MForum.ru
Хотя первое существенное заявление "Вымпелкома" в конце прошлого года и получило положительные отзывы всех аналитиков, современный вьетнамский рынок сотовой связи далек от тех идилий, которые он представлял три-четыре года назад. В стране действуют 6 операторов сотовой связи, из которых три – VNPT, Vinaphone и Viettel – работают в стандарте GSM, один (и очень богатый) переходит в GSM из CDMA (Hutchinson, планирующий запустить новую сеть в декабре этого года) и два оператора стандарта CDMA (один в диапазоне 450 и один – 800). При охвате услугами связи примерно 50% населения, хорошее ARPU – 8-10 долларов – удерживает ведущая GSM-"тройка". А у "новичков" оно с трудом достигает трети этой величины. Оставшийся рост возможен только в сельских районах, где разница в доходах с городами очень существенна. И хоть потенциал для роста еще не исчерпан, зарубежные аналитики считают рынок перегретым.
В дополнение к жестокой конкуренции, ранее демонстрировавшая уверенный рост экономика Вьетнама одной из первой в Азии начинала пробуксовывать, объем экспортной продукции, прежде всего ориентированной на американский рынок падает, инфляция достигала отметки в 27% (самый высокий показатель в Азии), а правительство неуклюже вводит различные административные ограничения. Снижение темпов экономического роста создает значительную угрозу стабильности страны, возвращая незажившие со времен объединения этнические и религиозные конфликты.
Оптимистично озвученные ранее планы "Вымпелкома" не воплотились полностью. Вместо отношения долей 49/51 на финальной стадии арифметика сложилась как 40/60, что осложнит работу с жестким партнером. Существенно задерживаются и сроки – вместо осени этого года в настоящий момент "Вымпелком" заявляет о запуске сети летом 2009 г. К тому времени ближайщий агрессивный и не стесненный в средствах (после продажи индийского актива) конкурент – Hutchinson - будет иметь практически полугодовую фору.
Заявленные в качестве первоначального взноса инвестиции в 267 млн долларов в капитал предприятия явно недостаточны. И хотя на 5 лет запланирована сумма до одного млрд долларов, вряд ли подобный объем может быть реально инвестирован. После покупки Golden Telecom и разгоревшегося мирового финансового кризиса речь идет только о значительных сокращениях бюджетов, уже выразивщихся в заявлении о "замораживании" различных проектов. А усилия обогнать активного и опытного конкурента и не оказаться в явных аутсайдерах несомненно потребуют существенных влияний. Для сравнительной оценки можно использовать стоимость контракта, заключенного "Эрикссоном" на развертывание сети GSM и ее аутсорсинг на управление и обслуживание. Его размер составляет 600 млн долларов на период трех лет. И хотя оценка крайне приблизительна – не учитывается наличие у Hutchinson инфраструктуры и работоспособной команды – она дает ясное понимание об уровне вложений, необходимых для вывода оператора даже на не "призовое" четвертое место на рынке.
Могут и не дать ожидаемого эффекта и хорошо наработанные в России и СНГ коммерческие и маркетинговые стратегии. Торговая марка "Билайн", в отличие от близлежащего СНГ, воспринимающего ее "на ура", вьетнамскому рынку совсем неизвестна. Единственным преимуществом, имеющимся у "Вымпелкома", остается масса руководителей среднего и высшего звена, высвыбождаемых в результате приобретения Golden Telecom и последующей "оптимизации" рабочей структуры. Смена двух вице-президентов по международному развитию явно указывает на то, что этот блок становится "почетной" кадровой ссылкой.
«ВымпелКом» изначально планировал потратить на развитие своей вьетнамской «дочки» GTel Mobile 1,8 млрд долл., однако с началом кризиса компания задумалась о сокращении объема инвестиций. Насколько планируется уменьшить расходы, в компании не говорят.
Компания сообщает, что на начало коммерческой эксплуатации сети во Вьетнаме, она насчитывала 845 базовых станций. Это позволило обеспечить покрытием территорию проживания всего 16% населения страны.
Услуги компании продвигаются через 7000 точек продаж SIM-карт и скретч-карт пополнения счета, для продвижения в основном используются традиционные ритейловые каналы, но есть и брендированные салоны оператора, число которых компания не сообщила.
Источник: MForum.ru по материалам презентации "Билайн" по итогам 2Q09,
Бренд «Билайн» покоряет Вьетнам
Москва, 28 августа 2009 года. Телевизионная реклама «Билайн» заняла первое место в рейтинге десяти лучших рекламных роликов, транслируемых на вьетнамском телевидении, по итогам августа 2009 года, согласно результатам исследования делового журнала Thanh Dat Magazine.
Журнал публикует рейтинги десяти самых лучших рекламных телевизионных роликов на ежемесячной основе, начиная с 2007 года. Места в рейтинге распределяются согласно данным опроса среди 200 вьетнамских телезрителей. Телевизионные ролики «Билайн», главными героями которых стали танцующие черно-желтые цыплята, в первый раз стали участниками рейтинга и сразу же заняли первое место, опередив рекламу как местных, так и международных брендов. Как отметил один из экспертов рекламного рынка Вьетнама Dao Minh Tuan, креативный директор рекламного агентства Dentsu Vietnam, «реклама «Билайн» - это интересная и четко спланированная кампания. Образы легко запоминаются, четко выделены преимущества продукта и его целевая аудитория».
«Нам приятно, что наш бренд и пути его коммуникации получили признание как экспертов рынка, так и телезрителей. Вьетнамские телезрители довольно требовательны к качеству ТВ-рекламы. Нам, как новому участнику рынка, было важно дифференцироваться от остальных. И первое место в рейтинге свидетельствует о том, что эта цель достигнута», - отметил исполнительный Вице-президент по развитию международного бизнеса ОАО «ВымпелКом» Владимир Рябоконь.
Стоит также отметить, что согласно результатам исследования вьетнамского агентства «Consumer Behaviour & Insight», спустя месяц после старта рекламной кампании во Вьетнаме международный бренд Beeline знают 77 % из опрошенных респондентов в городах Ханой и Хошимин. При этом 95 % из них знают, что это оператор мобильной связи, а 64% из опрошенных респондентов хотели бы приобрести тарифный план «Билайн».
Источник информации: пресс-релиз "Билайн"
Вьетнамский миллион
За три месяца после начала операций вьетнамская GTel Mobile, 40% которой принадлежит «Вымпелкому», продала 1 млн sim-карт. Впрочем, это менее 1% местного рынка
Гонка подключений
100000 абонентов подключает VinaPhone ежедневно
136000 максимальный уровень дневных подключений у Viettel и MobiFone, т. е. в месяц они привлекают по 4 млн клиентов.
Источник: VetNamNet
О подключении 1 млн абонентов заявил гендиректор GTel Mobile Алексей Блюмин, сообщило агентство Asia Pulse. Эту цифру подтвердил «Ведомостям» источник, близкий к «Вымпелкому».
GTel Mobile начала оказывать услуги под брендом Beeline 20 июля. По словам близкого к «Вымпелкому» источника, за три первых месяца работы доля GTel Mobile в подключениях составляла 22%. Иные данные у Informa Telecoms & Media: доля GTel Mobile в подключениях абонентов составила в III квартале 2009 г. лишь 5,3% — компания приобрела 600 000 из 11,39 млн новых абонентов.
Но и миллион — очень значимая для GTel Mobile цифра, заявил Блюмин. Первый тарифный план оператора Big Zero предусматривает дешевые звонки на номера других операторов, а при внутрисетевых вызовах оплачивается только первая минута разговора. Экономичные тарифы предлагает и Hutchison VietnamMobile, которая начала оказывать GSM-услуги еще в апреле (по данным Informa, обслуживает 1,3 млн абонентов, из них 711 000 подключились в III квартале). Представители крупнейших вьетнамских GSM-операторов Viettel, MobiFone и VinaPhone высказывали озабоченность, что такие тарифы новичков обрушат рынок, передает VetNamNet. Но с I квартала 2009 г. число абонентов во Вьетнаме увеличилось почти на 26% до 97,89 млн человек, а доля местной «большой тройки» практически не изменилась (92%), следует из данных Informa Telecoms & Media.
«Вымпелком» «осторожно» относится к оценкам абонентской базы во Вьетнаме, говорит его представитель Анна Айбашева: там особая культура потребления, зачастую sim-карту выбрасывают, как только на ней истекают средства. По словам Айбашевой, задача GTel Mobile — сделать клиентов более лояльными. Нынешний размер абонентской базы компании и ее доходы она не раскрывает, лишь говорит, что услуги GTel Mobile доступны для 30% населения (более 24 млн человек). А к концу года оператор планирует занять до 4% рынка (по итогам III квартала, по данным Informa, было 0,6%).
(c) Тимофей Дзядко, "
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru