MForum.ru
23.06.2006,
Теме "Интерактивные медиа-проекты" была посвящена панельная дискуссия, модератором которой выступил Сергей Кочугов, руководитель департамента iVR-платформ, Forte-IT. Предлагаем тезисы дискуссии, в записи корреспондента MForum.ru
В дискуссии приняли участие:
АШ: 3 функции Radio Classic - радиовещание, прослушивание по запросу и скачивание - выгодная и интерактивная модель. В рамках "скачивания" предлагается более 40.000 композиций, которые предлагаются, как в виде сборников музыкальных композиций-треков, так и в виде отдельных произведений.
ТБ: Какие волшебные возможности в плане интерактива дарит нам ТВ? MTV в представлениях не нуждается. Наша аудитория достигает уже 90 млн. С декабря прошлого года начал вещание канал "VHOne" (от videohits), скоро начнет рейтинговаться Гэллапом.
Мы показываем SMS-рейтинги, есть чаты, в том числе с участием ведущего. Подхватываем все новое. Сейчас появляются проекты с iVR, как голосования, так и какие-то развлекательные. Телеигра "Мобильные роботы" (совместно с "Союзтелеком") - программа пошла с мая, рейтинг высокий, хорошая отдача.
Планы. Мы начали активно работать с сериалами. Сняли сериал "Клуб", видим хорошие результаты. Осенью запустим первый интерактивный сериал. Ход сюжета в каждом следующем эпизоде будут заказывать наши зрители в ходе SMS-интерактивного общения. Пока что рабочее название "Дневник Алисы" (дневник современной девушки, видеоверсия). Сериальный формат. Ведем переговоры с партнерами, выбираем с кем будем работать. Выбор хода сюжета - лишь одна из возможностей, которые предоставляет сюжет. Придумали этот формат в Португалии, там он был крайне успешным - повлекло создание книг и одежды на тему сериала.
Планируем запускать программу, связанную с SMS-знакомствами.
Мы не следуем за молодежью, мы стараемся идти на шаг вперед. Каждый викенд будем показывать удачные пары, которым удалось познакомиться с помощью нашей программы, отслеживать их судьбы.
Наш канал VH1 - это пока в основном музыка. Можно скачивать мелодию клипа, идущего в эфире. Но уже начинают и там идти программы интересные. Можно для него начинать придумывать различные интересные виды сотрудничества - приглашаем контент-провайдеров.
ЕЯ: AMEDIA - это компания, которая производит такие сериалы, как "Бедная Настя", "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой" (последняя серия - 7 июля) и другие. Сериал постоянно смотрит 7 млн человек. Одна из задач - построение федеральных брендов, например, музыкальных.
Мы не очень видим перспективу в фильмах, где развитие сюжета определяется людьми. Что мы видим - появление новых видов медиа. Контент-провайдеры - это новое медиа.
Следующее поколение - появятся сериалы, снятые специально для мобильных телефонов. До конца года мы выпустим несколько пилотных проектов - 20 серий мультипликационного сериала-пародии на "Не родись красивой".
Одно из поднаправлений - то, что происходит в интернете. Выкладывая свои ролики в интернет, мы получили несколько миллионов просмотров без особой рекламы. Можно ожидать появления новой медийной модели рекламы. Это те перспективы, которые мы видим.
СП: НТВ+ - у нас уже более 70 каналов, через пару месяцев будет порядка 75. Наша зона покрытия - от Финляндии и Берлина до северных районов Ирана на юге. Покрытие продвинулось от 60 см антенн в Новосибирске до 1м20 см антенн на Дальнем Востоке. При этом сегодня число платящих абонентов - около 500.000. Из них большая часть сегодня - это не москвичи. Официально мы вещаем на территорию РФ и Украины. Там мы располагаем очисткой прав. Мы одни из пионеров платного ТВ. Несколько лет назад вышли на полную окупаемость.
Что касается моб.контента, за год ничего не изменилось. Мы по-прежнему консервативно к этому относимся. Мы то самое платное ТВ. В никакие медийные вариации мы играть не намерены. Доход от рекламы для нас - менее 1%. Наш доход - абонентская плата. Наша аудитория старше, чем та, на которой делаются основные доходы от предоставления моб.контента. Наше отношение к интерактиву - скептическое. Мировой опыт платного ТВ показывают, что доходы от таких служб, как Video-on-demand и Pay-per-view дают не более 10% дохода. Мы опять отложили запуск Pay-per-view до 2007 года. При этом у нас сейчас самое высокое ARPU. Тем не менее, мы начали проектирование ПО для использования возможностей мобильной телефонии. Готовы обсуждать возможности сотрудничества с контент-провайдерами.
Мы ждем от операторов мобильной связи улучшения параметров передачи картинки, после чего готовы будем с ними работать в области спортивных телепередач.
НМ: Журналы и газеты менее интерактивны, чем ТВ и радио. Тем не менее, хотелось бы в двух словах рассказать о том, какие возможности мы предоставляем в области мобильного контента. Модель revenue-sharing в нашем случае не работает. Рекламная полоса в Cosmopolitan стоит $28.000 - вряд ли это окупится размещением рекламы мобильного контента. Невозможно и использовать готовый контент издательского дома для распространения по мобильным каналам, приходится специально делать "мобильные версии". Мы заинтересованы в том, чтобы аудитория приобретала наши журналы, мы заинтересованы, чтобы бренды, которые создавались годами, не потеряли бы что-то от размещения даже "хорошей" рекламы мобильных игр - репутационный ущерб может быть большим, чем доходы от такой рекламы. Мы выходим в интернет и ориентируемся на интегрированное взаимодействие с аудиторией. Классические коммьюнити для нас является одним из направлений. Резюмируя - в настоящий момент издательский бизнес может рассматриваться разве что, как поставщик контента, но потребуется адаптация. Также мы заинтересованы в использовании direct-marketing направлений совместно с контент-провайдерами.
©
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru