MForum.ru
20.02.2014,
Аналитический отчет о профиле потребления услуг сотовой связи российскими предприятиями в 2013 году.
По итогам 2013 года 85% корпоративных клиентов МТС помимо стандартных голосовых, SMS и интернет-услуг, пользуются как минимум одним дополнительным сервисом — фиксированной связью, VAS-услугами, SaaS-решениями и др.
«За счет ориентированных на передачу данных тарифных предложений, конвергенции мобильных и фиксированных услуг и актуальных инновационных сервисов МТС в течение 2013 года укрепила позиции на корпоративном рынке и достигла минимального оттока национальных клиентов в истории компании. Он снизился в 2,3 раза и достиг рекордного показателя - 1,4%. Мобильные сети 3G и LTE, фиксированные — GPON и FTTB, а также специализированные программы по развитию телекоммуникационной инфраструктуры предприятий дают МТС стратегическое преимущество в обеспечении клиентов полным комплексом телекоммуникационных услуг, запуске продуктов и решений, которые помогают оптимизировать бизнес-процессы, сокращать расходы и являются основой для новых направлений деловой активности», — отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.
Профиль потребления крупных корпоративных клиентов на основе анализа начислений по основным услугам в 2013 году, %.
Лидирующие отрасли бизнеса по потреблению отдельных телеком-услуг.
Топ 5. Мобильный интернет
1. Финансы
2. Энергетика
3. FMCG
4. Госструктуры
5. Здравоохранение
Топ.5 Голосовые услуги
1. Госструктуры
2. Транспорт и логистика
3. ИТ
4. Здравоохранение
5. FMCG
Топ.5. Роуминг
1. Консалтинг
2. Тяжелая промышленность
3. ИТ
4. Химическое производство
5. Газовая промышленность
Топ. 5. VAS
1. Финансы
2. Госструктуры
3. Энергетика
4. Ритейл
5. Нефтяная промышленность
Топ. 5. SMS
1. Госструктуры
2. Здравоохранение
3. Химическое производство
4. Энергетика
5. Финансы / Газовая промышленность / Транспорт и логистика
Топ.5. MMS
1. Химическое производство
2. Финансы
3. Ритейл
4. Здравоохранение
5. FNCG
Анализ потребительской модели на рынке бизнес-пользователей
- Представители финансовой отрасли лидируют по потреблению мобильного интернета – 28% затрат компаний приходится на услуги по передаче данных. 23% начислений у энергетических предприятий приходится на мобильный интернет, а FMCG-компании тратят на интернет-сервисы 21% в структуре расходов;
- SMS остается популярным способом коммуникаций у корпоративных клиентов - со значительным отрывом лидируют по потреблению данного сервиса госслужащие (10% в структуре начислений), в то время как доля начислений представителей бизнеса не превышает пяти процентов;
- Лидерами по потреблению VAS-услуг среди клиентов МТС являются представители финансовых учреждений, госорганов и энергетических компаний (восемь, семь и шесть процентов в структуре начислений соответственно);
- Более половины расходов госслужащих (56%) приходится на голосовые услуги внутри домашнего региона, при этом они меньше всех разговаривают и пользуются мобильным интернетом в роуминге. Также активно услуги голосовой связи потребляют клиенты транспортных и ИТ-компаний (53% и 52% в структуре расходов);
- Консультанты лидируют по показателю использования голосовых услуг и передачи данных в роуминге (64%), что обусловлено спецификой профессии. Компании тяжелой промышленности и ритейла тратят на роуминг 43% и 33% соответственно.
- MMS используют только представители пять отраслей из 14 - химическое производство, финансы, ритейл, здравоохранение, FMCG. Доля потребления MMS в начислениях каждого не превышает один процент.
Более половины мобильного интернет-трафика на корпоративном рынке генерируют пользователи смартфонов
Устройства корпоративных абонентов МТС, пользующихся передачей данных, и доли этих устройств в общем объеме трафика, %
(*) tethering - если телефон используется в качестве модема и генерирует более 1 ГБ в месяц
- 29% смартфонов генерируют 53% трафика;
- Восемь процентов интернет-активных корпоративных клиентов использует планшеты, на эти устройства приходится 11% пользовательского трафика;
- Дата-трафик владельцев модемов (четыре процента дата-пользователей) составляет четверть всего дата-трафика на корпоративном рынке. Корпоративный пользователь модема скачивает в два с лишним раза больше данных, чем пользователь планшета;
- М2М-устройства генерируют только 2% от общего объема трафика по причине того, что данные устройства обмениваются небольшими пакетами данных;
- 25% телефонов генерируют только 2% трафика.
Корпоративный рынок имеет большой потенциал в развитии мобильного интернета за счет роста проникновения смартфонов. По прогнозам МТС, доля интернет-активных абонентов к концу 2014 года увеличится до 52% с 40% на конец 2013 года.
В течение 2014 года каждый второй корпоративный пользователь станет активно выходить в интернет при помощи мобильных гаджетов
Доля пользователей мобильного интернета на корпоративном рынке, оценки аналитиков МТС.
Корпоративные клиенты в России предпочитают Android, Apple и все еще пользуются Symbian
Операционные системы телефонов и смартфонов, при помощи которых корпоративные абоненты пользуются интернетом, %
Бизнес-пользователи предпочитают гаджеты на базе операционных систем Android и iOS – 44% и 24% от общего количество устройств. Symbian занимает 18% корпоративного рынка, а смартфоны на Windows Mobile - шесть процентов. Проникновение Blackberry и устройств на базе Bada составляет три процента, у Asha Touch – один процент.
Публикации по теме:
28.12. [Новости компаний] Российское телеком-оборудование: Каким будет переход на отечественное телеком оборудование / MForum.ru
15.12. [Новости компаний] Телематика: МТС отмечает рост спроса на отечественные сервисы управления автопарками в Санкт-Петербурге и области / MForum.ru
12.10. [Новости компаний] Облачные сервисы: beeline cloud cоздала комплексную инфраструктуру для компании CMWP / MForum.ru
20.09. [Новости компаний] ЦОД: ВымпелКом создаст ЦОД под Владивостоком / MForum.ru
28.02. [Новости компаний] Зарубежное оборудование: Qualcomm рассказал о новинках, представленных на MWC-2022 (часть 2) / MForum.ru
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru