Мнения: Борьба за контент

MForum.ru

Мнения: Борьба за контент

19.09.2005, "Финансовые известия"

15 сентября МТС запустила в России сервис i-mode - японскую платформу мобильного интернета. Таким образом, компания последней из "большой тройки" определилась с интерфейсом доступа к информации и услугам через мобильник. Именно удобство и простота получения контента должны подстегнуть этот рынок, темпы развития которого начали замедляться. Операторы начинают всерьез бороться на этом рынке за внимание и деньги своих абонентов.


Под определением "мобильный контент" скрываются различного рода информация и услуги, доступ к которым абонент может получить через свой мобильный телефон. Это могут быть темы для телефона (обои, картинки, логотипы, мелодии), игры и всевозможные справочные и интерактивные услуги (информационные рассылки, голосования, чаты, викторины).

По данным аналитиков, в 2004 году рынок мобильного контента в России превысил $300 млн., а в 2005 году, по оптимистичным прогнозам, сделанным в начале этого года, может удвоиться. Это лакомый кусочек для операторов связи, возможность увеличить свои доходы, которые вот уже несколько лет постоянно снижаются. Однако скептически настроенные аналитики утверждают, что пользователи уже пресытились скачиванием мелодий и игр, указывая, что эти услуги популярны лишь у молодежи, которая тратит на них не более $5 в месяц. Немало этому способствовала и назойливая реклама многочисленных провайдеров. Дальнейшее развитие этого направления операторы видят в создании удобного интерфейса, который максимально облегчает абонентам доступ к мобильному контенту. Так, "Вымпелком" сделал ставку на услугу "Хамелеон", основанную на технологии cell-broadcast, "МегаФон" продвигает сервис на базе расширенного SIM-меню, а МТС купила у японского оператора NTT DoCoMo права на продвижение i-mode. Внедрением "Хамелеона" "Вымпелком" планирует к концу этого года увеличить долю дополнительных услуг в общей структуре доходов с 15% до 18-18.5%.

По прогнозу президента МТС Василия Сидорова, в этом году число пользователей i-mode в России составит десятки тысяч человек, а в следующем году - сотни тысяч. В мире этой услугой пользуются порядка 50 млн. абонентов. Сервис i-mode по сути своей является аналогом WAP, отличие лишь в четкой структурированности информации и простоте доступа. Абоненты i-mode получают постоянный доступ к интернету через специальный портал. На нем собраны ссылки на развлекательный и информационный контент (игры, прогнозы погоды, телефонные справочники, электронные магазины, заказ билетов и т.п.). Часть услуг будет платной, придется оплачивать и трафик (по расценкам за пользование WAP). Еще каждому абоненту сразу выделяется адрес электронной почты в виде 89161234567@imode.mts.ru (т.е. именем ящика является номер телефона). Писать письма с него можно не только другим абонентам i-mode, но и на обычные электронные адреса. "Все необходимые настройки уже установлены в телефоне - для того чтобы оказаться в мире i-mode, достаточно нажать на одну клавишу "i", оформленную в виде логотипа сервиса", - нахваливают новинку в МТС. Не нашли клавиши "i" на своем мобильнике? Так и должно быть. Это и есть главный минус сервиса - для того чтобы пользоваться i-mode, придется приобретать новую трубку, его поддерживающую.

Пока в России доступны 5 моделей телефонов с функционалом i-mode - тонкий аппарат среднего класса NEC N343i (5300 руб.), аппарат с 1.3-мегапиксельной камерой NEC N411i (9600 руб.), две модели Samsung - S342i (9000 руб.) и S410i (12 000 руб.) - и LG L342i (5300 руб.). "Все телефоны i-mode, доступные на момент запуска сервиса, есть в магазинах, - говорит пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова. - Первые покупки уже были сделаны". У "Связного" эксклюзив на продажу мобильников с поддержкой i-mode. Павел Нефедов, руководитель пресс-службы МТС, говорит, что предложения продвигать i-mode компания направляла всем крупным сетям, но со "Связным" достигла большего взаимопонимания. "На первом этапе мы посчитали целесообразной работу через эксклюзивного партнера. Если представить i-mode во всех сетях сразу, это был бы очередной логотип в рекламе вендоров телефона. А для этого сервиса очень важна квалифицированная и подробная демонстрация услуги. Договор со "Связным" заключен до 1 квартала 2006 года. В отдаленном будущем эксклюзив, конечно, пропадет", - сообщил он "Известиям".

Некоторые опрошенные "Известиями" аналитики считают, что эксклюзив затруднит продвижение услуги на рынке. Услуга эта интересная, но не революционно новая, поэтому для ее распространения нужны масштабные кампании. Для того чтобы заставить абонента купить новую (и достаточно дорогую) трубку исключительно ради i-mode, МТС и "Связному" придется изрядно постараться. Конкуренты и вовсе крайне скептически оценивают ее будущее. "Сервис i-mode предлагает платить за вещи, которые можно найти бесплатно. Это только японская DoCoMo "предусмотрительно" не пускает своих абонентов на просторы открытого интернета. При этом сама технология ничего принципиально нового не несет. В Европе широко рекламируемые достоинства i-mode на поверку оказываются недостатками. Абоненты NTT DoCoMo платят больше миллиарда долларов в год только за дополнительный контент. Теперь такие деньги, видимо, хотят найти в карманах российских абонентов", - считает Василий Кузичев, директор по развитию бизнеса сети "МегаФон-Москва".

© Константин Прокшин, "Финансовые известия"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=1 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

22.07. [Новинки] Анонсы: Представлен складной смартфон Xiaomi Mix Flip с большим экраном и АКБ 4780 мАч / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: HMD Skyline отличается потрясающим дизайном и простотой ремонта / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo Reno12 F 4G со Snapdragon 685 и 8 ГБ ОЗУ / MForum.ru

18.07. [Новинки] Слухи: Смартфоны Honor Magic 7 получат 200 Мп телефото- камеру и тандемный OLED-экран / MForum.ru

18.07. [Новинки] Анонсы: Red Magic 9S Pro выходит на мировой рынок / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord 4 получил цельнометаллический корпус уникального дизайна / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Pad 2 с SD 8 Gen 3 и АКБ 9510 мАч / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Letv S3 Pro представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Meizu Blue 20 AI – первый смартфон Meizu на базе искусственного интеллекта / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: В Индии представлен iQOO Z9 Lite 5G на базе Dimensity 6300 и обещанием обновления до трех лет / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 и Y37m представлены официально / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены дешевые наушники iQOO TWS 1i с режимом низкой задержки / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены iQOO Watch GT с 1,85-дюймовым дисплеем и Blue OS / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: iQOO Neo9S Pro+ дебютирует с SD 8 Gen 3 и аккумулятором емкостью 5500 мАч / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 20 Pro 5G появился в Индии / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Lava Blaze X с Dimensity 6300, Android 14 и АКБ 5000 мАч / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Redmi 13 5G на базе Snapdragon 4 Gen 2 AE и 108 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Наушники CMF Buds Pro 2 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: CMF Watch Pro 2 – большое обновление доступных смарт-часов от Nothing / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Nothing CMF Phone 1 представлен официально / MForum.ru