MForum.ru
18.04.2012,
С каждым днем электронные платежи все плотнее входят в нашу жизнь. Мы привыкаем не вставая из-за компьютера пополнять баланс мобильного телефона, совершать покупки и оплачивать коммунальные услуги. Самый универсальный способ работы с электронными платежами – web-интерфейс, пользоваться которым можно практически с любого устройства имеющего доступ к интернету и браузер. Однако на мобильных устройствах зачастую удобнее использовать специальное программное обеспечение, тем более что наиболее популярные в нашей стране системы электронных платежей уже выпустили соответствующие приложения.
Благодаря разветвленной сети терминалов, удобному web-интерфейсу и возможности заказать прикрепленную к кошельку банковскую карту (QIWI Visa Plastic) количество пользователей платежной системы QIWI стабильно растет. Да возможности самой системы постоянно расширяются – добавляются новые функции, а количество мест, где можно расплатиться посредством «QIWI Кошелька» - увеличивается. Мобильная версия QIWI-кошелька доступна для всех основных мобильных платформ – iOS, Windows Phone 7, Windows Phone Classic, Android, Blackberry, Bada и J2ME. Также выпущены специальные версии QIWI-кошелька для планшетов iPad и BlackBerry Playbook. Скачать нужную версию приложения либо из соответствующего магазина приложений, либо с сайта m.qiwi.ru.
Пользоваться мобильным QIWI-кошельком можно как через сеть оператора, так и через Wi-Fi подключение. Для входа в кошелек понадобится ввести номер телефона, соответствующий ему пароль и принять условия договора-оферты. В дальнейшем авторизация будет производиться автоматически, а для входа в другой кошелек понадобится сбросить установки, нажав соответствующую кнопку на вкладке «Настройки».
При первом обращении к кошельку также понадобится разрешить к нему доступ с мобильного устройства, введя присланный в sms-сообщении код подтверждения.
Основное диалоговое окно мобильного «QIWI Кошелька» состоит из четырех вкладок – «услуги», «избранное», «отчеты» и «настройки». На первой из них отображается текущий баланс QIWI-кошелька, а также меню дающее доступ к оплате услуг, переводу между кошельками, управлению картами QIWI Visa и счетами на оплату, а также доступа к информации о методах пополнения кошельках и способах вывода средств.
На вкладке «Избранное» находятся сохраненные шаблоны платежей с возможностью просмотра деталей совершенных транзакций и добавления новых шаблонов.
На вкладке «Отчеты» можно просмотреть информацию по движению денежных средств.
Оплачивать товары и услуги с мобильной версии «QIWI Кошелька» не сложнее чем из web-интефейса «личного кабинета» - достаточно выбрать нужную услугу, ввести реквизиты и сумму платежа, а затем подтвердить выполнение операции. Также для перехода к оплате интересующей услуги можно воспользоваться поиском. Еще одна приятная фишка – при пополнении счет мобильного телефона, нужный контакт можно выбрать из адресной книги устройства, для чего служит кнопка с изображением человечка, находящаяся справа от соответствующего поля ввода.
На вкладке настройки «Настройки» размещены кнопки сброса настроек, доступа к форме обращения в техподдержку сервиса QIWI, заданию параметров обновления информации, диалоговое окно активации защитного кода для запуска приложения, доступа к активации и управлению банковскими картами QIWI, а также выбора способа оплаты «по умолчанию».
Вердикт: легкое, удобное, но в тоже время функциональное приложение для управления QIWI-кошельком.
Другая популярная система мобильных платежей – Яндекс.Деньги, не столь всеядна. Специализированные клиенты доступны только для Android и iOS, а пользователям устройств на остальных платформах предлагается использовать мобильную версию web-интерфейса. Для начала работы с мобильным приложением Яндекс.Деньги понадобится авторизоваться с помощью соответствующих логина и пароля. При желании их можно сохранить для чего требуется поставить соответствующий флажок. Чтобы создать новый аккаунт потребуется воспользоваться полной версией сайта.
Основное диалоговое окно мобильной версии Яндекс.Денег содержит 4 вкладки. На вкладке «Домой» находится информация о кошельке, информация о балансе и список «избранных» платежей.
Вкладка «Пополнить» служит для получения: информации о способах пополнения счета и взимаемой комиссии, адресов ближайших пунктов пополнения и активации карт экспресс-оплаты.
Вкладка «Перевести» позволяет перевести нужную сумму Яндекс.Денег другим пользователям системы. Как и в web-версии системы для совершения перевода необходимо знать номер кошелька или логин пользователя на Яндексе. При этом ввести логин получателя можно только вручную, выбор из адресной книги не предусмотрен. При необходимости перевод можно защитить кодом протекции.
Для совершения платежей за различные товары и услуги служит вкладка «Оплатить». Методика использования ее традиционна – выбирают категорию, вводят необходимые реквизиты, нажимают кнопку «Оплатить», после чего вводят свой платежный пароль. При необходимости любой из совершенных платежей можно занести в «избранное».
Меню приложения дает доступ к истории платежей и пополнений, а также к поиску. Каких-либо настроек в мобильной версии «Яндекс.Денег» не предусмотрено.
Вердикт: По части функционала серьезно придраться к мобильной версии Яндекс.Денег нельзя – наиболее востребованные функции реализованы, а пользоваться программой удобно. А вот по части совместимости с другими ОС надо брать пример с QIWI.
В отличии от рассмотренных выше Яндекс.Денег и QIWI, где для доступа к кошельку достаточно авторизации по логину и паролю, для использования мобильной версии WebMoney понадобится пройти процедуру подключения кошельков. В принципе особенных сложностей она не вызывает, но в сравнении с Яндекс.Деньгами или QIWI - кажется трудоемкой. С другой стороны ее вполне достаточно выполнить однократно. Мобильный клиент WebMoney совместим с Android, iOS, J2ME (обычные телефоны, а также смартфоны с Symbian и Bada) и Windows Mobile.
Первый шаг к работе с мобильной версией WebMoney – установка на мобильное устройство нужного приложения. Далее необходимо принять условия использования сервиса и ввести мастер-код. Для получения мастер-кода используется отправка sms-сообщения, поэтому в случае использования устройств оснащенных только модулем wi-fi выполнить регистрацию не удастся. С другой стороны никто не мешает с регистрируемого номера вручную отправить sms-сообщение с текстом 10#reg на номер +79166413307. В дальнейшем пользоваться мобильным приложением WebMoney можно с любого устройства. Для ознакомления с возможностями мобильного «кипера» служит демо-вход.
После авторизации по мастер-коду будет предложено подключить к мобильной версии «кипера» уже существующие кошельки, либо создать новые. Тем, кто уже является пользователем настольной или web-версии этой платежной системы и хочет получить мобильный доступ к своим кошелькам, необходимо выбрать первый вариант. Также будет предложено установить пароль для входа в приложение и в личный кабинет web-версии Keeper Mobile.
Для подключения существующих кошельков необходимо войти в личный кабинет мобильной версии системы и, авторизовавшись по номеру телефона и паролю, добавить нужные кошельки. Обратите внимание – для входа используется именно пароль приложения, а не мастер-код.
Для добавления существующих кошельков нажимают кнопку «Добавить существующий кошелек», входят настольный «кипер» (тот, который обычно используется для работы с WebMoney), после чего щелкают по ссылке «добавить доверенность». При этом если активировано использование одноразовых sms-паролей, будет преложено подтвердить выполнение операции одноразовым sms-паролем.
Следующий шаг – заполнение «заявления об установлении доверия», в котором для каждого из кошельков можно задать желаемые лимиты. Подробно процедура привязки кошельков к Keeper Mobile описана здесь.
После того как «доверие» установлено, выбранные кошельки появляются в мобильной версии сервиса. Интерфейс WebMoney Keeper Mobile содержит 4 вкладки – «Кошельки», «Сообщения», «Счета» и «Контакты». Назначение каждой из вкладок понятно по ее названию.
Кнопки доступа к оплате расположились на сдвижной панели в нижней части диалогового окна приложения и позволяют оплатить различные товары и услуги, перейти в «магазин» или воспользоваться QR-сканером, распознающим ряд штрих-кодов.
Также на этой панели находятся кнопки доступа к настройкам, функциям «Bump» и «пригласить друга», а также к справочной системе.
Вердикт: в мобильной версии WebMoney основной упор сделан на безопасность и, наверное, это правильно, даже если при настройке приложения требуется совершать дополнительные операции. Если говорить в целом, то WebMoney Keeper Mobile достаточно удобен и функционален.
Не остаются в стороне от выпуска мобильных клиентов и банки. Например, Сбербанк выпустил приложение «Мобильный банк», позволяющее управлять своими счетами и банковскими картами через мобильный телефон. Приложение доступно на всех аппаратах с поддержкой JAVA, также существуют специальные версии для Android и iOS. Есть аналоги у других крупных банков. Например, мобильные клиенты для ОС Android доступны клиентам Альфа Банк, ВТБ и других ряда других банков. Но более подробно о банковских мобильных клиентах мы поговорим в следующий раз.
Еще недавно основным инструментов для совершения электронных платежей был компьютер. Однако в последнее время фокус начал смещаться в сторону мобильных устройств. И это вполне логично – с популяризацией смартфонов и планшетов, их владельцы привлекают своих мобильных помощников к решению все более широкого круга задач. Кстати, по мере популяризации и расширения сферы практического использования NFC, платежи, совершаемые с помощью мобильных устройств, станут еще более массовым явлением и тогда возможность мобильно оплатить товар или услугу с помощью средств из электронного кошелька окажется еще более востребованной.
Также по теме:
Электронные платежные системы -- Мобильные платежи -- Мобильная коммерция
© Антон Печеровый,
Публикации по теме:
25.06. [Новости компаний] Розница: МТС прекращает прием платежей через Связной / MForum.ru
03.06. [Новости компаний] Мобильные платежи: Билайн и QIWI развивают сотрудничество / MForum.ru
02.07. [ПО] Обзор мобильного клиента Visa QIWI Wallet: платим со смартфона! / MForum.ru
05.09. [Новости компаний] ОАО "Вымпелком" / MForum.ru
14.08. [Новости компаний] Платежные сервисы: PayU подключил Бутик.ру ко всем популярным системам онлайн-платежей / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru
11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru