Из первых рук: "Мир Мобильного Контента". "Вопросы взимодействия контент-провайдеров и операторов связи". Панельная дискуссия

MForum.ru

Из первых рук: "Мир Мобильного Контента". "Вопросы взимодействия контент-провайдеров и операторов связи". Панельная дискуссия

21.06.2006, MForum.ru

Завершился первый день форума "Мир Мобильного контента" панельной дискуссией на тему "Вопросы взимодействия контент-провайдеров и операторов связи". Приводим некоторые тезисы, прозвучавшие в дискусии.


В дискуссии участвовали Наталья Попова, дирекция по маркетингу "ВымпелКом"; Антон Покровский, руководитель группы по разработке и продвижению дополнительных услуг, СМАРТС, "Астрахань GSM"; Кирилл Шрамко, INFON; Кирилл Петров, управляющий директор, i-Free; Михаил Дайхин, директор по развитию бизнеса, Solvo International; Илья Городецкий, руководитель отдела информации PlayFon; Станислав Борисов, исполнительный директор, "Никита".

НП: У нас бурно растет число продуктов и услуг, при этом возникают проблемы: растет число партнеров (неиссякаемый поток новых провайдеров), при этом основной трафик делается лишь на 100 номерах из 1000 запущенных; Внешние проблемы: низкое качество услуг; несанкционированные рассылки, которые мы не можем предотвартить; запуск несогласованных услуг; партнерский фрод - генерят вызовы от несуществующих абонентов; отсутствие лицензий (телематических и лицензий на контент) - будем расторгать договоры.

Есть проблемы и у провайдеров: медленная обработка запросов; негибкость операторов; непрозрачные правила игры. Для новичков: высокий ценовой порог входа (около $20К для нового провайдера).

Что мы можем сделать - агрегировать все подключения под 7-10 сервис-провайдеров... но мы выбрали другое решение: объединит всех CPA на одной платформе, предложить Web-интерфейс с защищенным доступом для партнеров (с очень широкими возможностями).

СБ: Одна из проблем работы с любым оператором - мы всегда должны задумываться об операторе - пройдет ли та или иная услуга через "цензуру" оператора. Некоторые виды сервиса проще не разрабатывать, чем затем "проталкивать" через оператора.

КП: Конечный потребитель видит наш бренд, но работаем мы через оператора. Очень много в итоге зависит от оператора. Например, запуск voice-CPA сразу позволил увеличить голосовой трафик. Запуск Билайном WAP-CPA - еще один шаг в правильном направлении (мы ждем таких шагов и от других операторов). Запуск подобных технологий позитивно сказывается и на качестве оказываемых услуг. Мне кажется, что недостаточно активно операторы движутся в направлении мобильной коммерции. Основная проблема здесь - юридическая. Еще одна проблема, которая сдерживает развитие рынка - экономическая политика операторов в области передачи данных. Сегодня мобильный контент идет по каналам передачи данных, через мобильный интернет. Сегодня сети не очень готовы к прокачке современного контента. Но влияет и цена. Даже если потребитель смог прорваться через настройки, выбрать контент, оплатить его покупку... в конце месяца такой абонент получит еще и счет на несколько долларов за трафик, что может отбить у него охоту пользоваться подобными услугами в дальнейшем. Только благодаря нелимитированному (до недавнего времени) WAP-трафику Билайна было такое большое число пользователей WAP-контента среди абонентов Билайн. Жаль, что эта политика изменилась.

КШ: Отвечая на вопрос о сегментации контента, Кирилл Шрамко выделил "эротический" контент, коммьюнити-сервисы, детский контент. За этим не нужно идти к операторам. От операторов нам нужны какие-то технологии, которые бы позволили сегментировать не столько продукты, сколько пользователей, нужен какой-то CRM.

Есть операторы, которые фокусируются на одном технологическом партнере, через которого работают все остальные; есть те, кто аутсорсит все к провайдерам; есть те, кто позволяет подключать к своей сети различные платформы. В чистом виде нет операторов, которые бы пользовались только одной из этих стратегий, но такая разница между ними просматривается. В

ИГ: В России операторы напоминают "черные ящики" с неясными принципами работы. "Билайн", пожалуй, наименее "черный" из всех этих ящиков. Нет прозрачных критериев сотрудничества с операторами. Нужна большая прозрачность в области принятия решений. Сейчас, похоже, у операторов возникла иллюзия, что быть контент-провайдером очень несложно, что это стоит попробовать делать самостоятельно. Это иллюзия, но операторам, похоже, надо пройти этот этап, чтобы вернуться к активному сотрудничеству с провайдерами.

СБ: У нас уже есть определенный опыт. К нам приходят небольшие контент-провайдеры, которые готовы передать свои короткие номера в наш пул, чтобы встать под ту "дельту" в расчетах с операторами, которую мы получали годами. По сути, таким КП мы больше даем, чем берем. Если трафик такого оператора 5-10 тысяч SMS - это на грани рентабельности.

ПК: Делать сейчас старт-ап для любого владельца интернет-ресурса или WAP-ресурса, стало только удобнее, чем ранее, благодаря готовности крупных компаний выполнять функции агрегаторов.

**: Вопрос из зала. Операторы с одной стороны не предоставляют услуг по идентификации мобильных пользователей интернет и WAP-ресурсами (не обеспечивается поддержка индивидуальных IP, кук). Операторы не делают никаких шагов в пользу деления доходов от WAP-трафика, что сдерживает развитие этого перспективного направления.

АП: Проблема по поводу услуг WAP-порталов. Решения есть, тот же WAP-CPA. Пока только у "Билайна" и Tele2, но будет и у других.

СБ: Если механизмы, предлагаемые операторами вас не устраивает, приходите к нам, у нас целый спектр решений, адресуемых партнерам - небольшим КП.

Смотрите также подборку материалов, посвященных Форуму "Мир Мобильного Контента - 2006"

© MForum.ru , запись А.Бойко

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

02.10. [Новинки] Анонсы: Motorola ThinkPhone 25 – смартфон для корпоративных пользователей за 499 евро / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Бюджетный ZTE Blade A75 5G с 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 4G с чипсетом Helio G100 и 6,78-дюймовым экраном FHD+ / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Motorola пообещала для Moto G75 5G обновлять ПО в течение 6 лет / MForum.ru

30.09. [Новинки] Анонсы: Zero Flip – первый складной смартфон Infinix / MForum.ru

27.09. [Новинки] Анонсы: Meizu Lucky 08 – смартфон со ставкой на AI по средней цене / MForum.ru

26.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pop 9 5G – бюджетный смартфон для поколения «альфа» / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Watch 5 Lite с экраном AMOLED, вызовами по Bluetooth и GPS / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V40e с изогнутым дисплеем представлен официально / MForum.ru

24.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты почти все подробности об iQOO 13 / MForum.ru

24.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 Pro со 108 Мп камерой и AI представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 с 64 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo+ получил 3 цветовых варианта / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru

18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru

18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru

17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru