Итоги 2011: Наталия Соседкина, финансовый директор Tele2 Россия об итогах 2011 года

MForum.ru

Итоги 2011: Наталия Соседкина, финансовый директор Tele2 Россия об итогах 2011 года

07.02.2012, MForum.ru

Конспект презентации Наталии Соседкиной, финансового директора Tele2 Россия, посвященной итогам деятельности компании Tele2 Россия в 2011 году


    

О компании Tele2 Россия  

 

Tele2 Россия, итоги 2011 года 

Традиционно мы начинаем с финансовых показателей. 

 

Tele2 Россия, итоги 2011 года 

Любой разговор о финансовых результатах неизбежно затрагивает и тему операционных достижений. Это часть наших стратегических инициатив, это следствие наших тактических действий. В определенной степени это заслуга нашей корпоративной культуры, нацеленности на модель дискаунтера, которой мы придерживаемся. 

По состоянию на 31 декабря 2011 года абонентская база компании составила  20 млн 636 тысяч 60 абонентов. Точное число подчеркивает наш принцип - для нас важен каждый абонент, даже с точки зрения финансовой отчетности. Рынок зреет, рынок развивается, поэтому, говоря о привлеченных новых 2.3 млн абонентах в 2011 году, мы понимаем, что только отчасти это вновь пришедшие на рынок абоненты. Но, во-многом, это отвоеванные у наших конкурентов абоненты мобильного рынка. Те, кто уже несколько последних лет наблюдает за динамикой развития нашей компании, могут заметить, что компания Tele2 Россия продолжает расти быстрее рынка.  По нашим оценкам, те 12%, которые мы продемонстрировали в ежегодном приросте абонентской базы (2011 к 2010 году), это заметно больше, чем средний рост рынка SIM-карт в России.  Мы безусловно довольны тому темпу, который взяла компания. Во втором полугодии мы перевалили за отметку в 20 млн. Это знаковая для нас цифра и мы  с надеждой смотрим в будущее. Надеемся, что и в ближайшие годы будем в хорошем темпе развивать абонентскую базу, может быть более зрело и более взвешенно, более качественно.   

Выручка. В 2011 году прирост выручки составил 21%. То есть больше, чем прирост числа подключений. Это означает, что выручка компании растет не только за счет прироста абонентской базы.  По мере роста абонентской базы мы также наблюдаем рост потребления услуг абонентами.

ARPU, средний счет абонента Tele2 Россия в месяц в 2011 году составил 221 рубль, что на 2% больше, чем аналогичный показатель 2010 года. Для нас это тоже очень позитивный момент. Традиционно мы, как дискаунтер, как немосковский оператор, удерживаем стоимость услуг на уровне ниже рынка. Те, кто следит за рынком сотовой связи, знают, насколько конкурентной стала ситуация на российском рынке связи. В 4q2010 года об изменении политики ценообразования по итогам финансового года заявила компания Билайн. Во второй половине 2011 года и МТС, и МегаФон также используют эту тактику, корректируют ценовую политику. В этих условиях удерживать показатель ARPU на уровне 2010 года и даже немного прирастать было крайне сложной задачей, с которой Tele2 справилась. Достигнутый результат важен и значим.  

Если говорить о прибыли компании, то по результатам 2011 года операционная прибыль, традиционно измеряемая в терминах EBITDA, приросла на 36% при росте выручки на 21%. Мы считаем данное соотношение весьма показательным! Когда выручка растет медленнее, чем прибыль компании, это означает, что Tele2 Россия развивается не только за счет рынка, не только за счет эффекта масштаба бизнеса, но и за счет факторов внутренней эффективности, за счет управления затратами. Модель лидера рынка по издержкам всегда была для нас крайне важна. Из года в год мы мониторим, сравниваем, насколько мы эффективны по отношению и к российским игрокам, и к зарубежным игрокам телеком-индустрии. Мы можем с уверенностью утверждать. что из года в год за нами сохраняются лидирующие позиции в управлении внутренней стоимостью каждого из процессов. И стоимости привлечения абонента, и стоимости удержания, и себестоимость их нахождения в нашей сети. Множество других элементов позволяет нам говорить, что сбалансированно идет управление показателем EBITDA.  Важно отметить, что это не означает, что фокус исключительно на развитии выручки или масштаба бизнеса.  Это, в том числе, достаточно серьезное внимание, которое мы уделяем внутренней эффективности процессов.

Важный для нас показатель, который мы продолжаем развивать - это EBITDA маржа. 39% по результатам 2011 года, что на 4 п.п. выше, чем в 2010 году - это, безусловно, рекордное для нас значение, которое даже превосходит наши прогнозные ожидания. Важно отметить, что в 2011 году наши "старые" регионы сохранили и темп роста выручки, и темп роста прибыльности. По результатам 2011 года EBITDA margin "старых" регионов составила 49.5%, а в 4q2011 этот показатель достиг даже 51%! Кластер "новых" регионов (которые были запущены 2 года назад) дал значение показателя 8%. То есть здесь можно говорить о выходе всех регионов в прибыльность.  

Говоря о финансовом результате, о прибыли, важно подчеркнуть, что при том, что мы довольны результатами 2011 года, мы должны отметить, что год был для Tele2 Россия сопряжен с определенными трудностями и сложностями. Мы развивали новые каналы сбыта, монобрендовые, федеральные, мы предприняли тюнинг корпоративного стиля. Все это затратные проекты, которые имеют среднесрочную отдачу. Учитывая серьезные ожидания акционеров, рынка по отношению к прибыльности компании, мы считаем, что нам удалось верно сбалансировать рост компании в 2011 году, проинвестировав в ряд среднесрочных проектов и реализовав ряд краткосрочных высокомаржинальных проектов, мы добились роста маржинальности бизнеса в 2011 году.  

Еще один показатель, который мы раскрываем в рамках финансовых результатов, это CapEx - величина инвестиций в развитие технологической сети, IT-инфраструктуры...   По результатам 2011 года величина капитальных вложений составила 7.6 млрд рублей, что на 15%  больше аналогичного показателя 2010 года. Считаем очень сбалансированным показатель на уровне 15-16% от выручки. с таким соотношением компания может получать органическое развитие и поддерживать рост выручки дополнительным CapEx.  Рост идет, как о капвложениях, которые поддерживают рост трафика (виден рост потребления минут в месяц, MoU), также мы продолжаем вкладывать в расширение нашего покрытия.  За 2011 год было ввдено в эксплуатацию 1200 новых объектов инфраструктуры, покрыто более 3000 населенных пунктов.
CapEx является для нас фактором, который позволяет правильно управлять балансом прибыльности и свободных денежных средств. Очень важные проекты, если говорить о CapEx, которые нами были реализованы в 2011 году, это site sharing (обмен позициями) с другими операторами, а также проект долгосрочной аренды базовых станций, возведенных третьими лицами, согласно нашей адресной программе. Это важные проекты, которые позволили нам оптимизировать и затратную нагрузку в части содержания технологической инфраструктуры, и приоритезировать направления инвестиций в капитальные средства. Порядка 25-30% объектов в 2011 году было введено именно по такой модели развития сети.    

 

Tele2 Россия, итоги 2011 года 

Наглядная модель, иллюстрирующая развитие компании Tele2 Россия за последние 4 года. В 2008 году мы были представлены в 20 регионах России. EBITDA margin составляла порядка 35%. Рыночная доля присутствия в России была на уровне 4%. Диаметр круга - показывает размер прибыли, которую генерировала компания. 2009 год - год серьезных вложений в технологическую инфраструктуру, и дополнительные операционные затраты, которые требовались на запуски. Происходит определенное "размытие" пристутствия компании в регионах в 2009 году, что приводит к естественному падению маржинальности. 2010 год. Компания возвращается на тот же уровень прибыльности бизнеса, увеличивая практически вдвое и выручку и наше присутствие в регионах. Это то, что удалось сделать в 17 новых регионах за 2 года!  Сегодня мы уже говорим о 8% EBITDA margin, то есть о положительном результате в кластере новых регионов.

2011 год говорит, что называется, сам за себя.  Стремительный рост практически по всем показателям при сдержанном рынке. Мы наращиваем ARPU, наращиваем число абонентов. И это при том, что рынок в целом развивается уже несколько иначе. Все это свидетельствует о том, что в 2011 году нам удалось получить эффект от вложений в предыдущие годы. Мы серьезно нарастили выручку до 52 млрд рублей. Мы нарастили долю присутствия до 9% в целом в России. И подняли уровень прибыльности бизнеса до 39%.  

Логично задаться вопросом "что дальше?".  Наш фокус на ближайшие годы - сохранить достигнутый уровень прибыльности. Несмотря на то, что общерыночный тренд уже демонстрирует обратное движение. И при этом мы будем наращивать масштаб бизнеса! 

  

 

Скачать презентацию компании "Tele2 Россия: итоги 2011 года" в формате .pdf 

Все материалы пресс-конференции Tele2 Россия: итоги 2011 года  

© Алексей Бойко, Сообщество 4G, MForum.ru


Публикации по теме:

09.11. [Новости компаний] Итоги квартала: Ростелеком отчитался за 3q2021 - без данных по числу мобильных абонентов / MForum.ru

08.07. [Новости компаний] Тесты скорости: МегаФон укрепился на позиции лидера российского мобильного интернета по данным Ookla / MForum.ru

13.05. [Новости компаний] Итоги: Ростелеком отчитался за 1q2021 / MForum.ru

29.04. [Новости компаний] Конспекты: Финансовые результаты Билайн в 1q2021 - сдержанный рост абонбазы, успехи B2B направления / MForum.ru

09.03. [Новости компаний] Итоги: Ростелеком отчитался за 2020 год / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 9 ms, lookup=0 ms, find=9 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

23.07. [Новинки] Слухи: Официальная премьера Nio Phone 2 состоится 27 июля / MForum.ru

23.07. [Новинки] Слухи: Анонс Huawei Mate 70 задержится до 4 квартала / MForum.ru

22.07. [Новинки] Анонсы: Представлен складной смартфон Xiaomi Mix Flip с большим экраном и АКБ 4780 мАч / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: HMD Skyline отличается потрясающим дизайном и простотой ремонта / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo Reno12 F 4G со Snapdragon 685 и 8 ГБ ОЗУ / MForum.ru

18.07. [Новинки] Слухи: Смартфоны Honor Magic 7 получат 200 Мп телефото- камеру и тандемный OLED-экран / MForum.ru

18.07. [Новинки] Анонсы: Red Magic 9S Pro выходит на мировой рынок / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord 4 получил цельнометаллический корпус уникального дизайна / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Pad 2 с SD 8 Gen 3 и АКБ 9510 мАч / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Letv S3 Pro представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Meizu Blue 20 AI – первый смартфон Meizu на базе искусственного интеллекта / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: В Индии представлен iQOO Z9 Lite 5G на базе Dimensity 6300 и обещанием обновления до трех лет / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 и Y37m представлены официально / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены дешевые наушники iQOO TWS 1i с режимом низкой задержки / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены iQOO Watch GT с 1,85-дюймовым дисплеем и Blue OS / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: iQOO Neo9S Pro+ дебютирует с SD 8 Gen 3 и аккумулятором емкостью 5500 мАч / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 20 Pro 5G появился в Индии / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Lava Blaze X с Dimensity 6300, Android 14 и АКБ 5000 мАч / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Redmi 13 5G на базе Snapdragon 4 Gen 2 AE и 108 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Наушники CMF Buds Pro 2 представлены официально / MForum.ru