RFID: В Германии протестировали считывание метки UHF RFID в автомобиле на скорости 220 км/ч

MForum.ru

RFID: В Германии протестировали считывание метки UHF RFID в автомобиле на скорости 220 км/ч

30.05.2019, MForum.ru


Два известных германских разработчика Kathrein и Tönnjes, провели успешные тесты  системы считывания меток UHF RFID. Пассивные метки, установленные на транспортных средствах, удавалось считывать на скоростях вплоть до 220 км/ч!

 

Сейчас в мире все большее распространение получают различные приложения для мониторинга дорожного движения и транспортных средств. Это и электронная регистрация транспортных средств (EVR - electronic vehicle registration), и системы автоматического сбора платы за проезд (ETC - electronic toll collection), системы автоматической идентификации автомобиля (AVI - automated vehicle identification), системы смарт-транспорта (ITS - intelligent transportation systems). Для надежной работы эти приложения требуют точной идентификации транспортного средства, причем как можно более быстро, в том числе, и при высоких скоростях движения автомобилей. 

Для того, чтобы обеспечивать успешную идентификацию, необходимо быстро и при этом защищенно проводить обмен данными между считывающим устройством и меткой, а также между считывающим устройством и бэк-офисом. 

Разработчик RFID-решений Kathrein Solutions в партнерстве с поставщиком системы защищенной идентификации транспортных средств Tönnje и производителем чипов NXP Semiconductors разработали и протестировали комплексное решение идентификации с высоким уровнем защиты информации. Система предназначена для надежной идентификации транспортных средств в многополосных толлинговых ситуациях со свободным потоком (MLFF). Компания Tönnjes аккредитована правительством для проведения идентификации автомобилей.

Транспортные средства, принимавшие участие в эксперименте, оснащались номерными знаками со встроенными транспондерами Tönnjes IDePLATE (по два на автомобиль). Также был установлен транспондер IDeSTIX на переднем стекле автомобиля, который исполнял роль "третьего номерного знака". Мотоциклы, которые также использовались в тестах, оснащались задним номерным знаком и меткой для фары IDeSTIX HLT. 

Зачастую для использования в толлинговых решениях производители пытаются предлагать активные транспондеры 5.8 ГГц, что требует размещения в них батареи питания. Которую затем требуется своевременно менять. В Kathrein предпочли обойтись классической пассивной меткой RFID по стандарту ISO 18000-63C. В метках использовался чип NXP UCODE DNA, поддерживающий шифрование AES с ключом 128 бит. В качестве считывателя были взяты Kathrein RRU4500. Работой оборудования управляла программная платформа Kathrein CrossTalk.


Транспортные средства идентифицируют с помощью считывателей, антенны которых устанавливают в портале или на толлинговой площадке. Надежность идентификации автомобиля обеспечивается тем, что все элементы решения защищены - метки, канал связи, считыватели и бэкэнд. В ситуации, когда данные, считанные с номерного знака, не совпадут с данными из метки на ветровом стекле, будет включен сигнал тревоги. Использованы метки с защитой от перемещений, - производитель обещает, что не получится снять метку с ветрового стекла или с фары мотоцикла, не повредив ее. 

Для того, чтобы показать, насколько эффективной может быть работа системы, основанной на использовании пассивных меток, компании Kathrein и Tönnjes провели тесты на гоночной трассе Sachsenring в Германии. Были проверены и показаны различные сценарии использования системы. Считывание меток происходило на скорости 70 км/ч, а затем на скорости 120 км/ч на двух параллельных полосах. На самом длинном прямом участке трека были проведены также тесты считывания меток, установленных на автомобилях Porsche 911 GTS 4 (разогнался до 225 км/ч) и Ducati Panigale (разогнался до 235 км/ч). Во всех случаях система сработала на отлично. Источник: traffictechnologytoday.com

Использование пассивных меток UHF RFID в системах идентификации движущихся автомобилей - единственно разумный подход на сегодняшний день. И то, что система считывания способна работать практически с любыми скоростями, позволяет надеяться на то, что ее можно использовать практически во всех сценариях идентификации транспортных средств или для автоматизированного взимания платы за проезд без необходимости притормаживания или остановки. 
 
В России периодически задумываются о чипировании номеров транспортных средств метками RFID. Это, в частности, повысило бы надежность работы систем фотофиксации, а также возможно сократило бы практику закрывания номера или части номера посторонними предметами.  

----

Применение RFID (идеи и внедрения)

За новостями в области RFID удобно следить в телеграм-канале proRFID

© Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

28.03. [Новости компаний] Банки и RFID / MForum.ru

25.03. [Новости компаний] Блокчейн и RFID / MForum.ru

11.02. [Новости компаний] RFID: Где на складе может эффективно использоваться RFID-маркировка? / MForum.ru

29.01. [Новости компаний] RFID: Микрон пополнил линейку RFID-решений системой автоматизации доступа на парковку / MForum.ru

19.01. [Новости компаний] Горнолыжные курорты и RFID / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru