MForum.ru
27.01.2006, MForum.ru
«В 2006 году концепция предоставления услуг D2C (direct to consumer – «напрямую потребителю») наконец-то получит в Европе наибольшее распространение». Такого мнения придерживается Тимо Ахомаки (Timo Ahomaki). Кому, как не этому человеку, делать прогнозы: Тимо является главой подразделения технологий в компании First Hop, которая предоставляет решения, позволяющие эффективно организовать продажу контент-услуг в беспроводных сетях.
По его мнению, движение в сторону D2C будет обеспечено, с одной стороны, желанием контент-провайдеров создать для пользователей удобный интерфейс и способствовать повышению узнаваемости бренда, а с другой - намерением операторов расширить объем предлагаемых услуг без дополнительных затрат на содержание собственных подразделений, создающих контент. Тимо отмечает, что за пределами Европы, особенно в регионе APAC (Азия и бассейн Тихого океана), контент всегда продавался по схеме D2C, сами операторы предлагали весьма ограниченный набор мобильных развлечений и дополнительных услуг».
Таким образом, будущее за D2C, однако на пути изменения схемы предоставления контента имеется немало сложностей: в частности, операторы могут согласиться на отказ от использования собственного бренда, но наверняка сделают все, чтобы не потерять абонентов и сохранить традиционную схему распределения доходов от продажи контента.
Ахомаки отмечает, что компании, разрабатывающие самый дорогой контент, скорее всего перейдут на модель D2C. Так что же, операторы больше не будут предоставлять контент-услуги самостоятельно? Не совсем. «Большинство операторов, - полагает Тимо, - продолжит создавать бренд-порталы. Но они станут скорее орудием маркетинга: операторы начнут предоставлять уникальный контент бесплатно или по символической стоимости, рассчитывая таким образом повысить лояльность подключившихся абонентов и привлечь новых».
Что же в таком случае будет с аутсорсингом? Ахомаки считает, что в настоящее время в Европе использование аутсорсинга практически не изменяет схему ведения бизнеса. По словам Тимо, «аутсорсинг действительно позволяет операторам снизить расходы, но он не сможет заставить операторов «открыться» и смириться с переходом на D2C».
Так к какой схеме предоставления контента все-таки движется отрасль? Ахомаки подчеркивает, что некоторые виды контента, например, premium SMS, предлагаются по принципу D2C в течение многих лет и контент-провайдеры технически способны предоставлять услуги таким образом. «С другой стороны, чтобы продавать более сложный контент, например, потоковое видео, провайдерам пока требуется помощь операторов», - говорит он.
Но не все так плохо. Как отмечает Тимо, операторы стремятся к получению дополнительной прибыли на рынке SMS, привлекая новых игроков. При этом себе они оставляют лишь наиболее привлекательные и перспективные проекты, например, передачу потокового видео или музыки. «Хотя развитие рынка при ведущей роли операторов выгодно как им самим, так и контент-провайдерам, рано или поздно абоненты начнут относиться к приобретению контента посредством сотового телефона так же, как к покупке товара в Интернете, что не может не привести к конфликту интересов».
Что касается технических аспектов перехода на D2C, то они Тимо не беспокоят. Он вновь и вновь повторяет, что операторы в Японии и Северной Европе успешно действуют по модели D2C в течение нескольких лет, «поэтому биллинг или любой другой технический момент не станет серьезной преградой. Куда более важна адаптация контент-провайдеров к новым условиям, с одной стороны, и готовность оператора «открыться», с другой».
Таким образом, развитие модели D2C будет тормозить то, что покупателю уже не обязательно являться абонентом определенного оператора для получения доступа к любому контенту. Неурегулированность вопроса об объемах отчислений операторам также является сдерживающим фактором. Контент-провайдерам хотелось бы иметь возможность продвигать свою торговую марку без участия оператора (наподобие продвижения сайтов в Интернете) и использовать систему биллинга, которая позволила бы оставлять себе 100 % выручки от продажи контента. В свою очередь, операторы сделают все, чтобы не превратиться в аналоги провайдеров Интеренет и получать свою долю.
Как же можно разрешить эти противоречия? «В Японии, а частично и в Финляндии, и в других странах Северной Европы, ситуация стабилизируется через некоторое время», - говорит Ахомаки. Он прогнозирует появление в ближайшем будущем альтернативных способов оплаты контента, которые должны будут полностью или хотя бы частично исключить расчеты с операторами. Однако они не получат распространения в течение еще нескольких лет. За это время операторы и контент-провайдера должны договориться. Но есть и вероятность сохранения статус-кво. «Чтобы применение D2C было экономически оправданным, контент-провайдерам придется серьезно потратиться. По этой причине многим мелким игрокам выгоднее работать под крылом операторов и агрегаторов».
Итак, несмотря на все трудности, Тимо верит в D2C. «В настоящее время Интернет активно проникает на дисплеи сотовых телефонов. Создание удобных мобильных веб-браузеров, введение единых тарифов на GPRS и появление альтернативных технологий мобильного доступа в Сеть обеспечили очень быстрый рост популярности мобильного Интернета».
«Я полагаю, что примерно в 2007-2008 годах использование мобильных устройств для доступа в Сеть станет массовым. Часть контента в этом виртуальном пространстве будет бесплатной, другая часть станет продаваться по завышенной цене, но абсолютное большинство контент-провайдеров начнет использовать D2C».
© "3GSM World Congress"
23.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Huawei Enjoy 80 с большой батареей и приятной ценой / MForum.ru
23.04. [Новинки] Анонсы: Oppo K12s представлен в Китае / MForum.ru
22.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представлен официально / MForum.ru
22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo K13 с экраном AMOLED 120 Гц и АКБ 7000 мАч / MForum.ru
21.04. [Новинки] Слухи: OnePlus 13T оснастят АКБ 6260 мАч и обходной зарядкой / MForum.ru
18.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представят 22 апреля / MForum.ru
18.04. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M56 представлен официально / MForum.ru
17.04. [Новинки] Слухи: Realme GT 8 Pro на базе Snapdragon 8 Elite 2 представят в октябре/ноябре / MForum.ru
17.04. [Новинки] Слухи: OnePlus 13s может появиться в Индии в июне / MForum.ru
16.04. [Новинки] Анонсы: Redmi A5 – новое поколение сверхбюджетных смартфонов / MForum.ru
16.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Edge 60 Stylus с встроенным стилусом и рейтингом IP68 / MForum.ru
15.04. [Новинки] Cлухи: Oppo K13 получит новый чип Qualcomm и емкую АКБ / MForum.ru
15.04. [Новинки] Компоненты: OmniVision OV50X – сенсор камеры «кинематографического уровня» / MForum.ru
14.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Watch X2 Mini и Enco Free4 представлены официально / MForum.ru
14.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Pad 4 Pro на базе Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru
11.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8s и Find X8s+ на базе Dimensity 9400+ представлены официально / MForum.ru
11.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo Find X8 Ultra с улучшенными двумя телеобъективами 50 МП / MForum.ru
10.04. [Новинки] Слухи: Realme Neo 7 Pro с Dimensity 9400e могут представить в мае / MForum.ru
10.04. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые спецификации Honor Power / MForum.ru
09.04. [Новинки] Анонсы: Moto G Stylus (2025) представлен официально / MForum.ru