MForum.ru
02.10.2014,
Пока автомобиль новый и обслуживается у официального дилера все просто: приехал к дилеру, заплатил за ТО и получил полностью готовый к эксплуатации автомобиль. Но, когда кончается гарантия и/или возникает желание сэкономить, обслуживание авто переносится к неофициалам, а закупка запчастей и расходных материалов выполняется владельцем самостоятельно. Хорошим подспорьем в этом деле являются работающие под заказ интернет-магазины. Например, имеющий разветвленную сеть региональных филиалов Exist.ru, об официальном мобильном приложении которого мы поговорим в этой статье.
Обратите внимание, в этой статье мы не ставим целью сравнить между собой разные магазины автозапчастей между собой, речь пойдет исключительно о мобильном приложении и его возможностях. Тем более что в каждом конкретном случае выбор оптимального места для покупки строго индивидуален. Например, лично я, делая заказ автозапастей или расходных материалов, сравниваю цены всех присутствующих в нашем городе интернет-магазинов (не только крупных типа Exist.ru и Автодок, но и региональных) и выбираю оптимальный для конкретной ситуации вариант. Но, вернемся к теме статьи.
При первом запуске мобильного приложения Exist.ru будет предложно авторизоваться в интернет-магазине, нажав кнопку «Войти». Кроме того, можно просмотреть местоположение ближайших офисов и последние новости компании. Что интересно, для отображения данных о ближайших офисах не используются геоданные мобильного устройства – по умолчанию выводится список офисов Exist.ru в Москве и Подмосковье.
Для доступа к остальным функциям приложения служит ее основное меню, однако до авторизации в системе доступ к любой из функций (даже поиск по артикулу детали) мобильного клиента невозможен. Возможность регистрации в Exist.ru непосредственно из мобильного приложения также не предусмотрена, для этого придется воспользоваться web-версией интернет-магазина. При последующих запусках мобильного приложения Exist.ru авторизация выполняется автоматически.
Что интересно, даже после авторизации список «Ближайших офисов» не обновляется. Несмотря на то, что в данных моего аккаунта четко указан город Орел, список ближайших офисов Exist.ru все равно начинается с Москвы.
Но, что еще более интересно то, что независимо от выбранного офиса информация об обсуживающем ваши заказы менеджере выводится правильно. А вот чтобы, например, уточнить режим работы своего офиса листать список «Ближайших офисов» также придется вручную – фильтрации (хотя бы по региону) или поиска в нем не предусмотрено.
Перейти к поиску нужной детали достаточно легко – после авторизации на экране приложения отображается поисковая строка, куда можно ввести нужный артикул. Также доступен поиск по VIN-коду (если автомобили были добавлены в «гараж» через веб-версию магазина).
Причем, для подбора по VIN-коду достаточно ввести наименование или фрагмент наименования детали. Довольно удобно. Сделанные ранее запросы по VIN доступны через соответствующий пункт основного меню приложения.
Аналогично веб-версии, при поиске по артикулу будет предложено выбрать производителя (при наличии у разных производителей деталей с совпадающими артикулами).
Результаты обработки поискового запроса содержат информацию о предложениях по указанному артикулу (цену и срок доставки), а также список возможных аналогов.
При щелчке любой из найденных позиций будет отображена подробная информация о ней и станет доступна кнопка добавления в корзину.
Однако при просмотре информации о товаре в мобильном приложении не отображаются сведения о его применяемости на различных автомобилях. В этом плане веб-версия Exist.ru заметно нагляднее. Поэтому, делая заказ через мобильное приложение Exist.ru, не лишним будет проверить правильность введенных артикулов.
Мобильное приложение и веб-версия
Кроме того, некоторая путаница возникает при наличии аналогов от производителя. В первую очередь из-за того, что мобильное приложение отображает только название позиции и ее производителя, но не отображает артикул. Более того, в описании детали эти отличия могут быть не указаны.
Мобильное приложение и веб-версия
Например, в приведенной на скриншотах ситуации, через веб-версию четко видно, что более дешевый вариант масляного фильтра это «O.F.», который поставляется без оригинальной упаковки. В мобильном приложении возникает ощущение, что это один и тот же фильтр, но почему-то с заметно отличающейся ценой. Причем, если в этом случае разнице не велика (фактически речь идет об одной и той же детали), то в каких-то ситуациях, из-за неполноты информации, может быть куплена деталь, совершенно не подходящая для вашего автомобиля.
После того, как интересующие позиции найдены и помещены в корзину можно переходить к оформлению заказа. В мобильном приложении все достаточно наглядно, хотя и не без замечаний. Например, для каждой позиции отображается производитель и ее наименование, но артикул – не отображается. При нажатии кнопки «Оформить заказ» будет произведено добавление заказа, но перехода к форме оплаты (например, с банковской карты) не произойдет. Досадная вещь, вынуждающая переходить к веб-версии.
Нет в мобильном приложении и раздела «Баланс», где можно провести пополнение своего счета (напомню, с августа текущего года в Exist.ru не требуется выбирать способ оплаты – все заказа оплачиваются со счета пользователя, пополнить который можно любым удобным способом).
Через пункт «Заказы» основное меню мобильного приложения Exist.ru можно посмотреть информацию о ранее сделанных заказах – отображаются их номера, суммы и даты выдачи. При этом, в архиве заказов доступна информация и о достаточно давно сделанных заказах – удобная вещь для контроля своих покупок. Однако, возможность повторного заказа, ранее приобретавшихся позиций, не предусмотрена. Также как и отображение их артикулов. Неудобно! Особенно, если речь идет о регулярно покупаемых расходных материалах проведения выполнения ТО. На мой взгляд, возможность просмотра подробностей о ранее купленной позиции и быстрый переход к повторному заказу, были бы совсем не лишними. Также как и возможность увидеть общую сумму расходов по всем заказам.
Пункт «Личное» основного меню приложения позволяет перейти к просмотру списка своих автомобилей («Гараж»), получить информацию о своем менеджере и состоянии счета. Добавление автомобиля в «гараж» возможно только через веб-версию.
Назначение пункта «Офисы» основного меню следует из его названия – в нем отображается информация об офисах Exist.ru. Однако, как уже упоминалось, фильтрации списка офисов по населенному пункту не предусмотрено.
Пункт «Новости» отображает новостную ленту Exist.ru.
В «Настройках» программы можно выбрать, о каких событиях должны поступать оповещения посредством sms-сообщений и электронных писем.
Появление мобильного приложения Exist.ru – это шаг в правильном направлении. Возможность заказать нужные запчасти или расходные материалы для очередного технического обслуживания с мобильного устройства это удобно. Причем, важно то, что речь идет именно о мобильном приложении, адаптированном к использованию на устройствах с небольшими дисплеями.
В целом, мобильное приложение от Exist.ru довольно неплохое. Однако, простор для доработок еще очень широк. Лично мне, в первую очередь, хотелось бы видеть в результатах поиска не только наименования, но и артикулы искомых позиций, а также иметь возможность повторного заказа ранее приобретавшихся товаров. Кроме того, во время тестирования программы я столкнулся с таким неприятным моментом, как необходимость использования веб-версии Exist.ru для оплаты сделанного заказа – в мобильном приложении возможности пополнить баланс своего счета я не увидел. Но в целом, появление мобильных клиентов крупных интернет-магазинов не может не радовать, а найденные во время теста недочеты, будем надеяться, будут исправлены в следующих версиях программы.
© Антон Печеровый,
Публикации по теме:
03.06. [Общество] Личный опыт: Навигатор, планшет или смартфон? / MForum.ru
10.04. [Обзоры] Обзор навигатора Prestigio GeoVision 5800BTHDDVR: с видеорегистратором и видеовходом камеры заднего вида / MForum.ru
27.03. [ПО] Обзор приложения Security Antivirus (McAfee Mobile Security): антивирус и антивор / MForum.ru
20.03. [ПО] Обзор приложения «Спутник»: российский браузер для всей семьи / MForum.ru
17.12. [ПО] Мобильная афиша: обзор приложений для Android-устройств / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru
11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru