Уровни ERTMS

MForum.ru

Уровни ERTMS

05.05.2016, MForum.ru

Различные уровни Европейской системы управления железнодорожным сообщением (ERTMS) необходимы для того, чтобы наилучшим образом отвечать запросам клиентов.


“Уровни” ERTMS определяют различные сценарии использования ERTMS в качестве системы управления железнодорожным сообщением, начиная от коммуникаций пути-поезд (Уровень 1) и до постоянной коммуникации между поездом и центром радиоблокировки (РБЦ) (Уровень 2). Уровень 3, который пока что находится на концептуальной фазе, в дальнейшем нарастит потенциал ERTMS за счет запуска поддержки технологии “движущейся блокировки”. Несмотря на то, что сегодня признается, что ERTMS Уровня 2 обеспечивает существенные преимущества, использование Уровня 1 уже дает железной дороге значимые плюсы и позволяет подвижному составу двигаться с высокой скоростью.

 

Что такое ERTMS уровня 1? Какие преимущества обеспечивает внедрение данной системы?

ERTMS уровня 1 разработана в качестве дополнения или оверлея для традиционных линий, которые уже оборудованы придорожной сигнализацией и детекторами поезда. Взаимодействие между путями и поездом обеспечивают специальными балисами или точечными путевыми датчиками (известными также как “евробалисы”), которые располагаются на путях рядом с традиционными путевыми сигналами. Информация, которую центр управления поездом считывает по радиоканалу с балисы, позволяет бортовому оборудованию ETCS (Европейской системы управления железнодорожным движением) автоматически вычислять максимальную скорость поезда и тормозную позицию, при необходимости учитывая характеристики тормозов состава, а также данные о специфике данного участка пути. Соответствующая информация выводится на дисплей в кабине машиниста. Скорость поезда постоянно мониторится бортовым оборудованием ETCS.

Основные преимущества, которые обеспечивает ERTMS уровня 1 - это межвзаимодействие (между доставщиками и инфраструктурой железных дорог в разных странах) и безопасность, поскольку поезд автоматически включит режим торможения, если возникнет превышение скорости относительно той, которая возможна с учетом разрешения на проследование для данного отрезка пути.

 

Что такое ERTMS уровень 2? Преимущества.

В отличие от уровня 1, ERTMS уровня 2 не требует использования придорожной сигнализации. Разрешение на проследование бортовое оборудование состава получает непосредственно из РБЦ (Radio Block Centre) по системе связи GSM-R. Балисы в этом случае используются только для считывания “фиксированных сообщений”, таких как местоположение, направление движения, ограничения скорости и т.п. Постоянный поток данных информирует машиниста о специфичных для конкретного участка данных и статусе сигнализации на участке пути впереди состава, что позволяет поезду набрать максимальную или оптимальную для него скорость с учетом необходимости поддержания параметров, допускающих безопасное торможение.

Отказ от использования придорожных сигналов может заметно снизить операционные затраты линии. ERTMS уровня 2 также обеспечивает возможность заметного повышения пропускной способности линии, поскольку позволяет поддерживать более высокие рабочие скорости составов и сокращенные интервалы между поездами. Рост пропускной способности означает, что в движении на линии оказывается больше поездов, что обеспечивает конкурентное преимущество.

При этом ERTMS уровня 2 дает тот же уровень межвзаимодействия и преимущества высокой безопасности, что и при использовании уровня 1.

 

Какой функционал дает ERTMS уровня 3?

ERTMS уровня 3 пока что остается на уровне концепции, подразумевающей введение поддержки технологии “движущейся блокировки”. Если в ERTMS уровня 1 и уровня 2 разрешение на проследование определяется с использование “фиксированного блока”, т.е. участка пути между двумя фиксированными точками, который нельзя использовать двум поездам в течение одного временного периода. В системе ERTMS уровня 3 точные данные о местоположении состава поступают в центр управления непосредственно с поезда, а не с обнаруживающих устройств рельсового пути. Поскольку поезд постоянно мониторит свое местоположение, не требуется использование фиксированных блокировок, вместо этого поезд рассматривается, как “движущаяся блокировка”.

 

Можно ли проапгрейдить линию с одного уровня ERTMS на другой?

Да, ERTMS позволяет плавную миграцию с одного уровня на другой. Например, при апгрейде с уровня 1 до уровня 2 основной проблемой является внедрение радиосети, РБЦ и некоторого числа дополнительных балис для позиционирования.

Переход к уровню 3 поможет поезду мониторить и сообщать данные о своей целостности, что требует введения путевых систем обнаружения, т.е. осевых счетчиков и рельсовых цепей.

 

Почему необходимо делать выбор между уровнями ERTMS?

ERTMS был разработан для того, чтобы удовлетворить потребности всех железных дорог. Различия между ними породили существование различных уровней. Для принятия решения о введении поддержки того или иного уровня следует принимать во внимание наличие той или иной системы сигнализации на линии, возможности оборудования линии поддержкой технологии GSM-R, максимально допустимые скорости, требующийся выигрыш в пропускной способности.

Общепризнанной является точка зрения, согласно которой ERTMS уровня 2 позволяет реализовать обширный набор преимуществ, поскольку обеспечивает рост пропускной способности линии и снижение затрат на содержание сигнализации за счет отказа от использования придорожной сигнализации.

В чем состоит разница между уровнями ERTMS и версиями ERTMS?

Версии ERTMS (или SRS - спецификации системных требований) содержат базовые требования к ПО ERTMS - текущая действующая версия известна, как 2.3.0d, тогда как так называемые базовые требования 3 будут доступны к 2015 году. Все существующие операционные уровни поддерживаются каждой версией SRS.

 

Источник: ERTMS Levels. Different levels to match customer’s needs, ertms n3, 2014, PDF

 

© перевод Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

07.04. [Новости компаний]  железнодорожный транспорт и телекоммуникации / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru