Маркетинг: Мобильное телевидение и видео: доходность зависит от привлекательности контента для пользователей

MForum.ru

Маркетинг: Мобильное телевидение и видео: доходность зависит от привлекательности контента для пользователей

27.03.2006, MForum.ru

Постоянное снижение доходов от голосового трафика и желание поскорее окупить дорогие лицензии на строительство сетей третьего поколения заставляют операторов предлагать абонентам все новые услуги, способствующие увеличению объемов передачи информации. Мобильное телевидение и видео, безусловно, сулят большие прибыли. Однако для того чтобы эти услуги стали массовыми, операторы должны предложить пользователям интересный контент и разработать эффективные бизнес-модели.


Несмотря на то что после появления сервисов мобильного телевидения и видео телекоммуникационная отрасль значительно сблизилась с телеиндустрией, главное отличие в их стратегиях освоения рынка все еще не стерто. В то время как телекомы традиционно делают упор на внедрение новых технологий, телевизионные компании уделяют основное внимание наполнению эфира потенциально рейтинговыми передачами. По этой причине развитие и рост популярности мобильного телевидения будет зависеть не столько от готовности операторов предлагать все более сложные и технически продвинутые сервисы, сколько от способности совместно с узнаваемыми и сильными игроками рынка развлекательных услуг предоставить пользователям качественный и интересный контент. Операторам сотовой связи не стоит об этом забывать.

Если участники рынка не предложат абонентам телепрограммы, которые тем по-настоящему понравятся, мобильное телевидение останется всего лишь развлечением для небольшого числа любителей новых технологий. Таким образом, контент должен быть привлекательным для потенциальных пользователей. Таков основной постулат последнего исследования Informa Telecoms & Media, которое содержит подробный анализ состояния дел с мобильным телевидением в различных странах мира.

Аналитики компании пришли к одному парадоксальному выводу. «Хотя сейчас операторы сотовой связи больше всех заинтересованы в продвижении мобильного ТВ, в долгосрочной перспективе основную часть прибыли от предоставления подобных услуг получат вовсе не они, - говорит Хелен Понсфорд (Helen Ponsford), автор исследования под заголовком «Стратегии предоставления услуг мобильного телевидения и видео». – Почти наверняка львиная доля денег абонентов достанется разработчикам, которым принадлежат авторские права на контент и которые вполне могут добиться того, чтобы дистрибуция контента производилась на их условиях, а не на условиях оператора». Получается, что авторские права на контент – это ценный актив, но его стоимость в перспективе должна удерживаться на желаемом уровне. А если контент не соответствует требованиям, предъявляемым медиаиндустрией, его никто не станет продавать и он не принесет дохода.

Создавая контент, разработчики должны учитывать, для кого они это делают, кто может стать покупателем их приложений. В настоящее время среди подписчиков на сервисы мобильного телевидения и видео чрезвычайно много мужчин молодого возраста. Оказалось, что привлечь женщин к пользованию новыми услугами значительно сложнее. Например, в Южной Корее 62 % абонентов SK Telecom, подписанных на сервисы мобильного ТВ компании TU Media, – мужчины, возраст 39,2 % из них составляет от 20 до 29 лет, еще 25,8 % - от 30 до 39. Сложно сказать, что первично – спрос или предложение. Способствовало ли наличие ориентированного на мужчин контента (например, каналов о спорте и «для взрослых») высокому интересу к услуге со стороны этой группы населения, или же высокий спрос на мобильное ТВ и видео с их стороны вынудил разработчиков сконцентрироваться на производстве контента подобной направленности? Как бы то ни было, разработчики не имеют возможности «распыляться» и пытаться угодить всем. Им приходится учитывать, контент какой тематики принесет наибольшую прибыль.

Аналитики Informa убеждены, что мобильное телевидение и видео в будущем станут настолько же привлекательными для массового пользователя, как и обычное телевидение. Это ставит контент-провайдеров перед важным выбором. Стоит ли им и дальше ориентироваться на вкусы и пристрастия молодых мужчин, которым через некоторое время сервис может наскучить, или переключиться на разработку приложений для более широкого круга абонентов, которые пока особого интереса к мобильному ТВ не проявляют, однако в перспективе могут способствовать массовому распространению мобильного телевидения и видео? Этот вопрос также рассматривается в исследовании «Стратегии предоставления услуг мобильного телевидения и видео».

Важное место в исследовании занимает и тематика выбора формата контента. Эксперты пришли к выводу, что для пользователей мобильного телевидения сотовые телефоны скорее всего не станут всего лишь уменьшенными копиями телевизоров, и абоненты смогут смотреть с дисплеев мобильных устройств совершенно новые и уникальные каналы. По мнению аналитиков, поставщикам услуг связи следует не переносить привычные всем телеканалы в «мобильный» формат, а продвигать оригинальный и качественный контент под известными брендами.

© MForum.ru , по материалам Informa Telecoms & Media Темный*

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

25.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300 5G с 50-мегапиксельной основной камерой / MForum.ru

25.11. [Новинки] Слухи: Moto G 5G (2025) замечен на рендерах / MForum.ru

22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru

22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru

21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru

19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru

19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru

14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru

12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru

11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru

11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru