MForum.ru
«Видео Интернешнл» выходит на орбиту РБК
Группа начинает продажу рекламы на телеканале медиахолдинга
Группа «Видео Интернешнл» стала партнером холдинга РБК: специализирующееся на продаже рекламы на спутниковых и кабельных телеканалах подразделение «ВИ Target» начало продажи рекламы на РБК ТВ. В рекламных агентствах удивляются, как при низком спросе в этом году на традиционные эфирные каналы «Видео Интернешнл» сможет привлечь рекламодателей еще и на РБК ТВ.
С января 2009 года группа «Видео Интернешнл» начала продажи на телеканале РБК ТВ по 20 категориям рекламодателей, следует из разосланного по рекламным агентствам письма (копия есть у “Ъ”).
Входящее в группу и специализирующееся на обслуживании тематических спутниковых и кабельных телеканалов подразделение «ВИ Target» (обслуживает в том числе Discovery Channel, Fashion TV, VH1) будет размещать рекламу производителей продуктов питания, средств личной гигиены, бытовой химии, лекарственных препаратов, аудио- и видеопродукции.
Сам РБК продолжит работать с рекламодателями из категорий «ценные бумаги», «нефтяные и газовые компании», «средства массовой информации», «услуги связи», «автомобили» и др., говорится в письме. «Именно с этими рекламодателями уже работает наша рекламная служба»,— уточняет гендиректор «РБК Медиа» Артем Инютин. Рекламодателей из категорий, за которые теперь отвечает «ВИ Target», на РБК ТВ, по его словам, до сих пор практически не было. Заместитель гендиректора «ВИ Target» Дмитрий Бессонов отказался уточнить планы по рекламным сборам РБК ТВ на этот год. Деловой телеканал РБК ТВ был запущен в 2003 году. По данным TNS на июль 2008 года, РБК ТВ занимал второе место после Discovery Channel среди специализированных каналов по охвату аудитории за последние четыре месяца — 14,8 млн россиян старше четырех лет. Типичным зрителем РБК ТВ являются обеспеченные мужчины 25–54 лет с высшим образованием, следует из данных TNS. Выручка по МСФО за 2007 год — $42 млн, за первое полугодие 2008 года — $21,7 млн.
Обращение РБК к «ВИ Target» для работы с рекламодателями преимущественно из сферы товаров повседневного спроса оправданно, считает Нина Коваленко, руководитель дирекции прямых продаж департамента телерекламы «Газпром-медиа» (продает рекламу на каналах «НТВ Плюс», Jetix, «Русский экстрим» и др.). «FMCG-компании доминируют на эфирном ТВ, на котором специализируется “Видео Интернешнл”,— напоминает она.— Поэтому группе легче будет привлечь этих клиентов на РБК ТВ».
До сих пор тематические телеканалы были самым динамично развивающимся медиасегментом. По оценке «Газпром-медиа», в 2007 году его объем вырос вдвое, до $50–60 млн (без учета РБК ТВ). Рекламные сборы телеканала National Geographic в России за минувший год увеличились минимум на 100%, соглашается директор по маркетингу «Телко Медиа» (дистрибутор National Geographic) Алла Бундина. Для сравнения: расходы на рекламу на эфирном ТВ за девять месяцев 2008 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 27%, до 94,5 млрд руб. (около $3,7 млрд). При этом особенностью прошлого года участники рынка называют приход на тематические телеканалы FMCG-производителей. Крупнейшей категорией рекламодателей стали «автомобили и аксессуары» (16%), «продукты питания» (13%), «средства личной гигиены и парфюмерия» (10%), оценивают в «Газпром-медиа».
Однако глобальный экономический кризис сказался и на интересе рекламодателей к тематическим телеканалам. «Не все рекламодатели еще закрыли свои сделки по размещению в 2009 году на эфирном ТВ, поэтому продажи на тематических каналах минимальны»,— признает Нина Коваленко. По ее словам, понять, как будет дальше развиваться сегмент, можно будет по итогам января. «Пока мы рассчитываем, что объем этого медиасегмента в этом году останется на уровне 2008-го»,— говорит Дмитрий Бессонов. В рекламных агентствах сомневаются, что их клиентам будет по-прежнему интересны тематические каналы. «В условиях ограниченных бюджетов рекламодатели сосредоточатся на традиционных медиаканалах, в первую очередь на эфирном ТВ»,— отмечает управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. «Как в этих условиях “Видео Интернешнл“ сможет продавать еще и РБК ТВ, непонятно»,— удивляется медиадиректор одного из сетевых агентств.
(с) Сергей Соболев, "
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru