Прогнозы: Перспективы D2C

MForum.ru

Прогнозы: Перспективы D2C

27.01.2006, MForum.ru

«В 2006 году концепция предоставления услуг D2C (direct to consumer – «напрямую потребителю») наконец-то получит в Европе наибольшее распространение». Такого мнения придерживается Тимо Ахомаки (Timo Ahomaki). Кому, как не этому человеку, делать прогнозы: Тимо является главой подразделения технологий в компании First Hop, которая предоставляет решения, позволяющие эффективно организовать продажу контент-услуг в беспроводных сетях.


По его мнению, движение в сторону D2C будет обеспечено, с одной стороны, желанием контент-провайдеров создать для пользователей удобный интерфейс и способствовать повышению узнаваемости бренда, а с другой - намерением операторов расширить объем предлагаемых услуг без дополнительных затрат на содержание собственных подразделений, создающих контент. Тимо отмечает, что за пределами Европы, особенно в регионе APAC (Азия и бассейн Тихого океана), контент всегда продавался по схеме D2C, сами операторы предлагали весьма ограниченный набор мобильных развлечений и дополнительных услуг».

Таким образом, будущее за D2C, однако на пути изменения схемы предоставления контента имеется немало сложностей: в частности, операторы могут согласиться на отказ от использования собственного бренда, но наверняка сделают все, чтобы не потерять абонентов и сохранить традиционную схему распределения доходов от продажи контента.

Ахомаки отмечает, что компании, разрабатывающие самый дорогой контент, скорее всего перейдут на модель D2C. Так что же, операторы больше не будут предоставлять контент-услуги самостоятельно? Не совсем. «Большинство операторов, - полагает Тимо, - продолжит создавать бренд-порталы. Но они станут скорее орудием маркетинга: операторы начнут предоставлять уникальный контент бесплатно или по символической стоимости, рассчитывая таким образом повысить лояльность подключившихся абонентов и привлечь новых».

Что же в таком случае будет с аутсорсингом? Ахомаки считает, что в настоящее время в Европе использование аутсорсинга практически не изменяет схему ведения бизнеса. По словам Тимо, «аутсорсинг действительно позволяет операторам снизить расходы, но он не сможет заставить операторов «открыться» и смириться с переходом на D2C».

Так к какой схеме предоставления контента все-таки движется отрасль? Ахомаки подчеркивает, что некоторые виды контента, например, premium SMS, предлагаются по принципу D2C в течение многих лет и контент-провайдеры технически способны предоставлять услуги таким образом. «С другой стороны, чтобы продавать более сложный контент, например, потоковое видео, провайдерам пока требуется помощь операторов», - говорит он.

Но не все так плохо. Как отмечает Тимо, операторы стремятся к получению дополнительной прибыли на рынке SMS, привлекая новых игроков. При этом себе они оставляют лишь наиболее привлекательные и перспективные проекты, например, передачу потокового видео или музыки. «Хотя развитие рынка при ведущей роли операторов выгодно как им самим, так и контент-провайдерам, рано или поздно абоненты начнут относиться к приобретению контента посредством сотового телефона так же, как к покупке товара в Интернете, что не может не привести к конфликту интересов».

Что касается технических аспектов перехода на D2C, то они Тимо не беспокоят. Он вновь и вновь повторяет, что операторы в Японии и Северной Европе успешно действуют по модели D2C в течение нескольких лет, «поэтому биллинг или любой другой технический момент не станет серьезной преградой. Куда более важна адаптация контент-провайдеров к новым условиям, с одной стороны, и готовность оператора «открыться», с другой».

Таким образом, развитие модели D2C будет тормозить то, что покупателю уже не обязательно являться абонентом определенного оператора для получения доступа к любому контенту. Неурегулированность вопроса об объемах отчислений операторам также является сдерживающим фактором. Контент-провайдерам хотелось бы иметь возможность продвигать свою торговую марку без участия оператора (наподобие продвижения сайтов в Интернете) и использовать систему биллинга, которая позволила бы оставлять себе 100 % выручки от продажи контента. В свою очередь, операторы сделают все, чтобы не превратиться в аналоги провайдеров Интеренет и получать свою долю.

Как же можно разрешить эти противоречия? «В Японии, а частично и в Финляндии, и в других странах Северной Европы, ситуация стабилизируется через некоторое время», - говорит Ахомаки. Он прогнозирует появление в ближайшем будущем альтернативных способов оплаты контента, которые должны будут полностью или хотя бы частично исключить расчеты с операторами. Однако они не получат распространения в течение еще нескольких лет. За это время операторы и контент-провайдера должны договориться. Но есть и вероятность сохранения статус-кво. «Чтобы применение D2C было экономически оправданным, контент-провайдерам придется серьезно потратиться. По этой причине многим мелким игрокам выгоднее работать под крылом операторов и агрегаторов».

Итак, несмотря на все трудности, Тимо верит в D2C. «В настоящее время Интернет активно проникает на дисплеи сотовых телефонов. Создание удобных мобильных веб-браузеров, введение единых тарифов на GPRS и появление альтернативных технологий мобильного доступа в Сеть обеспечили очень быстрый рост популярности мобильного Интернета».

«Я полагаю, что примерно в 2007-2008 годах использование мобильных устройств для доступа в Сеть станет массовым. Часть контента в этом виртуальном пространстве будет бесплатной, другая часть станет продаваться по завышенной цене, но абсолютное большинство контент-провайдеров начнет использовать D2C».

© "3GSM World Congress"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 8 ms, lookup=0 ms, find=8 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

28.08. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo T3 Pro со Snapdragon 7 Gen 3 и изогнутым дисплеем 120 Гц / MForum.ru

26.08. [Новинки] Анонсы: Представлен Moto G45 в ярких цветах по доступной цене / MForum.ru

23.08. [Новинки] Анонсы: POCO Pad 5G появился в Индии / MForum.ru

23.08. [Новинки] Анонсы: Vivo Y03t официально представлен на Филлипинах / MForum.ru

22.08. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark Go 1 получил экран 120 Гц и чипсет Unsioc / MForum.ru

22.08. [Новинки] Xiaomi представила планшет Redmi Pad SE 8.7 на мировом рынке. Изначально новинка появилась в Индии. / MForum.ru

21.08. [Новинки] Анонсы: iQOO Z9s и iQOO Z9s Pro представлены официально / MForum.ru

21.08. [Новинки] Анонсы: Представлены OnePlus Buds Pro 3 с двумя ЦАП, адаптивным ANC и настройкой Dynaudio / MForum.ru

21.08. [Новинки] Слухи: Snapdragon 7s Gen 3 получит гораздо более быстрые GPU и CPU / MForum.ru

20.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Snapdragon 8 Gen 4 / MForum.ru

20.08. [Новинки] Анонсы: Tecno Phantom V Fold 2, V Flip 2 доступны для предварительного заказа перед анонсом / MForum.ru

19.08. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Smart Band 9 теперь доступен в Европе / MForum.ru

16.08. [Новинки] Анонсы: Доступный смартфон Redmi A3x появился в Индии / MForum.ru

16.08. [Новинки] Анонсы: Представлены Moto Watch 120 с металлическим корпусом и AMOLED-дисплеем / MForum.ru

15.08. [Новинки] Анонсы: Oppo A80 5G появился в Нидерландах / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Pixel Buds Pro 2 на новом чипе Tensor A1 от Google представлены официально / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Google Pixel Watch 3 с Bluetooth LE Audio представлены официально / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Официально представлены компактный Google Pixel 9 Pro и Pixel 9 Pro XL / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Представлен тонкий Pixel 9 Pro Fold с обновленным шарниром / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Google Pixel 9 с мощным процессором и обновленной камерой представлен официально / MForum.ru