Каждый пользователь интернета знает, что такое Twitter, или, по крайней мере, хотя бы слышал об этом замечательном сервисе. Twitter, по-английски — болтовня, щебетание. Сервис Twitter — это социальная сеть, микроблог. Изначально планировался как сборник коротких статусов - вопрос «Что я делаю сейчас?» приглашал вводить текст, но вскоре сеть стала напоминать новый информационный канал, практически свободный от влияния государств, и теперь сообщения-твиты чаще отвечают на вопрос «Что происходит?». Читая твиттер сегодня, вы будете в курсе последних новостей, узнаете чем занимаются друзья, знаменитости, сможете поделиться своими мыслями, эмоциями, впечатлениями. Популярность Twitter стала расти ускоренными темпами по мере появление огромного количества клиентов этого сервиса для различных мобильных ОС - конечно, не осталась в стороне и ОС Android. Рассмотрим самые интересные и популярные тви-клиенты для этой операционной системы.
Twitter for Android
Официальное приложение Twitter для Android. Аккуратный и гармоничный дизайн, схожий с "настольной" версией. В клиенте есть все основные необходимые функции, которые должны быть. Преимущество - закладки “На связи” и “В курсе”. Они не так давно появились в web версии и многим понравились. В первой вкладке отображаются упоминания, ретвиты ваших постов и активность новых фоловеров (когда и кто начал вас читать). Во второй есть истории (твиты людей разделяющих ваши интересы), действия ваших друзей, актуальные темы и люди, предположительно близкие вам по духу. Эти две вкладки есть только в официальном приложении. Есть и недостатки, например, скудные настройки, невозможность загрузить больше одного изображения, не самый удобный способ просмотра изображений в ленте. Все же приложение весьма популярно и многим вполне годится.
Один из самых популярных тви-клиентов, среди любителей гибких настроек. Да и в целом - самый популярный из бесплатных клиентов. В Plume можно изменить практически все! Начиная с темы, размера шрифта, цвета ссылок, и до установки отдельных цветов на твиты разных пользователей. Здесь вы можете выбрать один из десятка хостингов для загрузки изображений, настроить уведомления о новых твитах или упоминаниях, выбрать тип ретвита и даже сделать бекап настроек на карту памяти. Все вышеперечисленное - лишь малая часть настроек приложения! Приятная особенность - можно создавать собственные "ленты"-столбцы. Например, помимо основной ленты и упоминаний, вы можете добавить список избранного и личные сообщения, при этом столбцы можно расставить в любом порядке. Если говорить о дизайне Plume, то он не однозначен, есть люди, считающие что он никуда не годится. Недавно приложение получило глобальное обновление и стало привлекательнее. Особых недостатков у него нет, баги и "кривизна" первых версий исправлены. Платой за заявленную бесплатность приложении служит ненавязчивая реклама, оформленная "под тви", которая появляется в конце ленты. Её можно отключить, достаточно перейти на платную Premium-версию клиента.
Версию с рекламой можно скачать бесплатно в Google Play: Plume for Twitter
Еще один очень интересный клиент, в который помимо твитера можно подключить аккаунты других социальных сетей. Главные достоинства приложения - это простой и легкий интерфейс, и очень высокая скорость работы. Несколько приятных мелочей делают работу с клиентом удобной и приятной. Например, когда у вас появляются новые твиты, справа возникает желтая полоска, которая уменьшается по мере чтения ленты. Так вы с легкостью можете оценить количество новых твитов. Есть кружочки - индикаторы состояния вкладок. Когда вам, например, приходят упоминания, собранные на второй вкладке, второй кружечек окрасится в желтый цвет. Настроек минимум, но при этом пользоваться клиентом вполне удобно. Есть что-то похожее на столбцы, вы можете добавлять определенных людей, чтобы следить за ними, не подписываясь на их твиттеры.
Приложение без рекламы и доступно бесплатно в Google Play: TweetDeck
Twicca
Twicca - один из самых функциональных, но при этом простых и легких по оформлению и использованию клиентов. Мощный и быстрый клиент с простым, но продуманным дизайном - в приложении нет ненужных элементов управления, а рабочее пространство использовано с максимальной пользой. Отмечу и огромное количество настроек, многие их которых не встречаются ни в одном другом клиенте. Например клавишей регулировки громкости можно перелистывать ленту, а на другие физические кнопки смартфона несложно назначить любое из 14 доступных действий, от ретвита и поиска, до создания фото и сообщений. И, конечно же, самая интересная функция клиента - плагины. Плагинов очень много, у каждого своя полезная функциональность. Клиент можно бесплатно скачать в Google Play.
TweetCaster
TweetCaster отличает внешний вид. Кому-то он покажется аляповатым и неаккуратным, но это выделяет его из плеяды невыразительных и похожих клиентов. Есть стандартные способности, например, настройка внешнего вида, размера шрифтов и другие обязательные функции. Есть и несколько необычных особенностей: возможность создавать списки прямо в приложении, на их личном сервере. То есть у вас могут быть списки в twitter и отдельные, независящие от них, в приложении. Твиты можно посылать с разных аккаунтов, функция Zip It позволяет убирать из ленты нежелаемые твиты, длинные твиты можно просматривать прямо в приложении, без перехода в браузер. Есть и другие интересные способности, которые привлекают пользователей TweetCaster. Никаких существенных недостатков не отмечу, так что если вам надоели однообразные клиенты, стоит попробовать TweetCaster. В приложении есть реклама, которая занимает полоску в нижней части приложения. Предлагается и версия без рекламы - за деньги.
С выходом четвертой версии Android Ice Cream Sandwich, Google выпустила набор "гайдлайнов", то есть рекомендаций - правила и советы для разработчиков, как должны выглядеть приложения, по мнению Google. Сделанные по гайдлайнам приложения, хорошо гармонируют с общим дизайном ОС Ice Cream Sandwich и особенно удобны. Разработчики стали постепенно обновлять свои приложения с учетом гайдлайнов Google, а новые приложения со старта разрабатывались в соответствии с пожеланиями компании. Не были обойдены вниманием и клиенты Twitter. Появился Boid, вскоре за ним последовали Tweet Lanes, Tweedle, TweetLine. Разработчики Plume выпустили обновление, дизайн которого стал ближе к дизайну Ice Cream Sandwich. Почти все приложения еще сырые и находятся в статусе Beta, но уже сейчас заметно красивее, удобны в использовании и обладают новыми интересными особенностями. Так что можно рекомендовать уделять им внимание, пробовать использовать.
Все перечисленные приложения бесплатны и доступны в Google Play:
Не буду называть фаворита среди клиентов - вкусы у всех разные, каждый из рассмотренных клиентов популярен и интересен по-своему. Но если попытаться упростить выбор, то рекомендации могут выглядеть так: если вам не требуется много настроек, и вы хотите функциональность web-версии, устанавливайте официальный клиент. Любите настроить все под себя? Выбирайте Plume! Предпочитаете легкость и простоту? Вам подойдет Tweetdesk. Хотите нового и нескучного? Ставьте TweetCaster или что-то из новинок. Вариантов много, так что каждый сможет найти что-нибудь подходящее и для себя.
В целом, статья на достаточно хорошем уровне, но и не без "косяков".
Во первых, неплохо было бы чуть-чуть подтянуть язык изложения мыслей. Возможно я придираюсь, но некоторые моменты в статье явно требуют более продуманного редактирования.
Во вторых, инструменты изложения ваших мыслей- слова. Тут у меня нет никаких претензий, за исключением одного момента, а именно:
"Кому-то он покажется аляповатым и неаккуратным, но это выделяет его из плеяды невыразительных и похожих клиентов."
Все же лучше не употреблять подобные слова (плеяда/аляповатый), так как с первого взгляда они будут понятны не каждому человеку и потенциальному читателю вполне вероятно придется постоянно открывать Google, что не слишком радует.
Ну и напоследок небольшая опечатка: "163,01 рубль:" Сто шестьдесят три целых и одна сотая РУБЛЬ? :) Может быть, лучше использовать слово "рубля"?)
P.S. Но для первого раза очень неплохо. Молодец, Антон!
Иван Паньшин 19.07.2012 19:59:
В целом, статья на достаточно хорошем уровне, но и не без "косяков".
Во первых, неплохо было бы чуть-чуть подтянуть язык изложения мыслей. Возможно я придираюсь, но некоторые моменты в статье явно требуют более продуманного редактирования.
Во вторых, инструменты изложения ваших мыслей- слова. Тут у меня нет никаких претензий, за исключением одного момента, а именно:
"Кому-то он покажется аляповатым и неаккуратным, но это выделяет его из плеяды невыразительных и похожих клиентов."
Все же лучше не употреблять подобные слова (плеяда/аляповатый), так как с первого взгляда они будут понятны не каждому человеку и потенциальному читателю вполне вероятно придется постоянно открывать Google, что не слишком радует.
Ну и напоследок небольшая опечатка: "163,01 рубль:" Сто шестьдесят три целых и одна сотая РУБЛЬ? :) Может быть, лучше использовать слово "рубля"?)
P.S. Но для первого раза очень неплохо. Молодец, Антон!
Спасибо за критику, постараюсь не допускать подобных ошибок в дальнейшем.
Stinger 20.07.2012 05:12:
Кстати, автор обошёл весьма интересный и не менее популярный клиент twicca
Если можете, то добавьте в статью
С уважением, Stinger, прохожий MForum
Долго думал включать её в статью или нет и все таки решил отказаться. Думал, что она не так популярна, но раз есть желающие увидеть её в обзоре, постараюсь добавить.
Иван Паньшин 19.07.2012 19:59:
В целом, статья на достаточно хорошем уровне, но и не без "косяков".
Во первых, неплохо было бы чуть-чуть подтянуть язык изложения мыслей. Возможно я придираюсь, но некоторые моменты в статье явно требуют более продуманного редактирования.
Во вторых, инструменты изложения ваших мыслей- слова. Тут у меня нет никаких претензий, за исключением одного момента, а именно:
"Кому-то он покажется аляповатым и неаккуратным, но это выделяет его из плеяды невыразительных и похожих клиентов."
Все же лучше не употреблять подобные слова (плеяда/аляповатый), так как с первого взгляда они будут понятны не каждому человеку и потенциальному читателю вполне вероятно придется постоянно открывать Google, что не слишком радует.
Ну и напоследок небольшая опечатка: "163,01 рубль:" Сто шестьдесят три целых и одна сотая РУБЛЬ? :) Может быть, лучше использовать слово "рубля"?)
P.S. Но для первого раза очень неплохо. Молодец, Антон!
Спасибо за критику, постараюсь не допускать подобных ошибок в дальнейшем.
И тем не менее, мое замечание про неправильный падеж так и не поправили! :)