Маркетинг. Мнения: Austin Games Conference. На пути к созданию идеальной мобильной игры

MForum.ru

Маркетинг. Мнения: Austin Games Conference. На пути к созданию идеальной мобильной игры

28.10.2005, MForum.ru

Грэг Костикиян (Greg Costikyan) раньше работавший в Nokia Research, а сейчас возглавляющий Manifesto Games, считается гуру игр для сотовых телефонов. На конференции Austin Games Conference им был озвучен ряд проблем, стоящих перед игровой индустрией и разработчиками игр. Вот ряд его тезисов.


- Сама модель ведения бизнеса в сфере мобильных игр препятствует внедрению инноваций. Дело в том, что игры приобретаются на основе текстовых сообщений, а следовательно покупатели изначально склонны к приобретению раскрученных и узнаваемых брэендов («Тетрис», игры созданные по фильмам или перенесенные с игровых приставок.).

- Игра – это содержание, а мультимедийные возможности – оболочка. Сотовый телефон обладает серьезными мультимедийными возможностями и их надо правильно использовать. Значит ли это, что со временем мобильные игры станут лишь подвидом видеоигр? Скорее всего нет.

- Существует множество видов игр, подходящих для разных носителей. Сотовый телефон всегда будет проигрывать игровым приставкам из-за маленького размера экрана и неудобного расположения клавиш, предназначенных для набора номера, а не для игр. Поэтому при создании игр для сотовых телефонов нужно всегда помнить, что не все игровые жанры могут быть реализованы на мобильном телефоне.

- Таким образом, мобильные игры имеют ряд специфических черт, в первую очередь – это набор игровых механизмов, делающих процесс интересным и приятным для пользователя. Вид этих механизмов будет зависеть как от особенностей конкретной модели телефона, так и от общих свойств сотовых телефонов, как игровых устройств.

- В чем же заключаются основные отличия сотового телефона от других игровых устройств? Мобильный телефон – это в первую очередь средство связи, отличающееся высокой степенью персонификации, в нем содержится большое количество личной информации, он постоянно подключен к сети, он всегда с пользователем, всегда включен, им можно пользоваться практически везде, кроме того, сейчас большинство моделей оснащены портативной камерой.

- Однако подавляющее большинство вышеперечисленных особенностей никак не может быть использовано при создании мобильных игр. Связано это с тем, что сотовые телефоны не могут одновременно передавать голос и данные, а J2ME-приложения не имеют (что обосновано) доступа к телефонной книжке и органайзеру.

- Сотовый телефон всегда в сети, но это трудно использовать из-за высокого времени ожидания. Кроме того, JAR модель делает загрузку новых уровней по ходу игры практически невозможной. Большие технологические трудности представляет и соединение различных клиентов в условиях отсутствия сервера.

- Системы навигации пока еще работают недостаточно эффективно. Сотовое позиционирование пока еще не отличается точностью, а GPS работает слишком медленно, к тому же GPS-навигация практически не работает в густозаселенных городах.

- Программные интерфейсы для встроенной камеры, которые могли бы быть использованы разработчиками компьютерных игр, пока встречаются очень редко.

- Для того, чтобы разработчики могли создавать действительно качественные мобильные игры, необходимо чтобы производители сотовых телефонов разработали интерфейс, который позволил бы создателям компьютерных игр использовать уже существующие возможности телефонов. Естественно, что чем выше будет уровень стандартизации, тем лучше.

- Передача голоса – ключ к успеху. Общение между игроками - важнейший элемент в любой многопользовательской игре, будь то карты или RPG. Еще в 80-х годах было установлено, что добавление в любую игру самого простого чата сразу же повышает ее привлекательность.

- Для того чтобы сделать голосовое общение реальностью, необходимо как можно скорейшее внедрение OMA PoC, а также дальнейшее изучение возможностей VoIP на предмет возможности применение данной технологии в мобильных играх.

- Пользователи должны иметь возможность использовать свою телефонную книгу в качестве списка контактов, приглашать друзей присоединится к игре (например посредством SMS) и иметь возможность продолжить общение с теми, с кем они познакомились во время любой онлайновой игры.

- Все должны понять тот факт, что как можно скорейшее распространение игр отвечает общим интересам. Если кто-то хочет отправить игру своему другу, а тот имеет желание ее купить, ничто не должно им препятствовать, неважно, являются ли они абонентами разных сетей, или пользуются сотовыми телефонами разных производителей.

- Необходимо улучшить качество работы сетей, и в этом вопросе многое зависит от позиции операторов. На данный момент сокращение времени ожидания не является для них основными приоритетом, поскольку мобильные игры – едва ли не единственный вид приложений, страдающих от недостаточно быстрой передачи данных.

- Разработчики должны обладать простыми и эффективными механизмами загрузки новых данных в уже установленные игры (новые уровни и т.д.), и получение информации с телефонов пользователя (скажем аватары или что-либо в этом роде)

- До настоящего времени успех мобильных игр базировался на технологии J2ME, используемой всеми телефонами и операторами. Однако до сих пор не было создано такого языка программирования, который мог бы использовать все уникальные особенности сотовых телефонов, отличающие их от других игровых приставок.

- Предположительно идеальной мобильной игрой станет та, которую нельзя будет перенести на другие игровые устройства.

© "Мобильный форум" по материалам mobhappy.typepad.com Даниил*

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 6 ms, lookup=1 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

25.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300 5G с 50-мегапиксельной основной камерой / MForum.ru

25.11. [Новинки] Слухи: Moto G 5G (2025) замечен на рендерах / MForum.ru

22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru

22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru

21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru

19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru

19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru

14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru

12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru

11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru

11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru