Телеком: Big Data МегаФон поможет искать пропавших людей

MForum.ru

Телеком: Big Data МегаФон поможет искать пропавших людей

18.06.2019, MForum.ru


МегаФон запустил платформу "МегаФон. Поиск" для розыска пропавших детей и взрослых. В ее основе - использование технологии "больших данных" и геопозиционирования. По заявлениям компании, использование этого решения сокращает время реагирования спасательных служб и помогает отыскать свидетелей с нескольких недель до нескольких минут. Эти заявления подтверждены практикой - за время проведения пилотного проекта МегаФон и АНО "Центр поиска пропавших людей" система помогала в успешных поисках более 60 человек.

Потерявшиеся

 

фото: Pixabay.com

Полезное решение! Современный подход правоохранителей, которые стараются не начинать процесс поиска ранее, чем истекут 3 суток с момента исчезновения человека, никуда не годится. Для улучшения ситуации людей следует начинать искать как можно быстрее с момента их исчезновения. И если наше государство в этом не помощник, обществу придется искать решения, что называется, своими силами.

Как устроена и работает система "МегаФон. Поиск"?

После того, как, например, ребенок исчез "с радаров" родителей, они обращаются, например, в "Лиза Алерт", предоставляя соответствующие заявления. В частности, оговаривается, на распространение каких личных данных они согласны. Также опекуны или родители сообщают - в каком примерно районе по их мнению находился ребенок в момент пропажи.

Далее в ход вступает, в том числе, платформа "МегаФон. Поиск". Она анализирует круг людей, которые в момент пропажи человека могли бы находиться поблизости, и рассылает им сообщение с приметами, данными о возрасте пропавшего, его фото. С просьбой немедленно связаться со штабом поиска в случае, если есть какая-то информация по теме.

Систему разработали и протестировали совместно с МВД и "Лиза Алерт" в марте 2019 года. С 24 марта по 18 июня проходил пилотный проект с АНО "Центр поиска пропавших людей". Сообщения направлялись лишь тем абонентам МегаФон, которые давали согласие на получение информационных материалов при покупке SIM-карты.

В процессе тестирования платформы, было принято решение о расширении границ рассылки. Кроме Московской области, SMS стали отправлять по всем регионам присутствия компании, а кроме информации о пропаже несовершеннолетних стали рассылать также сведения и о пропавших пожилых людях.

В среднем рассылки делались на 2 тысячи номеров (от 33 номеров до 3209 номеров). Подготовка списка номеров и рассылка занимает у платформы порядка 2 минут, при традиционном безкомпьютерном подходе - результат невероятный!

Достигнутые результаты впечатляют - в рамках пилотного проекта систему задействовали в поиске более 60 человек, во всех случаях результат был достигнут! Разумеется, речь не идет о том, что все сделала новая платформа, успешные поиски - это результат взаимодействия общественности и полиции, а также использования современных технических средств, в частности, платформы "МегаФон. Поиск".

Конечно, поиски были бы еще эффективнее, если бы не несовершенство существующего законодательства. На сегодня только правоохранительным органам доступна информация о точном геопозиционировании абонентов сотовой связи и тех, кто находится рядом с ними. Между тем, доступ к этой информации волонтеров-поисковиков в случаях, когда речь идет, например, о пропаже ребенка, мог бы существенно ускорить поиск, повысить его результативность. Здесь, на мой взгляд, требуется корректировка законодательства. Учитывая, что ежегодно в России пропадает до 100 тысяч человек из которых порядка 30 тысяч это дети, проблема оперативных и результативных поисков более, чем актуальна, а потому участие в них операторов с их технологическими ресурсами весьма похвально!

+

пресс-релиз компании

«Вы могли его видеть»: большие данные МегаФона помогают находить пропавших людей

Красногорск, 18 июня 2019 г. Ведущий оператор цифровых возможностей МегаФон запустил специальную платформу для поиска пропавших детей и взрослых с использованием технологии анализа «больших данных» - «МегаФон. Поиск», сокращающую время реагирования спасательных служб и поиска свидетелей с нескольких недель до нескольких минут. Только за время проведения пилота с АНО «Центр поиска пропавших людей» система помогла в поиске более 60 человек.

Система «МегаФон. Поиск» с помощью больших данных анализирует круг людей, которые могли бы находится в момент пропажи человека и рассылает им сообщения с фотографией, приметами, возрастом. Система была разработана и протестирована совместно с МВД и «Лиза Алерт» в марте 2019 года, рассказал генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян в рамках Второго Всероссийского форума добровольных поисково-спасательных отрядов, который сегодня стартовал в Московской области.

Пилотный проект с АНО «Центр поиска пропавших людей» прошел с 24 марта по 18 июня. Сообщения отправлялись лишь абонентам МегаФона, давшим согласие на получение информационных материалов при покупке сим-карты. Уже во время пилота первоначальные границы рассылки были расширены: помимо Московской области sms стали отправлять по всем регионам присутствия компании, а к информации о пропаже несовершеннолетних добавились сведения и о пожилых людях.

Среднее количество номеров, на которое производились рассылки в рамках одной кампании – 2000, минимальное количество – 33, а максимальное – 3209. Среднее время отработки алгоритма (от запроса на рассылку до факта самой рассылки) ~ 2 минуты. Всего за время проведения пилота наша система помогла в поиске более 60 человек.

«МегаФон.Поиск» - это новое слово в технологиях поиска, - говорит Олег Леонов, координатор ПСО «Лиза Алерт». - Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека. Мы очень признательны компании «МегаФон» за нужные и полезные разработки, которые помогают спасти жизнь пропавшему человеку».

«Ежегодно в России пропадает более 100 тыс. человек, из них около 30 000 детей, это огромная цифра. Ключевой фактор успешного поиска – время. Новый сервис «МегаФон.Поиск» позволит оперативно решать проблемы поиска пропавших детей и предоставляет возможность максимально качественно настроить взаимодействие с волонтерскими организациями, – говорит Геворк Вермишян. – Внедрение цифровых технологий для социальной сферы открывает новые возможности по предотвращению преступлений против несовершеннолетних и помогает спасению жизней пропавших людей, которые чаще всего не обладают силами или возможностью вернуться домой самостоятельно. Мы искренне рады, что система «МегаФон. Поиск» уже помогает искать пропавших с помощью рассылок, доказала свою эффективность и по каждой из них мы можем сказать: «Найден! Жив!». Это огромная работа, которую мы продолжим делать. Мы приветствуем инициативу создания экспертного совета при «Центре поиска пропавших людей» и гордимся тем, что входим в него с реальными проектами».

+

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Телеграм-трансляции читайте в канале @abloudRealTime

теги: телеком МегаФон услуги социальная ответственность бизнеса Big Data

© Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

21.01. [Новости компаний] AI. Беспилотники: "Beeline AI - поиск людей" научили работать с беспилотниками DJI MATRICE-300 / MForum.ru

07.06. [Новости компаний] Социальная ответственность: Разработчики нейросети Билайн для поиска людей получили американскую премию / MForum.ru

17.08. [Новости компаний] Пресс-релизы: Юристы Билайн победили в двух номинациях Legal Insight 2020 / MForum.ru

27.07. [Новости компаний] Реклама: Реклама сотовых операторов и ее оценки - Билайн собрал 11 наград / MForum.ru

17.02. [Новости компаний] Билайн признан одним из самых привлекательных работодателей для IT-специалистов / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

26.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Pad 3 на базе MediaTek Dimensity 8350 представлен официально / MForum.ru

26.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Reno 13 и Reno 13 Pro – первые смартфоны на базе Dimensity 8350 / MForum.ru

25.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300 5G с 50-мегапиксельной основной камерой / MForum.ru

25.11. [Новинки] Слухи: Moto G 5G (2025) замечен на рендерах / MForum.ru

22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru

22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru

21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru

19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru

19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru

14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru

12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru