Возможно это чересчур экстремальный взгляд на ситуацию. В то же время, действительно можно заметить, что клиенты, привлеченные оператором, демонстрируют более длительный жизненный цикл. Может быть потому, что они изначально подключались через оператора, поскольку лояльны ему и сознательно сделали выбор. Возможно причины иные, но разница в качестве абонентов действительно в среднем существует.
Операторы, осознавая эту проблему, действуют по-разному. Кому-то, как МТС, приходится обходиться без услуг Евросети и Связного. Разумеется, утверждая при этом, что такой выбор осознан, что компания сама выбрала такой путь и не желает более кормить малопродуктивных партнеров.
Кто-то действует по-старинке, соглашаясь на условия розничных сетей, поскольку даже некачественные подключения позволяют поддерживать долю рынка по числу абонентов - этот показатель, хотя и не несет большого смысла, все же традиционно считается значимым при сравнениях итогов деятельности.
ВымпелКом действует по-другому. Сотрудничество со Связным сохранится, но на новых условиях. Связной продолжит продавать контракты оператора в 2800 магазинах в 919 городах в России. И принимать платежи в пользу ВымпелКома. Но при этом новые условия 2-летнего договора будут стимулировать Связной ориентироваться не столько на подключения новых клиентов, сколько на наращивание доли сложных тарифов в продажах, на реализацию высокодоходных продуктов компании. По-прежнему будет использоваться схема revenue sharing, но теперь доходы Связного зависят, в том числе, от роста трафика мобильного ШПД у подключенных им клиентов.
Как это отразится на Билайне? Возможно это не даст роста доли рынка компании по подключениям, но может позволить нарастить ее выручку и прибыльность. Посмотрим через полгода.
+ +
не подписаны на мой паблик в Facebook? Подпишитесь сегодня!