Аэропорты, самолеты и RFID

MForum.ru

Аэропорты, самолеты и RFID

01.01.2018, MForum.ru


Аэропорты, самолеты и RFID  --  Применение RFID  --  RFID - радиочастотная идентификация

 

В аэропортах технологию RFID принято использовать, например, 

- для контроля перемещения багажа пассажиров
- управления "флотом" багажных тележек
- контроля местоположения ножей, используемых для приготовления пищи, предназначенной для употребления на борту самолетов
- на борту самолета - для быстрого контроля комплектности средств обеспечения пассажиров кислородными масками, сроков эксплуатации генераторов кислорода, спасжилетов. 

По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), из-за логистических ошибок авиакомпании теряют каждую 8 багажную единицу, из них 3-4% безвозвратно. Ежегодные затраты авиакомпаний, связанные с потерями багажа, составляют 2 миллиарда долларов США (оценка IATA). 

2019.06.21 Международная ассоциация воздушного транспорта проголосовала за использование UHF RFID для управления багажом в авиаперевозках. Наконец-то от бесконечных испытаний, которые длились для некоторых участников около 10 лет, начнется переход к глобальному внедрению. Цель - в ближайшие 3 года добиться отслеживания до 80% авиабагажа по RFID. Для начала инфраструктуру, способную сделить за перемещениями багажа, планируется развернуть в 74 аэропортах. 

RFID-маркировка позволит минимизировать потери на 50-70%, с 2020 года по решению IATA (требование №753) она станет обязательной и с 1 января все аэропорты мира должны быть оснащены соответствующей инфраструктурой. RFID-технологии эффективно решают задачи, связанные с прозрачностью трекинга, учетом и управлением загрузкой, обработкой и снятием багажа с рейса, а также сбором и анализом данных - производственной статистикой по багажу. В частности, по оценкам аналитиков SITA и IATA, переход на учет движения багажа с использованием технологии RFID, позволит сэкономить в период 2016-2022 более $3 млрд. 

Для использования на борту самолетов разрабатывают специальные метки, устойчивые к космическим лучам. Есть специальные требования IATA к чипам RAIN RFID  

 

Новости

Контроль багажа 

2020.01.17 China Eastern Airlines запускает отслеживание багажа в международном аэропорту Нанкина Лукоу. Услуга позволит пассажирам следить за перемещениями их багажа практически в реальном времени, используя мобильное приложение авиакомпании или мессенджер WeChat.
Когда пассажир сдает свой багаж в аэропорту, ИТ-система записывает в багажную бирку номер рейса, время отправления и прибытия, а также номер багажной квитанции и другую информацию. Используются одноразовые метки, совмещенные с традиционной багажной бумажной биркой со штрих-кодом.
Шанхайская авиакомпания в прошлом году запустила RFID-отслеживание багажа в аэропортах Шанхая (Хунцяо, SHA), Пудун (PVG), Куньмин Чаншуй (KMG) и Сиань Сяньян (XIY). Источник: ecns.cn

China Eastern Airlines запускает отслеживание багажа в международном аэропорту Нанкина Лукоу

2019.12.19 ViewTag, один из мировых лидеров в области создания многоразовых электронных бирок для контроля перемещения багажа, выбрал чипсет Powerharvester для управления встроенной в бирку батареей. Благодаря этому метка ViewTag Electronic Bag Tag (EBT) может использоваться более, чем 3000 раз.

Цифровая метка EBT со встроенным дисплеем предназначена для крепления на багаж путешествующих самолетами и призвана упростить процесс регистрации в аэропорту, а также отслеживание перемещений багажа. Компания British Airways уже начала применение таких меток, в 2020 году ожидается их еще более массовое использование, в том числе, другими авиаперевозчиками. / mforum.ru 

2019.07.25 В SITA верят в перспективы использования RFID для контроля багажа при авиаперевозках. В частности, приводится известный пример Delta Air Lines, которая внедрила RFID-контроль в 84 аропортах в США.
В феврале 2018 года Delta Air Lines начала использовать багажные бирки с RFID-технологией на своих маршрутах между США и Лондоном. Авиакомпания отметила, что внедрение технологии быстро дало плоды: в последние месяцы Delta регистрировала наименьшее количество ошибок с багажом.
IATA и ACI провели опросы в аэропортах, пассажиропоток которых давно пересек отметку в 2 миллиона человек. Опрос показал, что 70% этих аэропортов уже рассматривают возможность использования RFID-меток.
Благодаря высокой производительности чтения и относительно низким затратам на инфраструктуру, внедрение RFID может легко обеспечить положительную динамику как с точки зрения сокращения издержек, так и удовлетворенности пассажиров. Бизнес-кейс IATA для RFID предполагает возврат инвестиций в промышленность в размере более 3 миллиардов долларов в течение следующих семи лет. Источник: aviaport.ru 

2019.07.04 В British Airways готовятся к запуску отслеживания перемещений авиабагажа с использованием RFID меток ViewTag. Пассажиры смогут контролировать перемещения своего багажа в режиме реального времени, скачав мобильное приложение. Пассажирам предлагается заказывать багажные метки у авиакомпании по цене порядка $80. Такая высокая цена объясняется тем, что метка снабжена дисплеем e-Ink на котором отображается информация о рейсе пассажира. Подключаться к метке можно по Bluetooth LE. Дисплей выдерживает не менее 3000 изменений экрана и не требует подзарядки. Пока что метки ViewTag можно использовать только на прямых рейсах British Airways. / idexpert.ru 

2019.06.24 Как сообщает Управление гражданской авиацией Китая (CAAC), внедрение RFID станет одной из ряда передовых технологий, которые будут использоваться в новом пекинском аэропорте Дасин, который должен открыть серию развертывания смарт-аэропортов в Китае.  
Технология RFID для отслеживания багажа в аэропортах поможет получать информацию о перемещениях каждой единицы багажа не только службам аэропорта и авиаперевозчикам, но также любому пассажиру, которому станет доступна информация о местонахождении багажа в режиме реального времени, доступ к которой можно будет получить с личного электронного гаджета - смартфона или планшета. Подробнее: abloud.blogspot.com

2019.06.21 Международная ассоциация воздушного транспорта проголосовала за использование UHF RFID для управления багажом в авиаперевозках. Наконец-то от бесконечных испытаний, которые длились для некоторых участников около 10 лет, начнется переход к глобальному внедрению. Цель - в ближайшие 3 года добиться отслеживания до 80% авиабагажа по RFID. Для начала инфраструктуру, способную сделить за перемещениями багажа, планируется развернуть в 74 аэропортах. Авиакомпании находятся на разном уровне внедрения технологии RFID. Несомненным лидером явбяется Delta Airlines. Эта компания вот уже три года маркирует багаж метками RIFD, отслеживая более 2 млрд единиц багажа в год. По заявлениям компании она уже достигла точности распознавания в 99.9%. / idexpert.ru 

2019.02.02 China Eastern Airlines внедряет RFID для отслеживания багажа пассажиров и рассылает информацию о перемещениях багажа его владельцам через мессенджер WeChat. Первыми аэропортами с отслеживанием обработки багажа по RFID стали аэропорты Шанхая (Хунцяо, SHA), Пудун (PVG), Куньмин Чаншуй (KMG) и Сиань Сяньян (XIY). В ближайшее время опыт будет расширен и на другие рейсы компании. Компания China Eastern Airlines готовила запуск поддержки RFID c 2016 года.

2018.12.03 В аэропорте Ньюарка, США, внедрили систему отслеживания багажа с использованием радиочастотной идентификации. Сотрудникам аэропорта доступна информация о местонахождении каждой единицы багажа, проходящей через систему обработки. Решение разработано сотрудниками компании MSC Automation на базе считывателей Impinj и соответствует рекомендациям IATA 753. Как ожидается, внедрение системы ускорит обработку багажа и сократит потери багажа при обработке. / rblogger.ru 

2018.09.30 В Аэрофлоте рассматривают возможность внедрения системы отслеживания багажа с помощью меток RFIDКомпания уже провела совместный проект с Шереметьево и еще двумя аэропортами. 

2018.09.12 Impinj анонсировала чип Impinj Monza R6-B. Микросхема предназначена для отслеживания багажа, перевозимого воздушным транспортом. Чип отвечает требованиям IATA к микросхемам RAIN RFID до 2020 года. 

2018.08.29 Микрон разработал и освоил в серийное производство RFID-инлеи для мониторинга груза и багажа в транспортных терминалах аэропорта. Инлей, встроенный в багажную бирку, имеет 128-битную память EPC и множество функций, включая самонастройку и защиту памяти паролем на чтение-запись, выдерживает рабочую температуру от -20°C до +80°C при влажности 15-80%, устойчиво считывается на расстояниях до 12 метров в ETSI регионе на частотах от 865 МГц до 868 МГц. 

2018.08.06 С 2016 года в Delta начали использовать RFID метки при работе с багажом. Авиакомпания инвестировала $50 млн в создание 344 глобальных “станций”, которые отслеживают перемещения багажа пассажиров, помеченного метками RFID. По данным на весну 2017 года, эти инвестиции помогли авиакомпании снизить процент неправильной маршрутизации багажа примерно на 10%.
К весне 2018 года Delta задействовала уже порядка 110 млн меток RFID, что увеличило эффективность работы системы и позитивно повлияло на степень удовлетворенности абонентов. В частности, в Delta добилась существенного снижения ошибок обработки багажа, до 1.54 на 1000 пассажиров. Это лучше, чем 1.67 в мае 2017 года. И это лучший результат среди авиакомпаний США. В мире этот показатель составляет 5.57 на 1000 пассажиров (по данным на 2017 год). По данным IATA, перевозчики, которые подобно Delta, внедрили обработку багажа с использованием RFID-меток, обеспечивают не менее, чем 99% успешность отслеживания багажа. Аналитики подсчитали, что это дает экономию примерно в 20 центов на пассажира или более.

2018.06.18 Таможня в Кувейтском международном аэропорту на этой неделе планирует внедрить технологию RFID для инспектирования прибывающих. Четыре выхода из зоны прибытия будут оборудованы RFID-порталами. Один из выходов предназначен для пассажиров, путешествующих без багажа, три других выхода - для пассажиров с багажом. Как ожидается, это упростит проведение процедур для путешественников и ускорит процесс выхода из аэропорта. Источник.
Из текста новости остается непонятным, в какой момент пасссажиры или их багаж получают RFID-метки. Тем не менее, новость трендовая - к технологии радиочастотной идентификации сейчас внимательно присматриваются во многих аэропортах мира. 

2018.06.07 В аэропорту Сочи с 2013 года вдвое вырос пассажиропоток и объем багажа. Это послужило одним из стимулов для запуска пилотного проекта по внедрению технологии RFID в обработку багажа. В рамках проекта предстоит выявить возможности повышения производительности и надежности обработки багажа с помощью технологии радиочастотной идентификации.
В Международном аэропорту Сочи в рамках пилотного проекта была развернута система управления и обработки багажа Longest Chance Limited. Решение, использующее RFID, позволяет автоматически контролировать перемещения багажа в багажной системе аэропорта - на входе в отделение обработки багажа, в пунктах таможенного контроля и безопасности, при выходе на карусель комплектации. RFID-считыватель на карусели определяет и показывает на телемониторе номер рейса, номер багажа и другую необходимую информацию. Источник.

2018. S7 тестировал трекинг с использованием RFID-меток в международном аэропорту в Сочи

2018.05.03 В Перу внедрили систему RFID-идентификации местоположения ножей, используемых для приготовления пищи для еды в самолетах
Иногда приходит информация о весьма затейливых способах обеспечения безопасности полетов. В Перу компания Gate Gourmet Peru сообщила о внедрении системы RFID идентификации UHF/NFC компании Radical Solutions в процесс приготовления пищи для использования на борту. Технология RFID позволит в любой момент времени знать, находятся ли ножи, необходимые для приготовления комплектов пищи, на своих местах в запертом шкафчике. Каждому повару “приписан” собственный нож, который должен возвращаться в шкаф после использования. Как ожидается, это позволит исключить ситуацию, когда по злому умыслу или по недоразумению нож с кухни может попасть на борт самолета. Источник 
Авиакомпании активно приглядываются к технологии RFID. Одни внедряют автоматизированную систему контроля за перемещениями багажа с помощью RFID-меток, другие, как в лондонском Хитроу, контролируют перемещение в аэропорту багажных тележек. Есть внедрения, которые позволяют ускорить процесс предполетного контроля наличия в салоне самолета кислородных масок, спасательных жилетов и другого оборудования. Все эти варианты кажутся куда более рациональными и полезными, чем вот такой способ “борьбы с терроризмом”, который придумали в Перу. Впрочем, возможно, им там виднее, насколько реалистична опасность попадания ножей с кухни на борт самолета вместе с комплектами питания на борту.

2018.03.22 В лондонском аэропорту Хитроу прошли испытания UHF RFID системы отслеживания перемещений багажных тележек на входах и выходах из зоны выдачи багажа. 

2016.02.25 Компания-эксплуатант "Шереметьево" сообщила об испытаниях RFID-системы отслеживания багажа / tadviser.ru 

 

Применение RFID на борту самолета

2019.12.01 Авиакомпания Emirates в 30 раз сократила время, необходимое для проведения проверки комплектности аварийно-спасательного оборудования на бортах компании. В сумме у компании порядка 180 тысяч единиц аварийно-спасательного оборудования, на борту каждого самолета - около 30 предметов первой необходимости: спасжилеты, дефибрилляторы, огнетушители, медицинские комплекты, кислородные баллоны. Переход на использование технологии RFID позволяет Emirates Engineering можно проверить Airbus A380 за 11 минут, тогда как раньше это требовало до 350 минут. На проверку Boeing 777 осмотр проводился 6 минут, тогда как ранее на это уходило до 270 минут.
В компании подготовили 1800 техников для выполнения сканирования самолетов. Если до внедрения новой технологии техник должен был заглянуть под каждое сидение, чтобы считать идентификационный ярлык спасжилета, то теперь достаточно пройти по салону со сканером RFID, который автоматически загрузит собранные данные в облачный сервер, что позволит сравнивать их с данными последующих обследований.
Система выявляет места без спасательных жилетов или жилеты, срок годности которых истекает и которые требуют замены. То же касается другого инвентаря, нуждающегося в контроле. 
Объем считываний RFID-меток на бортах Emirates на сегодня - свыше 250 бортов и 133 тысячи спасжилетов.  / avianews.com 

2018.08.21 В компании Kyocera разработали небольшую керамическую метку UHF RFID, которую можно крепить к металлическим предметам. Метка предназначена для аэрокосмической индустрии, где ее можно использовать для идентификации и отслеживания перемещений узлов и деталей самолета. 

2018.08.06 Американская Delta использует миллионы RFID-меток.  В 2012 году Delta оснастила метками RFID аварийное оборудование на всех своих бортах. Каждое утро, перед первым вылетом самолета, проводится сканирование салона с тем, чтобы выявить, что все спасательные жилеты находятся на месте и еще не наступил срок замены кислородных масок. Если выясняется, что что-то не так, есть достаточно времени на замену. Раньше на проведение такого контроля требовалась уйма времени нескольких человек, которое измеряли в десятках человеко-часов и проверки вынужденно проводились не слишком часто, сейчас проверка является ежедневной и обязательной и занимает от одной до полутора минут в случае, например, Boeing 777. 
Системы контроля аварийного оборудования на базе RFID используются авиакомпанией более, чем в 90% мест, куда летают самолеты авиакомпании. Задействовано более 300 тысяч меток RFID на борту самолетов Boeing 867. Ежемесячно метки позволяют выявить 840 единиц инвентаря, нуждающихся в замене.В 2013 году компания начала оснащать метками RFID колеса самолетов, так что теперь всегда точно известно, когда и куда следует заказать новую партию колес. Этот процесс начался с Атланты, а сейчас отслеживание колес проводится уже в 12 хабах в режиме 24/7.
После этого эксперимента, который в компании признали удачным, Delta начала применять RFID и для решения других логистических задач. Метки, в частности, появились на ценном оборудовании, которое должно возвращаться на самолет после его ремонта. Сейчас в авиакомпании таким образом отслеживают 35 тысяч единиц оборудования.
Всего, с момента начала внедрения авиакомпанией было задействовано уже 687 тысяч меток RFID. Применение сканеров RFID заметно уменьшило долю ручного труда при проведении инвентаризаций в Атланте. Теперь вместо цикла в 4 дня, когда четыре человека работали в три смены, инвентаризация занимает 45 минут, причем отчет генерируется автоматически.
Сейчас компания начинает постепенно внедрять на складах стационарные сканеры RFID, позволяющие считывать данные одновременно с 40-50 меток. Это должно будет сделать отслеживание перемещений имущества на складах еще более легким и прозрачным.

 

За новостями в области RFID удобно следить в телеграм-канале proRFID

© Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

19.12. [Новости компаний] RFID: ViewTag выбрала технологию Powercast для своих многоразовых багажных бирок / MForum.ru

22.10. [Новости компаний] Телеком: В новом аэропорту Пекина используются 5G и RFID / MForum.ru

23.06. [Новости компаний] RFID: В новом аэропорту Пекина за багажом присмотрят по RFID / MForum.ru

21.02. [Новости компаний] RFID: RFID-технологию пора внедрять в аэропортах / MForum.ru

02.02. [Новости компаний] RFID: China Eastern Airlines внедряет RFID / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

01.12.2019 22:34 От: ABloud

Авиация и RFID. Применение технологии на борту самолета

Авиакомпания Emirates в 30 раз сократила время, необходимое для проведения проверки комплектности аварийно-спасательного оборудования на бортах компании. В сумме у компании порядка 180 тысяч единиц аварийно-спасательного оборудования, на борту каждого самолета - около 30 предметов первой необходимости: спасжилеты, дефибрилляторы, огнетушители, медицинские комплекты, кислородные баллоны. Переход на использование технологии RFID позволяет Emirates Engineering можно проверить Airbus A380 за 11 минут, тогда как раньше это требовало до 350 минут. На проверку Boeing 777 осмотр проводился 6 минут, тогда как ранее на это уходило до 270 минут.

В компании подготовили 1800 техников для выполнения сканирования самолетов. Если до внедрения новой технологии техник должен был заглянуть под каждое сидение, чтобы считать идентификационный ярлык спасжилета, то теперь достаточно пройти по салону со сканером RFID, который автоматически загрузит собранные данные в облачный сервер, что позволит сравнивать их с данными последующих обследований.

Система выявляет места без спасательных жилетов или жилеты, срок годности которых истекает и которые требуют замены. То же касается другого инвентаря, нуждающегося в контроле.

Объем считываний RFID-меток на бортах Emirates на сегодня - свыше 250 бортов и 133 тысячи спасжилетов. / avianews.com

19.12.2019 21:37 От: ABloud

ViewTag, один из мировых лидеров в области создания многоразовых электронных бирок для контроля перемещения багажа, выбрал чипсет Powerharvester для управления встроенной в бирку батареей. Благодаря этому метка ViewTag Electronic Bag Tag (EBT) может использоваться более, чем 3000 раз.

Цифровая метка EBT со встроенным дисплеем предназначена для крепления на багаж путешествующих самолетами и призвана упростить процесс регистрации в аэропорту, а также отслеживание перемещений багажа. Компания British Airways уже начала применение таких меток, в 2020 году ожидается их еще более массовое использование, в том числе, другими авиаперевозчиками. / mforum.ru

17.01.2020 18:57 * От: ABloud

China Eastern Airlines запускает отслеживание багажа в международном аэропорту Нанкина Лукоу

Услуга позволит пассажирам следить за перемещениями их багажа практически в реальном времени, используя мобильное приложение авиакомпании или мессенджер WeChat.

Когда пассажир сдает свой багаж в аэропорту, ИТ-система записывает в багажную бирку номер рейса, время отправления и прибытия, а также номер багажной квитанции и другую информацию. Используются одноразовые метки, совмещенные с традиционной багажной бумажной биркой со штрих-кодом.

Шанхайская авиакомпания в прошлом году запустила RFID-отслеживание багажа в аэропортах Шанхая (Хунцяо, SHA), Пудун (PVG), Куньмин Чаншуй (KMG) и Сиань Сяньян (XIY).

Источник: ecns.cn


Новое сообщение:
Complete in 6 ms, lookup=0 ms, find=6 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru