MForum.ru
07.02.2012,
Конспект презентации Инессы Галактионовой, коммерческого директора Tele2 Россия, посвященной итогам деятельности компании Tele2 Россия в 2011 году
В рамках моей презенетации хочу остановиться подробнее на тех событиях, которые позволили компании показать столь прекрасные финансовые результаты.
С точки зрения развития бизнеса не было ничего более важного в 2011 году, чем получение Tele2 новых лицензий на Дальнем Востоке.
Пройден рубеж в 20 млн абонентов. Компания Tele2 в 2011 году росла быстрее в плане набора числа подключений, нежели рос рынок. Это еще раз доказывает, что формат дискаунтера, когда компания предлагает лучшие цены при хорошем качестве связи по-прежнему востребован. Мы движемся в правильном направлении.
Новый фирменный стиль. Представители СМИ в регионах уже имеют возможность это наблюдать. Неизменным остается логотип Tele2, сочетание черного и белого цветов. Но ряд акцентов мы делаем специально для России с учетом российской специфики.
Рестайлинг не был самоцелью. Он был приурочен к выходу единой тарифной линейки для всех регионов. И теперь, переезжая из региона в регион вы увидите знакомые коробки, с узнаваемыми названиями. Конечно же, цены отличаются на "одинаковые" тарифы в зависимости от конкурентной среды. В целом в 2011 году Tele2 "причесан" с точки зрения визуализации, оформления.
Развитие интернет-продаж. Не хочу, чтобы создалось впечатление, что этот проект - дань моде. Для нас интернет - это правильный канал, поскольку наши абоненты и целевая аудитория интенсивно пользуются интернетом. Развивая интернет-продажи, мы выполняем пожелания наших потребителей, находим новые способы подключения наших потенциальных абонентов. Мы хотим не только догнать наших конкурентов в развитии этого канала, но и перегнать их.
Монобрендовая розница - тема, заслуживающая отдельной презентации. Гордиться есть чем. Запустили порядка 15-20% магазинов в новом формате на конец 2011 года, после рестайлинга, в новом формате, с новой идеей.
В 2011 году Tele2 стартовала с агрессивной стратегией развития корпоративного сегмента. Фокус, по-прежнему, на малом и среднем бизнесе. Мы, конечно же, пока что отстаем по развитию данного направления от большой тройки. Но динамика, с которой мы в этом сегменте развиваемся, если такой же и останется, то в регионах присутствия мы будем на лидирующих позициях по корпоративным продажам.
Проект "Звони дешевле". В прошлом году мы презентавали такой тариф для дачников, которые находятся за Московской областью. Тариф оказался очень удачным, мы делились результатами. Сформировано восприятие бренда, как ценового лидера.
С точки зрения развития бизнеса не было ничего более важного в 2011 году, чем получение Tele2 новых лицензий на Дальнем Востоке. Лицензии получены в середине 2011 года, мы их очень ожидали. Техниеский департамент безотлагательно запустил стройку. Образован Макро-регион "Дальний Восток", формируется макро-региональная команда. Базироваться будет в Хабаровске, несмотря на то, что Tele2 там не осуществляет коммерческой деятельности. Запуск сетей намечен на 2012 год. Пока не раскрываем когда в каких регионах.
Пройден рубеж в 20 млн абонентов. Компания Tele2 в 2011 году росла быстрее в плане набора числа подключений, нежели рос рынок. Это еще раз доказывает, что формат дискаунтера, когда компания предлагает лучшие цены при хорошем качестве связи по-прежнему востребован. Мы движемся в правильном направлении.
20-миллионный абонент у нас появился в Краснодаре, одном из ключевых для нас регионов, где мы претендуем на лидирующие позиции. Краснодар - не простой рынок, с сильными позициями наших конкурентов.
На слайде - фотографии реальных салонов. В 2010 году у нас было два пилота в Краснодарском крае и в С.Петербурге. Получили опыт, внесли корректировки, с 3q2011 начали запуски нового стиля по регионам присутствия Tele2. Порядка 100 салонов на данный момент у нас выполнено в таком фирменном стиле. Размер магазина может быть различным, но все варианты объединены единой логикой. Мы предлагаем выбор уникальных номеров ("золотые", "серебряные", "бронзовые"). Мы предлагаем формат самообслуживания, то есть потребитель может почитать про тариф, выбрать набор услуг. Кроме того, в новых салонах появилась линейка сопутствующих товаров - телефоны, аксессуары. Если раньше мы оставляли эту часть "на откуп" нашим партнерам, которые управляют франчайзинговыми салонами, то теперь мы сами определяем ассортиментную линейку того, что мы хотим, чтобы там продавалось. Обеспечиваем содействие в закупках телефонов и аксессуаров. В дальнейшем, думаю, будем помогать в продвижении телефонов и аксессуаров, как мы помогаем с продвижением наших услуг.
В 2012 году появился еще большое число магазинов в этом формате.
В подобной стилистике будем менять модули и, возможно, даже стойки продаж. Цель - добиться восприятия. что Tele2 - это европейская компания с инновационными подходами в том числе в работе с абонентами. И монобрендовый подход здесь поможет.
Это не дань моде, это взятый Tele2 Россия курс на интернет. Это абсолютное соответствие потребностям наших абонентов. Мы полностью пересмотрели подход к организации онлайн продаж. Изменили навигацию, дизайн. Изменили продуктовый портфель. Если сейчас зайти на любой сайт любого региона, увидите обновленную стилистику.
С момента запуска новых сайтов продажи выросли более, чем в три раза. Это говорит о том, что потребителю стало удобно, стало интересно.
Мы пока это направление не продвигаем с помощью баннерной рекламы. В основном рост идет за счет, вероятно, рекомендаций абонентов своим друзьям.
Конечно же, это помогает нам сбалансировать продажи по различным каналам. Для нас на сегодня интернет-канал стал самым эффективным с точки зрения подключений. По показателю среднее время жизни абоненты, подключающиеся через интернет, демонстрируют одни из самых высоких показателей. То есть через этот канал подключаются лояльные потребители, которые на годы остаются с компанией Tele2.
Направление корпоративных продаж. Белые столбцы, рядом с циановыми показывают, как выросли корпоративные продажи Tele2 в 2011 году по-сравнению с 2010-м годом. С момента появляения инструментария продаж и формирования команд в регионах. Более, чем в два раза выросли наши продажи. Услуга востребованная. Наши B2C предложения дешевле, чем B2B! Многие не верят, но получив информацию, подключаются. Отсюда такой колоссальный рост.
На 2012 год заложены также амбициозные, агрессивные планы по работе с этим сегментом. В регионах присутствия мы намерены в данном сегменте занимать лидерские позиции в подключениях.
Что было сделано. Упаковка и название стали едиными для всех регионов (как на картинке справа). Для продвижения используются отдельные рекламно-маркетинговые кампании. В начале марта 2012 года запустится новая кампания по продвижению в интернете. Маркетинговая поддержка очень оригинальная, при этом в духе Tele2.
Год для коммерческой службы был очень интенсивный, обо всем не расскажешь в рамках презентации. Интенсивностью различных проектов компания по-праву может гордиться. Вряд ли 2012 год будет столь же масштабным по количеству нововведений. Но по результатам, которые мы намерены достичь... Надеюсь в последующих презентациях в 2012 году нам будет чем поделиться, чем похвалиться. Поддержка, которую мы ощущаем от региональных, от федеральных медиа - очень серьезная. Много лояльных журналистов, много лояльных потребителей. Когда мы запускали рестайлинг, например, мы опасались негативных высказываний. Но их не было. Во-многом это объясняется тем, что люди понимают, что и зачем мы делаем. Спасибо за эту поддержку! Постараемся и дальше радовать вас интересными инициативами, а также интересными результатами.
Скачать презентацию компании "Tele2 Россия: итоги 2011 года" в формате .pdf
Все материалы пресс-конференции Tele2 Россия: итоги 2011 года
© Алексей Бойко, Сообщество 4G,
Публикации по теме:
09.11. [Новости компаний] Итоги квартала: Ростелеком отчитался за 3q2021 - без данных по числу мобильных абонентов / MForum.ru
08.07. [Новости компаний] Тесты скорости: МегаФон укрепился на позиции лидера российского мобильного интернета по данным Ookla / MForum.ru
13.05. [Новости компаний] Итоги: Ростелеком отчитался за 1q2021 / MForum.ru
29.04. [Новости компаний] Конспекты: Финансовые результаты Билайн в 1q2021 - сдержанный рост абонбазы, успехи B2B направления / MForum.ru
09.03. [Новости компаний] Итоги: Ростелеком отчитался за 2020 год / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru