MForum.ru
10.12.2014,
Спам. Думаю, это слово знакомо каждому. Нежелательная реклама поджидает везде. В почтовом ящике, среди электронных писем и даже в мобильном телефоне. Еще не так давно объем рекламных SMS выходил за грани разумного. Теперь с sms-спамом можно успешно бороться, а поможет в этом новый сервис от компании МТС.
История появления слова «SPAM» уходит корнями в 30-е годы двадцатого века. Изначально аббревиатура «SPAM» расшифровывалась как SPiced hAM (острая ветчина) и была товарным знаком для мясных консервов американской компании Hormel Foods Corporation. Во время Второй мировой войны этими консервами снабжались не только американские солдаты, но и армии союзников. Причем их производство шло настолько ударными темпами, что к окончанию войны скопились большие запасы этих консервов, и перед производителем стал вопрос, как их быстро реализовать. Для стимуляции продаж была проведена довольно агрессивная рекламная кампания, а слово «SPAM» появилось в витринах магазинов, общественном транспорте, средствах массовой информации и на рекламных щитах.
Вполне естественно, что столь навязчивая реклама не могла не стать мишенью для шуток, которые и сделали слово «SPAM» всемирно известным. В 1970 году на телевидении вышел скетч «SPAM», суть которого сводится к тому, что в одном кафе все блюда содержат «SPAM», некоторые даже по несколько раз. Однако клиент оказался придирчивым и пожелал получить блюдо «без спама». Но единственная альтернатива – еда с «небольшим количеством SPAMа». Что вызывает поток возмущений, который перекрывает хор восхваляющих спам викингов.
Современное значение термин «SPAM» обрел в 1986 году, когда в сети Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, рекламировавшего новую финансовую пирамиду. Причем письма эти были столь навязчивы, что вызвали стойкую аналогию с рекламой тех самых консервов, а слово «спам» стало использоваться для обозначения всех подобных рассылок.
Традиционным способом рассылки спама является электронная почта, причем доля нежелательной рекламы в почтовом трафике занимает более 70-80%. По мере расширения способов коммуникаций начал расширяться и ореол обитания спама – навязчивая реклама появилась в сервисах обмена мгновенными сообщениями и пришла в мобильные телефоны, где основным путем доставки нежелательной рекламы стали sms-сообщения.
Обычно рассылка спама осуществляется по списку адресов электронной почты или номеров телефона из определенной базы. Попасть в спам-базу очень легко. Например, свой адрес электронной почты можно «засветить» где-нибудь в интернете (на форуме, зарегистрироваться на неблагонадежном сайте и т.д.). Более того, на часть спама пользователь подписывается самостоятельно, соглашаясь получать ту или иную рассылку.
С номерами мобильных телефонов ситуация даже проще. Номер своего мобильного телефона мы оставляем во многих местах: при заказе такси, выдаче дисконтных карт, регистрации в разнообразных сервисах и т.д. Также рекламные рассылки поступают от самих операторов связи. Впрочем, назвать подобные сообщения спамом в прямом смысле этого слова нельзя – зачастую в них содержится полезная информация, связанная с новинками, проводимыми акциями, изменением каких-либо условий предоставления услуг и т.д. Впрочем, часть подобных сообщений (например, от переставших интересовать магазинов) все равно вызывает негативные эмоции. Так же как и то, когда на подобные рассылки подписался предыдущий владелец номера.
Но куда больше раздражают рассылки типа «деньги сразу» и другая навязчивая реклама, не вызывающая ассоциацию с информацией, на получение которой абонент согласился сам. В этом случае совершенно не важно, откуда стал известен номер телефона, гораздо сильнее желание все это прекратить. Особенно если спам-sms приходят не только днем, но и ночью.
21 октября 2014 года в федеральный закон «О Связи» (N 272-ФЗ от 21.07.2014) были внесены изменения, обязывающие операторов бороться с нежелательными sms-сообщениями. В частности, статья 44 указанного закона гласит, что рассылка информационных sms-сообщений «должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки».
Кроме того, согласно статье 45, у абонента появилось право
«обратиться к оператору подвижной
радиотелефонной связи с требованием о
прекращении передачи на его пользовательское оборудование (оконечное
оборудование) коротких текстовых сообщений с указанием абонентского
номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких
сообщениях и от получения которых абонент отказывается». Таким
образом,
возможности абонента по борьбе с sms-спамом стали значительно шире.
Более того, внесенные в законодательство изменения позволили операторам
запустить новые услуги, призванные избавить абонентов от назойливой
sms-рекламы. Напомню, ранее мобильные операторы были обязаны пропускать
через свои сети все sms-сообщения без права их блокировки. Таким
образом, чтобы идентифицировать рассылку как спам, требовался
определенный объем обращений от пользователей.
В частности, компания МТС запустила новый сервис по управлению sms-сообщениями. Причем для абонента он полностью бесплатен и доступен на любых тарифных планах. Управление сервисом осуществляется с помощью sms-команд на номер 4424:
Обратите внимание, используя новый сервис от МТС можно заблокировать как сообщения с обычных коротких номеров, так и сообщения с альфа-номеров, состоящих из букв, цифр или иных символов. Таким образом, в sms-командах <номером телефона> могут быть не только цифровые, но и буквенные обозначения соответствующих номеров. Например, для блокировки sms-сообщений с номера Mnkim служит sms-команда «off Mnkim».
Также для отказа от получения рекламных SMS-рассылок, абонент может
обратиться с заявлением в любой салон связи МТС. Более подробно о новых
возможностях по управлению входящими sms-сообщениями можно узнать в
соответствующем
разделе
сайта
компании
МТС.
Обратите внимание, новый сервис от МТС ориентирован на блокировку
именно нежелательной sms-рекламы, а для блокировки sms-сообщений с
обычных номеров или установки расписания на получение sms-сообщений
можно воспользоваться услугой «Черный
список», позволяющей заблокировать sms-сообщения и входящие звонки
от любых адресатов. Для блокировки sms-сообщений с помощью «Черного
списка» используется бесплатная услуга «SMS Pro», при этом занесенный в
черный список абонент не получит даже уведомления о доставке. Однако,
при желании информацию о заблокированных sms-сообщениях можно
просмотреть через веб-интерфейс, USSD-меню и с помощью sms-запроса.
Предоставляемый операторами функционал защиты абонента от нежелательных сообщений постоянно расширяется. Еще в 2012 году МТС запустила автоматизированную систему «Антиспам», выявляющую и блокирующую мошеннические sms-рассылки. Также была запущена услуга «Черный список», дающая абоненту возможность самостоятельно блокировать звонки и сообщения с любых номеров. Кроме того, появился короткий номер 1911, куда можно пожаловаться на спам и мошенничество. Конечно, говорить о полной победе над sms-спамом пока не приходится, но за счет появления новых возможностей по борьбе с ним ситуация изменилась в лучшую сторону. Таким образом, запуск простого и удобного сервиса по борьбе с sms-спамом стал вполне логичным продолжением проводимой компанией МТС работы, делающей использование услуг компании еще более приятным для абонента.
© Антон Печеровый,
Публикации по теме:
02.06. [Новинки] Смартфон из Вьетнама: BPhone – дебют Bkav Corporation / MForum.ru
22.04. [ПО] Экспресс-обзор Windows 10 Technical Preview для телефонов: установка и впечатления / MForum.ru
14.04. [Новости компаний] Антиспам: МТС заблокировала 4.5 млрд спам-сообщений в 2014 году / MForum.ru
30.03. [Новости компаний] Мобильное мошенничество: Tele2 поделилась результатами борьбы с мобильным мошенничеством в 2014 году / MForum.ru
31.10. [Новости компаний] Монитор. Новости за 25-31 октября 2014 года / MForum.ru
23.01. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 Ultra – тоньше, легче и с новой сверхширокоугольной камерой 50 Мп / MForum.ru
22.01. [Новинки] Слухи: Apple iPhone SE 4 получит Dynamic Island / MForum.ru
21.01. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Ultra может получить 200 Мп сенсор / MForum.ru
21.01. [Новинки] Слухи: Google Pixel 10a работает над оптимизацией стоимости Google Pixel 10a / MForum.ru
21.01. [Новинки] Слухи: iQOO Neo10R для индийского рынка представят в феврале / MForum.ru
20.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты европейские цены смартфонов Samsung Galaxy S25 / MForum.ru
17.01. [Новинки] Слухи: Realme P3 будет доступен в трех комбинациях памяти и трех цветах / MForum.ru
17.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о чипсетах будущих планшетов Samsung / MForum.ru
16.01. [Новинки] Слухи: Раскрыта толщина складного смартфона Oppo Find N5 / MForum.ru
16.01. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Nubia Flip 2 с 6,9-дюймовым дисплеем появился в Японии / MForum.ru
15.01. [Новинки] Анонсы: Motorola представила Moto G Power 2025 и Moto G 2025 / MForum.ru
15.01. [Новинки] Слухи: Realme работает над 4G-версией Realme 14x / MForum.ru
14.01. [Новинки] Анонсы: Huawei Band 9 представлен официально / MForum.ru
14.01. [Новинки] Слухи: Redmi Turbo 4 Pro будет основан на Snapdragon 8s Elite / MFiorum.ru
13.01. [Новинки] Слухи: В сети появились рендеры смартфонов семейства Samsung Galaxy S25 / MForum.ru
13.01. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный планшет Lenovo Tab / MForum.ru
10.01. [Новинки] Анонсы: TCL представила технологию Nxtpaper 4.0 в новом планшете Nxtpaper 11 Plus / MForum.ru
10.01. [Новинки] Анонсы: Realme 14 Pro+ анонсирован в Китае / MForum.ru
09.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Samsung Galaxy S25 Ultra / MForum.ru
09.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности об экране и чипсете Redmi K80 Ultra / MForum.ru