Аналитика рынка контента Украины. Цифры и факты

MForum.ru

Украина

Рынок контента Украины в цифрах

Число участников рынка

120 на конец 2005 года (оценка iKS-Consulting)

 

Топ-10

Позиция Контент-провайдер Доля в общих доходах контент-провайдеров в Украине, 2005
1 "Джамп-Украина" 15%
2 "Информ-Мобил" 13%
3 DG/Point Com 11%
4 Solvo International 9%
5 Mobilemania 7%
6 i-Free 5%
7 "Евроинформ" 5%
8 "Логотон" 3%
9 "Мобильные ответы" 3%
10 SPN Digital 3%

Около 75% всех доходов контент-провайдеров генерируются десятью ведущими компаниями. Характерно, что шесть из десяти ведущих контент-провайдеров Украины являются дочерними структурами российских компаний (выделены  шрифтом).

По итогам 2005 года лидером рынка стала компания «Джамп Украина» (ТМ Jump), которая является крупнейшим провайдером голосовых услуг и проектов мобильного маркетинга в стране. Второе место в рейтинге доходов занимает компания «Информ-Мобил» - дочерняя структура одного из крупнейших российских контент-провайдеров. На третьем месте закрепилась компания DG/Point Com.

В 2005 году произошли изменения в конфигурации лидеров рынка. Позиции компании «Днепр Телеком» (TM Mobilemania), ранее входившей в тройку лидеров, к концу года существенно ухудшились. Остаться в итоговой пятерке компания смогла лишь благодаря относительно неплохой динамике развития в первой половине 2005 года. Наиболее успешным дебютом 2005 года стал выход на рынок компании «Мответ-Украина», являющейся дочерней структурой российского ООО «Мобильные ответы». Компания начала свою деятельность в середине года и к концу года вышла на девятое место в рейтинге.

Источник: iKS-Consulting, данные на конец 2005 года

По данным UMC на ноябрь 2005 года - доля "Мответ-Украина" составила 6.25%.

 

Оценка объема рынка в деньгах:

Год Оценка дохода, млн USD
2003 ~5
2004 22
2005 56
2006 прогноз 90
Источник: iKS-Consulting

Под рынком подразумевается рынок контент-услуг в сетях сотовой связи Украины, а именно сумма, заплаченная абонентами за контент-услуги, включая доходы от операторских проектов, без учета WAP-трафика.

Доходы от мобильного контента приносят свыше 2% всех доходов от услуг сотовой связи и около 20% доходов от дополнительных услуг в сетях сотовой связи Украины. Высокие темпы роста сегмента контент-услуг являются основным драйвером роста рынка дополнительных услуг, объем которого в 2005 г. составил порядка 276 млн. долларов США.

 

Оценка порога входа на рынок

$5.000 - $10.000

Данные на ноябрь 2005 года.

Источник: iKS-Consulting

 

Структура доходов по операторам

UMC - 56%
"Киевстар" - 41%
"Астелит" - 2%

Данные на ноябрь 2005 года.

Источник: iKS-Consulting

 

Структура услуг

Данные на ноябрь 2005 года.

Источник: iKS-Consulting

 

Распределение доходов

  • UMC: прямые контракты с 2005 года заключаются только с CP, доля которых на рынке >5%. При распределении доходов, доля CP зависит от абсолютной величины доходов от его услуг и колеблется от 40 до 55% (от дохода зависит также единовременная плата за активацию номеров доступа и ежемесячная оплата за них). При оказании услуг под брендом UMC распределение дохода между оператором и CP осуществляется в пропорции 67:33 (при отсутствии оплаты за номера).

  • "Киевстар": в 2005 году прямые контракты со всеми CP, отвечающими за техническое и маркетинговое сопровождение. Доля провайдера может доходить до 70% и зависит от стоимости контента. Планы перейти к агрегационной модели в 2006 году, но с сохранением прямых контрактов, заключенных ранее.

  • "Астелит": брендированные услуги оператора оказываются в рамках проекта Lifebox. Также заключаются прямые договора с другими CP, распределение прибыли на парититной основе.

Источник: iKS-Consulting, ноябрь 2005 года

 

Отмечаемые в 2005 году особенности рынка (относительно российского)

  • В 2 раза выше доля информационно-развлекательных услуг, что вызвало развитие iVR (до 40% всех доходов)

  • Ниже популярность доходов от услуг общения и от мобильных игр.

  • Незначительные доли медиапроектов и мобильного маркетинга - свидетельство неразвитости рынка.

  • Высокая централизованность рынка, повышающая удобство работы на нем при более равномерном распределении пользователей услуг по территории страны.

  • Высокое проникновение контент-услуг (до 30% абонентов использовали премиум-рейт-контент-сервисы хотя бы раз).

  • российские участники в отличие от украинских, вкладывают в развитие своего бизнеса в Украине больше средств

  • опробованная в России продукция не требует адаптации в украинских условиях

Источник: iKS-Consulting

 

Прогноз на 2006 год

  • Дальнейшее развитие агрегационной модели

  • Повышение входного барьера для новых CP, что ограничит разбухание сегмента

  • Оттеснение мелких провайдров от прямых контрактов ведущих мобильных операторов, что поспособствует консолидации рынка. Возможно объединение крупных локальных компаний для реализации совместных проектов.

  • Продолжится технологическое обновление парка телефонов, что откроет новые возможности использования, как стандартных, так и "продвинутых" контент-услуг

  • Ожидаемая в первой половине года стабилизация политического климата усилит интерес ведущих зарубежных провайдеров к украинскому контент-рынку, ряд таких провайдеров появится на рынке Украины. Дополнительным стимулом будут перспективы роста рынка, связанные с тем, что он еще далек от насыщения.

  • Рост абонентской базы операторов сотовой связи повлечет рост проникновения контент-услуг

  • Прогнозируется рост рынка:
    - 60-70% (Алексей Данилин, iKS Consulting)

Источник: iKS-Consulting, HiTech.Expert

 

Угрозы на рынке

  • пиратство и использование темы "пиратство" для конкурентной борьбы

  • технологическая продвинутость ядра активных потребителей контента

  • накопление негативного опыта использования контент-услуг у абонентов

  • "перегрев" сегмента услуг кастомизации

  • рост цен на ТВ-рекламу и связанное снижение рекламной активности ряда CP. Низкий отклик на рекламу у аудитории.

  • отсутствие новых технических возможностей

  • высокая конкуренция, в том числе связанная с "демпингом" со стороны операторов сотовой связи, которые предоставляют свои услуги по предоставлению контента по 1 гривне.

Источник: iKS-Consulting, HiTech Expert

 

Пути преодоления угроз

  • агрессивная маркетинговая политика должна подкрепляться технологическими усовершенстованиями и интенсификацией обучающей работы среди абонентов

  • осторожно следует подходить к развитию паритетных продаж, чтобы не вызвать разочарования абонентов

  • диверсифицировать предложение, чтобы избежать снижения доходности

  • изыскать дополнительные финансовые возможности для развития, например, за счет IPO.

Источник: iKS-Consulting

При подготовке материалов использовались данные статьи Алексея Данилина в журнале "ИКС", февраль 2006 года.

Также по теме:

Как подписаться на получение информации о рынке контента? Стоимость - 7900 руб (с НДС) с 1 января 2006 года (на 6 месяцев). При возобновлении подписки в течение 30 дней с момента завершения предыдущего периода - скидка в 20%.

Как попасть в список участников контента РФ и СНГ? Господа участники рынка контента! Вашей компании нет в списке? Присылайте данные о ней (краткое описание деятельности, название, контактные данные) по адресу с пометкой "для списка контент-провайдеров". В открытом списке появится название Вашей компании и ссылка на ее "карточку", которая будет создана в закрытом разделе, доступ к которому есть только у подписчиков MForum. Услуга бесплатна.

Хотите "открыть" свою карточку для общего доступа - стоимость услуги составляет 6900 руб. в год.

Вы также можете добавить краткую ссылку с контактными данными в верхней части списка участников рынка контента, на "желтом поле": цена - 6900 руб. в год, каждый "новый" участник "рейтинга" смещает предыдущих на 1 позицию вниз, ссылка размещается на 1 год и, по желанию компании, может быть поднята на позицию "новая ссылка" за 50% от полной стоимости услуги - 3450 руб. в год.

Ссылку на карточку вашей компании (с краткими контактными данными) можно зафиксировать в верхней части списка участников рынка контента на красном поле(в этом случае ссылка не может быть сдвинута другими участниками) - 9900 руб. в год. (в настоящее время эта позиция выкуплена).

С заказами просим обращаться по адресу

© раздел ведет А.Борисов, «Мобильный форум»



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru