ETDE with Bouygues Telecom. The current train-to-surface analogue radio will be replaced by GSM-R communications supporting trains travelling at up to 500 kph. Source
Вроде бы из этого может следовать, что ALU может поставлять GSM-R.
Менее свежее:
"Завершается тестирование оборудования и систем на южном участке строящейся системы ETCS 2-го уровня Берлин – Галле/Лейпциг. Все напольное оборудование, включая Центры Радиоблокировки (RBC) в Биттерфельде и Виттенберге, сотни бализов и инфраструктуру сети мобильной связи GSM-R... Источник
Но в целом у меня складывается впечатление, что Alcatel-Lucent занимается системами ERTMS/ETCS в комплексе, а сами по себе решения GSM-R, вполне возможно, приобретаются у субподрядчиков.
Не уточните? Мы бы тогда поправили у себя, дабы не вводить никого в заблуждение.
Alcatel поставляет системы ж.д. автоматики, в том числе ETCS (Lucent здесь вообще не при делах). GSM-R покупается отдельно, но проектируется с учетом потребностей ERTMS, если надо. Есть примеры совместных проектов Alcatel с Nortel и Siemens, хотя Siemens и сам предлагает ETCS. Ссылки искать некогда, но, если очень нужно, можно найти.
Сейчас GSM-R поставляют NSN, Nortel и Huawei. Первые двое покрыли почти всю Европу (контракты заключены), имеют проекты в Китае, NSN еще в Индии и Австралии. Про Huawei известно только со слов Huawei.
Спасибо! Убрали упоминания об Alcatel-Lucent, чтобы никого не вводить в заблуждение.
Да, как раз китайские контракты Nortel и NSN наглядно показывают, что Huawei только на низком старте в этом сегменте. Кроме пилота на Свердловской дороге у них еще контракт на 220 км GSM-R в Алжире, подписанный в марте 2007 года, но такое впечатление, что системы там нет до сих пор.
Спасибо за предложение помочь со ссылками, вроде особо не нужны они, ситуация ясна.
А тогда, выходит, ничего кроме Свердловской железной дороги у Huawei не просматривается. И, спрашивается, зачем быть полигоном за такие деньги?! Неужели не лучше было с NSN договориться?
Как нет?! "Ответить лично" (вторая кнопка справа под моим сообщением) - это она и есть - не будет ваше сообщение видно на странице, оно придет ко мне в почту личным письмом.