Корпоративные: МТС поделилась данными по рынку корпоративной связи. Смартфоны, Android и мобильный интернет

MForum.ru

Корпоративные: МТС поделилась данными по рынку корпоративной связи. Смартфоны, Android и мобильный интернет

20.02.2014, MForum.ru

Аналитический отчет о профиле потребления услуг сотовой связи российскими предприятиями в 2013 году.


По итогам 2013 года 85% корпоративных клиентов МТС помимо стандартных голосовых, SMS и интернет-услуг, пользуются как минимум одним дополнительным сервисом — фиксированной связью, VAS-услугами, SaaS-решениями и др.

  • Общее количество кросс-клиентов, которые используют комплекс мобильных и фиксированных услуг за год увеличилось на девять процентных пунктов и достигло 25%. Среди национальных клиентов МТС данный показатель увеличился на семь процентных пунктов и превысил 50%.
  • Уровень проникновения дата-услуг в совокупной базе корпоративных пользователей достиг 40%, за год количество пользователей мобильного интернета выросло на 25%.
  • Количество подключений VAS-услуг корпоративными клиентами в 2013 году выросло на 40% по сравнению с 2012 годом (под VAS подразумеваем: VAS-услуги (Value Added Services) - неголосовые услуги операторов. Здесь - APN, M2M, FMC, «Электронная подпись» и так далее, без учета мобильного интернета).
  • Объем подключений к «облачным» SaaS-решениям в течение 2013 года ежеквартально увеличивается на 50%.

«За счет ориентированных на передачу данных тарифных предложений, конвергенции мобильных и фиксированных услуг и актуальных инновационных сервисов МТС в течение 2013 года укрепила позиции на корпоративном рынке и достигла минимального оттока национальных клиентов в истории компании. Он снизился в 2,3 раза и достиг рекордного показателя - 1,4%. Мобильные сети 3G и LTE, фиксированные — GPON и FTTB, а также специализированные программы по развитию телекоммуникационной инфраструктуры предприятий дают МТС стратегическое преимущество в обеспечении клиентов полным комплексом телекоммуникационных услуг, запуске продуктов и решений, которые помогают оптимизировать бизнес-процессы, сокращать расходы и являются основой для новых направлений деловой активности», — отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.

Профиль потребления крупных корпоративных клиентов на основе анализа начислений по основным услугам в 2013 году, %.

МТС

Лидирующие отрасли бизнеса по потреблению отдельных телеком-услуг.

 

Топ 5. Мобильный интернет

1. Финансы

2. Энергетика

3. FMCG

4. Госструктуры

5. Здравоохранение

 

Топ.5 Голосовые услуги

1. Госструктуры

2. Транспорт и логистика

3. ИТ

4. Здравоохранение

5. FMCG

 

Топ.5. Роуминг

1. Консалтинг

2. Тяжелая промышленность

3. ИТ

4. Химическое производство

5. Газовая промышленность

 

Топ. 5. VAS

1. Финансы

2. Госструктуры

3. Энергетика

4. Ритейл

5. Нефтяная промышленность

 

Топ. 5. SMS

1. Госструктуры

2. Здравоохранение

3. Химическое производство

4. Энергетика

5. Финансы / Газовая промышленность / Транспорт и логистика

 

Топ.5. MMS

1. Химическое производство

2. Финансы

3. Ритейл

4. Здравоохранение

5. FNCG

 

Анализ потребительской модели на рынке бизнес-пользователей

- Представители финансовой отрасли лидируют по потреблению мобильного интернета – 28% затрат компаний приходится на услуги по передаче данных. 23% начислений у энергетических предприятий приходится на мобильный интернет, а FMCG-компании тратят на интернет-сервисы 21% в структуре расходов;

- SMS остается популярным способом коммуникаций у корпоративных клиентов - со значительным отрывом лидируют по потреблению данного сервиса госслужащие (10% в структуре начислений), в то время как доля начислений представителей бизнеса не превышает пяти процентов;

- Лидерами по потреблению VAS-услуг среди клиентов МТС являются представители финансовых учреждений, госорганов и энергетических компаний (восемь, семь и шесть процентов в структуре начислений соответственно);

- Более половины расходов госслужащих (56%) приходится на голосовые услуги внутри домашнего региона, при этом они меньше всех разговаривают и пользуются мобильным интернетом в роуминге. Также активно услуги голосовой связи потребляют клиенты транспортных и ИТ-компаний (53% и 52% в структуре расходов);

- Консультанты лидируют по показателю использования голосовых услуг и передачи данных в роуминге (64%), что обусловлено спецификой профессии. Компании тяжелой промышленности и ритейла тратят на роуминг 43% и 33% соответственно.

- MMS используют только представители пять отраслей из 14 - химическое производство, финансы, ритейл, здравоохранение, FMCG. Доля потребления MMS в начислениях каждого не превышает один процент.

 

Более половины мобильного интернет-трафика на корпоративном рынке генерируют пользователи смартфонов

Устройства корпоративных абонентов МТС, пользующихся передачей данных, и доли этих устройств в общем объеме трафика, %

МТС

(*) tethering - если телефон используется в качестве модема и генерирует более 1 ГБ в месяц

- 29% смартфонов генерируют 53% трафика;

- Восемь процентов интернет-активных корпоративных клиентов использует планшеты, на эти устройства приходится 11% пользовательского трафика;

- Дата-трафик владельцев модемов (четыре процента дата-пользователей) составляет четверть всего дата-трафика на корпоративном рынке. Корпоративный пользователь модема скачивает в два с лишним раза больше данных, чем пользователь планшета;

- М2М-устройства генерируют только 2% от общего объема трафика по причине того, что данные устройства обмениваются небольшими пакетами данных;

- 25% телефонов генерируют только 2% трафика.

Корпоративный рынок имеет большой потенциал в развитии мобильного интернета за счет роста проникновения смартфонов. По прогнозам МТС, доля интернет-активных абонентов к концу 2014 года увеличится до 52% с 40% на конец 2013 года.

В течение 2014 года каждый второй корпоративный пользователь станет активно выходить в интернет при помощи мобильных гаджетов

 

Доля пользователей мобильного интернета на корпоративном рынке, оценки аналитиков МТС.

Доля пользователей мобильного интернета на корпоративном рынке, оценки аналитиков МТС.

Корпоративные клиенты в России предпочитают Android, Apple и все еще пользуются Symbian

 

Операционные системы телефонов и смартфонов, при помощи которых корпоративные абоненты пользуются интернетом, %

Операционные системы телефонов и смартфонов, при помощи которых корпоративные абоненты пользуются интернетом, %

Бизнес-пользователи предпочитают гаджеты на базе операционных систем Android и iOS – 44% и 24% от общего количество устройств. Symbian занимает 18% корпоративного рынка, а смартфоны на Windows Mobile - шесть процентов. Проникновение Blackberry и устройств на базе Bada составляет три процента, у Asha Touch – один процент.

© Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

28.12. [Новости компаний] Российское телеком-оборудование: Каким будет переход на отечественное телеком оборудование / MForum.ru

15.12. [Новости компаний] Телематика: МТС отмечает рост спроса на отечественные сервисы управления автопарками в Санкт-Петербурге и области / MForum.ru

12.10. [Новости компаний] Облачные сервисы: beeline cloud cоздала комплексную инфраструктуру для компании CMWP / MForum.ru

20.09. [Новости компаний] ЦОД: ВымпелКом создаст ЦОД под Владивостоком / MForum.ru

28.02. [Новости компаний] Зарубежное оборудование: Qualcomm рассказал о новинках, представленных на MWC-2022 (часть 2) / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru