Мнения: Комментарий компании «Никита Мобайл» по рейтингу Java-игр агентства MForum

MForum.ru

Мнения: Комментарий компании «Никита Мобайл» по рейтингу Java-игр агентства MForum

07.02.2006, MForum.ru

Вчера аналитическая группа агентства MForum.ru опубликовала интегральный рейтинг контента России. Компания "Никита Мобайл" предлагает свой комментарий результатов рейтинга в части Java-игр.


Сегмент java-игр несколько отличается от рынка других контент-услуг как в плане представления информации пользователю, так и в плане наличия схожих игр у контент-провайдеров. Несовпадение рейтингов игр у разных компаний, по нашему мнению, является следствием нескольких причин.

1. Ассортимент игр у каждого контент-провайдера свой. Если по мелодиям рейтинг популярности и, соответственно, желание контент-провайдеров представить в своей рекламе наиболее популярные рингтоны диктуется объективной ситуацией на рынке (популярностью той или иной мелодии среди пользователей, чартами радиостанций и музыкальных каналов) и заставляет контент-провайдеров искать пути приобретения прав на реализацию именно этого контента, то по играм ситуация несколько иная. Каждый контент-провайдер, не специализирующийся главным образом на продаже игр, владеет неким набором, предоставленным разработчиками, с которыми у контент-провайдера заключен договор. Ориентироваться в плане популярности (а следовательно, стремлении приобрести права для реализации) игр контент-провайдер может только ориентируясь на собственный уровень и опыт продаж java-игр, т. к. не существует пользовательских «хит-парадов» мобильных игр, отражающих чаяния пользователей и одновременно их заинтересованность в этом виде контента. Соответственно, контент-провайдер продвигает те игры, которые, по его статистике, являются наиболее закачиваемыми и выгодными по условиям договоренности с разработчиками игр.

2. В печатной рекламе, которая является довольно мощным каналом продаж, в отличие от мелодий и картинок, невозможно разместить большое количество игр по причине необходимости публикации списка поддерживаемых телефонов (разного для каждой игры) и хотя бы краткого описания. А размещение 4-6 игр в рекламном макете не может дать объективной картины популярности, т. к. сведения об остальных играх просто не доходят до пользователя.

Поэтому, вероятно, в рейтинге чаще всего будут встречаться игры, разработчик которых заключил соглашения с наибольшим количеством контент-провайдеров, что не всегда отражает объективную и потенциальную популярность игры у пользователей. Подтверждением этому предположению может служить то, что ТОП-5 занимают игры российских и украинских разработчиков, которые, по естественным причинам, более контактны с российскими контент-провайдерами.

Также необходимо учесть, что многие игры (даже в рамках предложения одного контент-провайдера) различаются по цене. «Брендовые» игры стоят дороже (на $1,5-3), а такая разница - пока ещё представляется достаточно критичной для пользователя и влияет на уровень продаж каждой конкретной игры. Поэтому сравнивать в одном рейтинге игры premium-класса и обычные представляется не совсем корректным. Бывает, тем не менее, что «дорогие» игры обходят по популярности «небрендовые». Отсюда можно сделать вывод, что в рейтинге может присутствовать некий коэффициент-поправка, учитывающий конечную стоимость каждой игры для пользователя и делающий рейтинг более валидным с учетом соотношения популярности и цены.

Наиболее достоверными нам представляются результаты обобщенных рейтингов, сформированные только по закачкам с WAP- и WEB-ресурсов контент-провайдеров. То есть, с тех рекламных площадок, на которых пользователь получает доступ ко всему каталогу java-игр провайдера и имеет возможность выбора. Но и тут пользователь не видит целостной картины, так как ему предоставляется в первую очередь информация по наиболее популярным играм (по всем играм из каталога контент-провайдера в общем и по каждому виду игр в отдельности). Опять же, необходимо учитывать, что ассортимент игр у контент-провайдеров отличается, и игра, популярная у одного, может просто отсутствовать у другого.

Тот факт, что ни одна из эротических игр не попала в ТОП может объясняться суженным количеством каналов продвижения, т. к. эротический контент невозможно рекламировать в некоторых СМИ, особенно ориентированных на целевую аудиторию до 18 лет. Опять же рейтинг только по WAP и WEB может дать несколько иную картину в этом плане.

Компания "Никита"

Компания "Никита" - ведущий российский производитель компьютерных игр и мобильных услуг, первая российская игровая компания. Основными направлениями деятельности компании являются:
- разработка компьютерных игр;
- локализация игр для российских пользователей;
- разработку и предоставление абонентам операторов мобильной связи дополнительных развлекательных услуг на базе технологий: MMS, WAP, GPRS, SMS, J2ME, i-mod;
- выпуск интерактивного молодежного журнала "SMS-Life".

Компания "Никита" ориентируется на разработку и предоставление услуг на базе новейших технологий и платформ.

© "Мобильный форум"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru