Дайджест RFID: Радиочастотная идентификация повсюду вокруг нас - на самолетах, в аэропортах, в магазинах и на железных дорогах

MForum.ru

Дайджест RFID: Радиочастотная идентификация повсюду вокруг нас - на самолетах, в аэропортах, в магазинах и на железных дорогах

06.08.2018, MForum.ru


Американская Delta использует миллионы RFID-меток

Delta Air Lines начала интересоваться RFID применительно к логистике еще в 2012 году и до сих пор не потеряла этого интереса.

Пассажиры, которые пользуются услугами компании Delta, могут не волноваться по-поводу того, попал ли их багаж в самолет, которым они летят. Дело в том, что они не только получают текстовые сообщения о том, что изменился посадочный выход или рейс задерживается, но также им приходит извещение о том, что багаж загружен в самолет, на котором они собираются лететь. Это реализовано с использованием RFID, радиочастотной технологии.

Неправильная маршрутизация багажа - давняя головная боль практически всех пассажирских авиакомпаний. В Delta вот уже два года тому назад внедрили технологию RFID в обработку багажа. Но этим интерес компании к технологии RFID не исчерпывается.

В 2012 году Delta оснастила метками RFID аварийное оборудование на всех своих бортах. Каждое утро, перед первым вылетом самолета, проводится сканирование салона с тем, чтобы выявить, что все спасательные жилеты находятся на месте и еще не наступил срок замены кислородных масок. Если выясняется, что что-то не так, есть достаточно времени на замену.

Раньше на проведение такого контроля требовалась уйма времени нескольких человек, которое измеряли в десятках человеко-часов и проверки вынужденно проводились не слишком часто, сейчас проверка является ежедневной и обязательной и занимает от одной до полутора минут в случае, например, Boeing 777.

Системы контроля аварийного оборудования на базе RFID используются авиакомпанией более, чем в 90% мест, куда летают самолеты авиакомпании. Задействовано более 300 тысяч меток RFID на борту самолетов Boeing 867. Ежемесячно метки позволяют выявить 840 единиц инвентаря, нуждающихся в замене.

Как проверить все за минуту? Достаточно пройти с мобильным считывателем по салону, он сравнит считанные данные с тем, что должно быть на борту и заодно проверит сроки “годности”.

Этим кейсы внедрения RFID в практику авиакомпании не исчерпываются. В 2013 году компания начала оснащать метками RFID колеса самолетов, так что теперь всегда точно известно, когда и куда следует заказать новую партию колес. Этот процесс начался с Атланты, а сейчас отслеживание колес проводится уже в 12 хабах в режиме 24/7.

После этого эксперимента, который в компании признали удачным, Delta начала применять RFID и для решения других логистических задач. Метки, в частности, появились на ценном оборудовании, которое должно возвращаться на самолет после его ремонта. Сейчас в авиакомпании таким образом отслеживают 35 тысяч единиц оборудования.

Всего, с момента начала внедрения авиакомпанией было задействовано уже 687 тысяч меток RFID. Применение сканеров RFID заметно уменьшило долю ручного труда при проведении инвентаризаций в Атланте. Теперь вместо цикла в 4 дня, когда четыре человека работали в три смены, инвентаризация занимает 45 минут, причем отчет генерируется автоматически.

Сейчас компания начинает постепенно внедрять на складах стационарные сканеры RFID, позволяющие считывать данные одновременно с 40-50 меток. Это должно будет сделать отслеживание перемещений имущества на складах еще более легким и прозрачным.

Так технология RFID позволяет Delta экономить деньги. Например потому, что ускорился возврат оборудования после ремонта и, в целом, его движение по цепочке самолет-склад-ремонтная мастерская-склад-самолет. Сократились расходы на покупку дублирующего инвентаря, ведь теперь все можно отыскать даже на большом складе.

В целом процессы использования RFID-меток на авиаскладе не так уж отличаются от практики их применения в ритейле. Но есть нюансы. Если для пометки багажа можно использовать простейшую метку стоимостью 3-5 центов, то для оснащения RFID меткой тех или иных частей или устройств самолета требуются более дорогостоящие и надежные метки ценой в 28-30 центов.

Работа с багажом при помощи RFID - то что видно общественности

С 2016 года в Delta начали использовать RFID метки при работе с багажом. Авиакомпания инвестировала $50 млн в создание 344 глобальных “станций”, которые отслеживают перемещения багажа пассажиров, помеченного метками RFID. По данным на весну 2017 года, эти инвестиции помогли авиакомпании снизить процент неправильной маршрутизации багажа примерно на 10%.

К весне 2018 года Delta задействовала уже порядка 110 млн меток RFID, что увеличило эффективность работы системы и позитивно повлияло на степень удовлетворенности абонентов. В частности, в Delta добилась существенного снижения ошибок обработки багажа, до 1.54 на 1000 пассажиров. Это лучше, чем 1.67 в мае 2017 года. И это лучший результат среди авиакомпаний США. В мире этот показатель составляет 5.57 на 1000 пассажиров (по данным на 2017 год). По данным IATA, перевозчики, которые подобно Delta, внедрили обработку багажа с использованием RFID-меток, обеспечивают не менее, чем 99% успешность отслеживания багажа. Аналитики подсчитали, что это дает экономию примерно в 20 центов на пассажира или более.

Некоторые аэропорты также начали внедрять RFID в системы обработки багажа, включая аэропорт в Орландо.

Delta намерена и далее использовать преимущества технологии RFID

Компания заключила договор с RFID Research Center Университета Ауборна, где разрабатывают, тестируют и помогают внедрять ПО для систем работы с RFID.

В Delta запущен пилотный проект, который предназначен для контроля доступа к оборудованию для обслуживания двигателей, а также другой проект, который обеспечивает безопасность автостоянок за счет контроля проходящих через въезд автомобилей.

По материалам источника: supplychaindive.com.

В России пока что все на "ранней стадии". Есть пилотный проект по внедрению RFID в обработку багажа в аэропорту Сочи. Задействовано импортное решение, хотя в России немало отечественных разработчиков ПО и решений RFID, а также их интеграторов, есть и собственное производство меток и считывателей. Ранее в 2016 году были эксперименты системы отслеживания багажа на базе RFID в Шереметьево, но по итогам, похоже, решений о ее внедрении на постоянной основе не последовало.

За рубежом все тоже очень по-разному - внедряют RFID для инспектирования прибывающих в Кувейте, в Перу систему RFID задействовали в весьма специфичных целях - пометили ножи на кухне для приготовления пищи, что раздается пассажирам на борту. С тем, чтобы эти ножи не попали вдруг в руки злоумышленников, оказавшихся в самолете. В Лондонском Хитроу с помощью RFID ведут наблюдения за перемещениями багажных тележек. В общем, есть варианты использования технологии RFID в самолетах, аэропортах и вокруг них.

 

Новинки оборудования RFID

Свежий обзор нового считывателя ST-FR015EM - он предназначен для СКУД, поддерживает сразу и считывание пальчиков и RFID Em Marine, что позволяет реализовать двухфакторную идентификацию персонала и гостей в системе. С таким считывателем можно, например, распознавать постоянных сотрудников по отпечатку пальца, а гостям вручать RFID-карты, играющие роль одноразового пропуска. Можно подключать такой датчик, например, к системе “Таймекс”, которая может быть интегрирована с 1С:Предприятие. Подробнее: openmarket.ru.

 

Стоит ли тянуть с внедрением RFID в торговле?

RFID - это зло или новые возможности? Борис Агатов, независимый директор по внедрению инноваций в ритейле, уверен, что это выгодная тема. RFID - это инструмент поштучного учета товара, который сейчас дается в России на законодательном уровне. Это новые возможности для логистики, инвентаризации, взаимодействия с клиентом, сокращения затрат на учет товара.

Технологически рынок готов или близок к готовности для массового внедрения меток, в России достаточно компаний, которые представляют решения, в том числе комплексные, для создания различных ИТ-систем на базе технологии RFID. Выпускаются и закупаются метки, считыватели, есть разработанное ПО, есть навыки по его интеграции с другими системами, которые используются в магазинах. Так что не стоит тормозить, нужно было еще вчера думать о внедрениях RFID в ваш бизнесе, тогда государственные инициативы не застанут вас врасплох. Подробнее.

 

RFID на железной дороге

Индийское предприятие Golden Rock Workshop (GOC), производящее вагоны для Indian Railways, выпустило первые 40 платформ для перевозки контейнеров, помеченных метками RFID. Эти платформы произведены по заказу Container Corporation of India (Concor). Метки RFID установленные на платформы, разработаны компанией Centre for Railways Informations System (CRIS) и рассчитаны на использование в течение 25 лет.

Метки предназначены для идентификации платформ и удобства отслеживания их перемещений. Источник: timesofindia.indiatimes.com.

Метки RFID все активнее применяют железнодорожники всего мира - известны массовые внедрения в грузовых железнодорожных перевозках швейцарской SBB Cargo, применяется отслеживание вагонов Alstrom Transport по RFID в Объединенном Королевстве. В России пока что идет тестирование технологии силами РЖД и одного из отечественных производителей меток. 

+

Подписывайтесь на Telegram-канал, посвященный RFID

+ +

© Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

21.08. [Новости компаний] Дайджест RFID: RFID-имланты; RFID для авиации; Микрон объявил о выпуске корпусированных меток HF RFID / MForum.ru

05.08. [Новости компаний] Дайджест RFID: Антикражные системы, мяч для Трампа, разрушающаяся метка CandyTag Duo Fragile / MForum.ru

27.07. [Новости компаний] Дайджест RFID: Считыватель RFID/IoT для погрузчика; RFID поможет бороться с незаконными вырубками; Еще о внедрениях RFID / MForum.ru

21.07. [Новости компаний] Дайджест RFID: Внедрения RFID в ритейле и документообороте, наметалльные метки можно читать издалека, робот для RFID-инвентаризации / MForum.ru

13.07. [Новости компаний] Дайджест RFID: Попытки оценки российского рынка RFID; библиотеки; ритейл; платные дороги / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru