Агентство AC&M распространило свои оценки числа активных SIM-карт на рынке России по итогам июля 2009 года. Аналитики утверждают, что их число достигло 199.87 млн, что соответствует росту их числа на 2 млн по отношению к июню 2009 года и росту на 24.1 млн с июля 2008 года.
Агентство AC&M распространило свои оценки числа активных SIM-карт на рынке России по итогам июля 2009 года. Аналитики утверждают, что их число достигло 199.9 млн, что соответствует росту их числа на 2 млн по отношению к июню 2009 года и росту на 24.1 млн с июля 2008 года.
Проникновение выросло до 137,7% (+1.4% с июня 2009 года, +16.6% с июня 2008 года).
По состоянию на 31 июля 2009 года, в пользовании было 193 SIM-карт в Москве и 182 SIM-карты в С.Петербурге (из расчета на каждые 100 человек).
Блинки 19.08.2009 15:49:
А помните, Вы как то говорили, что алалитикам с высоты птичего полета видее
Да, и остаюсь при этом мнении. Но речь об аналитике, а не о сборе цифр, которые предоставляют операторы сотовой связи. Пример работы аналитика. А выше - это статистика, постоянно искажаемая операторами, преследующими свои цели, без какого-либо ее осмысления аналитиками. И вообще, аналитик аналитику рознь.
Блинки 19.08.2009 15:49:
А помните, Вы как то говорили, что алалитикам с высоты птичего полета видее
Да, и остаюсь при этом мнении. Но речь об аналитике, а не о сборе цифр, которые предоставляют операторы сотовой связи. Пример работы аналитика. А выше - это статистика, постоянно искажаемая операторами, преследующими свои цели, без какого-либо ее осмысления аналитиками. И вообще, аналитик аналитику рознь.
И сколько тогда реальных абонентов у МТС, Билайн и Мегафона?
У работающих в России сотовых компаний почти 200 млн действующих sim-карт. Хотя реальных абонентов вполовину меньше, операторы продолжают гонку подключений, в том числе раздавая sim-карты бесплатно
В конце июля в России действовало 199,9 млн sim-карт, подсчитала AC&M-Consulting. Это те sim-карты, которые считают активными сами операторы. Например, «Мегафон», «Вымпелком» и Tele2 учитывают только те карты, владельцы которых совершили последнюю платную транзакцию не более трех месяцев назад, а МТС — не более полугода назад.
Перешла черту 100,15 миллиона активных sim-карт обслуживала в конце июля МТС. Из них 67,9 млн были зарегистрированы в России, 17,8 млн – на Украине, 6,6 млн – в Узбекистане, 4,5 млн – в Белоруссии. Месяцем ранее у МТС было 99,5 млн действующих sim-карт.
Если бы все операторы вычеркивали абонентов из базы после трех месяцев молчания, в конце июля в России числилось бы 140-145 млн активных sim-карт, т. е. уровень проникновения составил бы около 100%, считает партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. В реальности же сотовой связью пользуется 80-85% россиян, предполагает он (не более 121 млн человек) — у многих абонентов по несколько sim-карт.
Мобильной связью в России пользуется 97 млн человек, у которых максимум 114 млн sim-карт, оценивает Дмитрий Деев из MForum Analytics, уточняя: учитываются только те карты, которые использовались не более месяца назад.
Несмотря на большое количество мертвых sim-карт, в этом году операторы вернулись к практике бесплатных подключений. «Ведомости» убедились в этом: один корреспондент видел недавно, как продавец контрактов «Вымпелкома» в московском торговом центре предлагал бесплатные sim-карты, а другой корреспондент — студентов, раздающих sim-карты МТС у одной из станций метро.
Промоутеры МТС не раздают sim-карты бесплатно, заверяет ее представитель Елена Кохановская: за каждую нужно заплатить минимум 100 руб. Правда, вся эта сумма оказывается на счете новоиспеченного абонента, признает она, сама карта не стоит ничего. Программа продвижения контрактов через промоутеров и мобильные стойки, которую МТС запустила во II квартале, оказалась эффективной, говорит Кохановская: порядка 60% абонентов, которые приобрели sim-карты таким образом, до сих пор пользуются услугами МТС. Доход от них невелик, признает она, но зато и затраты на их привлечение намного ниже средних.
За II квартал 2009 г. у МТС прибавилось 2,8 млн российских абонентов, средний счет на пользователя вырос по сравнению с I кварталом на 5%, а затраты на привлечение абонента сократились на 9,6%.
«Вымпелком» (за II квартал еще не отчитался) не распространяет sim-карты бесплатно, говорит его пресс-секретарь Ксения Корнеева, хотя не исключает, что это могут делать его промоутеры. Оператор ориентирован на привлечение качественных абонентов, продолжает Корнеева: хотя рынок насыщен до предела, абоненты могут менять операторов или покупать sim-карты, чтобы воспользоваться новыми услугами. Одну sim-карту абонент может использовать в городе, другую — в области, третью, например, в роуминге или для звонков по межгороду, развивает эту мысль Кохановская из МТС.
Пресс-секретарь «Мегафона» Татьяна Зверева оценивает реальный уровень проникновения сотовой связи в России в 75-80%. По ее словам, бесплатных sim-карт «Мегафон» не раздает и абонентов, затраты на привлечение которых превышают доход от них, у компании нет.
Операторы продолжают стимулировать новые подключения, потому что боятся потерять долю на рынке — ведь расстановка сил на рынке сотовой розницы, через которую идет основная часть подключений, меняется, объясняет Деев. С осени 2008 г. с рынка ушли «Диксис», «Цифроград», «Беталинк», а 49,9% крупнейшего сотового ритейлера — «Евросети» приобрел «Вымпелком». Активное продвижение sim-карт через промоутеров — реакция и на эти события, согласен менеджер одного из сотовых операторов.
(с) Игорь Цуканов, "Ведомости", 20.08.2009, №155 (2425)
и что они этими цифрами хотят сказать?и главное кому всё это надо?ну раздадут бесплатно каждому жителю нашей страны по 1 симке,и что?через неделю аналитики напишут везде - в России за одну неделю прибавилось ещё 140 миллионов абонентов???так что ли
djon3volta 20.08.2009 08:44:
и что они этими цифрами хотят сказать?и главное кому всё это надо?
Это необходимо для затуманивания истинной картины. Если МТС или "Билайн" вдруг покажут резкое снижение своей доли рынка, полетит вниз цена акций соответствующей компании. Акционерам это не нужно, поэтому компании готовы наперегонки тратиться на "новые подключения", чтобы иметь возможность "удерживать" долю рынка.
И это только одна из причин существования дутых цифр.
А почему такое несовпадение в цифрах с июньскими данными?
например данные по СПб на 30 июня 11333003 а в данных за июнь http://www.mforum.ru/t4/... 11166244?
undra 25.08.2009 23:11:
А почему такое несовпадение в цифрах с июньскими данными?
например данные по СПб на 30 июня 11333003 а в данных за июнь http://www.mforum.ru/t4/... 11166244?
У аналитиков принято править цифры после того / в случае, если поступают новые "уточненные" данные. Это происходит нередко, поскольку цифры предоставляют операторы, которые любят время от времени "уточнять" данные о своих абонентских базах, в том числе, меняя их задним числом. В более редких случаях, когда используются данные экстраполяции или экспертные оценки числа абонентов, а затем поступают официальные данные от оператора, цифры также пересчитывают задним числом. Это одна из подобных ситуаций.