MForum.ru
14.06.2013,
Для многих из нас использование смартфона или планшета вместо автомобильного навигатора стало вполне привычным. Однако, это далеко не все возможные применения смартфона в автомобиле. Недавно мы подготовили обзор приложений, которые могут помочь водителю в общении с сотрудниками ДПС, а сегодня поговорим о том, как сделать из смартфона полноценный бортовой компьютер.
Для решения этой задачи нам понадобятся: мобильное приложение, поддерживающее протокол ODB2 (либо оригинальный протокол автомобиля), смартфон или планшет куда оно будет установлено, а также адаптер который позволяет подключить смартфон к диагностической шине автомобиля. При использовании смартфонов чаще всего речь идет о конверторах «Bluetooth <-> ODB2». Обратите внимание, выбор адаптера определяется моделью вашего авто и используемым диагностическим разъемом. Поэтому перед его покупкой стоит прочесть соответствующий раздел документации и профильные ресурсы. Например, c Chevrolet Lanos (ЗАЗ Шанс) вполне корректно работает «Bluetooth ELM327 ODB II 2, CAN-BUS Scanner Tool», который был приобретен на eBay примерно за 500 рублей. В установке нет ничего сложного – достаточно найти диагностический разъем автомобиля и подключить к нему адаптер.
Следующий этап настройки – установка сопряжения между адаптером и смартфоном, для чего (здесь и далее рассмотрение будет вестись на примере Bluetooth-адаптера):
В Google Play приложение Torque доступно в двух вариантах – бесплатном Lite и полном Pro. В части функциональности возможности Torque Pro интереснее, но для проверки работоспособности адаптера «Bluetooth <-> ODB2» и совместимости Torque с вашим автомобилем можно использовать и бесплатную версию, тем более что она также может показывать многие параметры и выполнять сброс ошибок. При первом запуске приложения будет предложено разрешить ему использование GPS (необходимо для расчета некоторых параметров, например, скорости движения).
Одним из плюсов Torque являются широкие возможности по настройки приложения под свои нужды, причем в Lite версии у вас есть все шансы использовать программу по максимуму, настроив под себя все 7 доступных экранов. Настройка выполняется через пункт «Добавить экран» основного меню.
При использовании Torque Lite информация может отображаться тремя способами – с имитацией аналогового прибора со стрелкой (Dial), в виде графика, а также в виде значения в цифровой форме (Display). При этом в режимах Dial/Display отображается текущее значение параметра, а график позволяет отследить динамику его изменения. Также в Torque Lite доступны виджеты, где собраны готовые наборы параметров. Обратите внимание, какая именно информация доступна через Torque, зависит от возможностей ЭБУ конкретного автомобиля.
Любой из элементов доступен в трех размерах – маленьком, среднем и большом, что позволяет подобрать оптимальный вариант под размеры экрана используемого устройства. После того как элемент отображен на экране – для его перемещения или удаления используется меню, вызываемое по длинному тапу на соответствующем элементе.
По умолчанию Torque Lite отображает следующий набор параметров (для их упорядочиванию по экранам в пункте «Дополнительно» основного меню приложения выбирают пункт «Сбросить шкалы по умолчанию»).
Мой вариант настройки Torque Lite приведен ниже:
Еще одна очень полезная возможность Torque Lite – умение считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ двигателя («гасить чек»). Для выполнения этой операции в меню приложения выбирают пункт «Actions» и нужное действие. Причем для ошибок отображается не только код, но и его расшифровка.
Из прочих возможностей отметим функцию ведения журналов (активация/деактивация через пункт Toogle Logging основного меню) с их отправкой по почте или в облачные сервисы, для последующего анализа. При отправке доступны форматы KLM Lines, KLM Points и CSV.
Через пункт «Дополнительно» основного меню Torque Lite можно
выполнить сбросы счетчиков и рабочих экранов, калибровку акселерометра,
а также получить информацию о совместимых ODB2-адаптерах и перейти к
настройкам приложения. Настроек в Torque Lite достаточно много – можно
настроить используемые при расчетах параметры автомобиля, выбрать тему
оформления и фоновый рисунок, задать единицы измерения и настроить
подключение. Обратите внимание – подключаться к автомобилю Torque Lite
может как через Bluetooth, так и через Wi-Fi. Вопрос только в адаптере.
Там же выполняется настройка параметров, какие должны записываться, и интервала протоколирования.
Стоимость полной версии Torque составляет $5 (155 рублей), ее покупка осуществляется стандартно, через Google Play.
С точки зрения функциональности и интерфейса Torque Pro интереснее бесплатной версии. На стартовом экране приложения отображается тахометр и меню программы.
В отличие от бесплатной версии Torque Pro поддерживает несколько автомобилей, настройка которых осуществляется через «Профили». При создании профиля задают основные параметры автомобиля, включая объем двигателя, типичное значение снаряженной массы и объем бензобака.
Для настройки единиц измерения служит соответствующий пункт меню настроек приложения. Аналогично задают и параметры адаптера, причем Torque Pro умеет автоматически включать Bluetooth при запуске приложения.
В пункте «Realtime information» отображаются текущие параметры автомобиля. Набор предустановленных экранов немного отличается от бесплатной версии, однако ничто не мешает персонализировать их по своему желанию. Причем, количество информеров заметно больше, чем в бесплатной версии, а сами информеры могут быть не только маленькими, средними или большими, но и крошечными, а также Lager или Extra Large.
Стандартный набор экранов Torque Pro:
Мой вариант настройки Torque Pro:
Настройки экранов Torque Pro (на скриншотах список параметров приведен не полностью):
Для активации записи журналов и задания перечня записываемых параметров служит пункт «Запись журналов их выгрузка» меню настройки. По сравнению с бесплатной версией количество сохраняемых параметров в Torque Pro заметно больше. Причем, какого-либо структурирования по группам не наблюдается – все параметры идут одним списком, что не очень удобно. Кстати, аналогичное замечание возникло и при настройке экранов, отображающих информацию в режиме реального времени. При желании своими журналами можно даже делиться в Twitter.
Пункт «Check Faults Codes» служит для просмотра журнала ошибок и их сброса.
Посредством пункта «Map View» можно просмотреть перемещения автомобиля по карте. При этом доступны как просмотр архива поездок, так и данные текущей поездки.
Пункт «Test Results» основного меню служит для доступа к функциям самодиагностики ЭБУ автомобиля.
При желании можно просмотреть график, позволяющий увидеть зависимость параметров друг от друга – при настройке можно задать данные как отображаемые по оси Х, так и оси Y.
Пункт «Adapter Status» основного меню приложения позволяет получить информацию о текущем состоянии адаптера, его производителе и списке параметров, поддерживаемых ЭБУ автомобиля
Кроме того, Torque Pro поддерживает плагины, расширяющие его функциональность. Кстати, самотестирование, графики и статус адаптера также реализованы с помощью плагинов. Загрузить плагины можно с официального сайта, в частности там доступны расширения, «заточенные» под Fiat и Hyundai.
Настройки Torque Pro достаточно обширны и позволяют гибко настроить приложение под свои нужды.
Мое знакомство с приложением Torque состоялось вынужденно – ровно через неделю после окончания гарантии сломался установленный в моем автомобиле бортовой компьютер одного известного производителя. Покупать точно такой же не хотелось, а ценник того, что хотелось, на тот момент был негуманным. В поисках выхода из этого тупика я обратился к eBay, а результатом недолгих поисков стала покупка «Bluetooth <-> ODB2» адаптера.
После получения посылки с адаптером и его установки в авто, на смартфон была установлена программа Torque Lite и состоялся пробный сеанс связи смартфона с автомобилем. Результаты меня порадовали – удалось считать код и сбросить ошибку ЭБУ, а в режиме ежедневной эксплуатации отображаемого Torque набора параметров оказалось вполне достаточно. Единственное что доставляло неудобства – необходимость ручного включения Bluetooth перед запуском приложения и рекламный баннер в нижней части экрана. Однако, после покупки Pro-версии, оба этих недостатка ушли в прошлое.
Субъективно, с точки зрения функциональности и удобства использования, между стандартными автомобильными бортовыми компьютерами и Torque наблюдается своеобразный паритет. Основное неудобство при использовании Torque вместо стандартного бортового компьютера – необходимость вынимать смартфон из кармана, устанавливать его на подставку и вручную запускать приложение. При длительных поездках смартфон понадобится подключать к зарядному устройству, так как сочетание «включенный экран + Bluetooth + GPS» довольно активно уменьшает заряд аккумулятора. Но, если бортовой компьютер нужен нечасто, например, для периодического контроля за параметрами автомобиля или считывания ошибок ЭБУ, то Torque может стать лучшим вариантом по соотношению цены и возможностей. Особенно, если ваш автомобиль совместим с недорогими «Bluetooth <-> ODB2» адаптерами.
© Антон Печеровый,
Публикации по теме:
03.07. [Тарифы, услуги] Спутниковое ТВ от МТС: изучаем детали / MForum.ru
01.07. [ПО] Самые популярные игры для смартфонов и планшетов с Android. Июнь 2015 / MForum.ru
30.06. [Новости компаний] Качество услуг: Интернет-патруль проверит качество мобильного интернета Билайн / MForum.ru
29.06. [Новинки] О смартфонах и не только #12: гаджеты для элиты, бесплатный Google Play Music, поддельный iPhone c настоящей iOS и Lumia с QHD-дисплеем / MForum.ru
09.06. [Обзоры] Обзор LG G4 – нового флагмана LG. Лучший среди равных / MForum.ru
31.01. [Новинки] Слухи: Honor работает над планшетом Pad X9a / MForum.ru
30.01. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Samsung Galaxy S25 Edge / MForum.ru
30.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Nothing Phone (3a) и (3a) Pro / MForum.ru
29.01. [Новинки] Анонсы: TCL P10 Color Ink Eye Protection с технологией NXTPAPER представлен в Китае / MForum.ru
29.01. [Новинки] Слухи: Nothing Phone (3a) получит больший экран 6,8'' и телеобъектив 50 Мп / MForum.ru
28.01. [Новинки] Слухи: Грядущий анонс смартфона iQOO Neo 10R подтвержден официально / MForum.ru
27.01. [Новинки] Анонсы: Lava Yuva Smart – смартфон за 6000 рупий / MForum.ru
27.01. [Новинки] Слухи: Vivo V50 представят в феврале, V50 Pro - позже / MForum.ru
24.01. [Новинки] Слухи: Tecno работает над серией смартфонов Camon 40 / MForum.ru
24.01. [Новинки] Анонсы: Galaxy S25 Ultra – первый телефон Samsung с 16 ГБ оперативной памяти / MForum.ru
23.01. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 и S25+ оснащены Snapdragon 8 Elite и 12 Гб ОЗУ для всех рынков / MForum.ru
23.01. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 Ultra – тоньше, легче и с новой сверхширокоугольной камерой 50 Мп / MForum.ru
22.01. [Новинки] Слухи: Apple iPhone SE 4 получит Dynamic Island / MForum.ru
21.01. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Ultra может получить 200 Мп сенсор / MForum.ru
21.01. [Новинки] Слухи: Google Pixel 10a работает над оптимизацией стоимости Google Pixel 10a / MForum.ru
21.01. [Новинки] Слухи: iQOO Neo10R для индийского рынка представят в феврале / MForum.ru
20.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты европейские цены смартфонов Samsung Galaxy S25 / MForum.ru
17.01. [Новинки] Слухи: Realme P3 будет доступен в трех комбинациях памяти и трех цветах / MForum.ru
17.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о чипсетах будущих планшетов Samsung / MForum.ru
16.01. [Новинки] Слухи: Раскрыта толщина складного смартфона Oppo Find N5 / MForum.ru