MForum.ru
06.09.2011,
Существует несколько способов мобильного общения с помощью текстовых сообщений, в том числе, sms, IM-клиенты и чаты социальных сетей. Не остались в стороне и мобильные операторы, запустившие услугу «Чат», также ориентированную на мгновенный обмен сообщениями. Услуга «Чат» является федеральной и предоставляется всеми операторами «Большой тройки», однако в сегодняшней статье мы поговорим об особенностях использования этой услуги в сети МТС.
Абоненты компании МТС могут пользоваться услугой «Чат» несколькими способами – посредством одноименного приложения установленного на мобильном телефоне, через web-интерфейс на сайте chat.mts.ru, а также с помощью приложения устанавливаемого на компьютере. В ряде телефонов приложение для использования услуги «Чат» интегрировано в предустановленный набор программного обеспечения. Однако прежде чем воспользоваться любым из этих способов услугу «Чат» понадобится подключить, например, через USSD-меню *111*12#. Это же USSD-меню используется и для управления и отключения услуги.
Какая-либо плата за подключение или отключение услуги «Чат» не взимается, а ежедневная абонентская плата составляет 1,5 рубля. Зато сами сообщения бесплатны, а их ежедневное количество не ограничено. Также абонентам МТС доступна возможность пользоваться «Чатом» без абоненткой платы, но каждое отправленное будет тарифицироваться в размере 50% от стоимости обычных sms на тарифном плане абонента, причем без учета скидок и предоплаченных пакетов. Кстати, для абонентов тарифного плана «Red Energy», услуга «Чат» входит в базовый пакет услуг без ежедневной платы за отправку сообщений, однако в случае отключения и повторного подключения услуги устанавливается стандартная тарификация с ежедневной платой.
Технически услуга «Чат» в сети МТС работает через точку доступа «im.mts.ru», при этом в домашнем регионе какая-либо плата за использованный объем интернет-трафика не взимается. Также в домашнем регионе не тарифицируется трафик, потраченный на работу с «Чатом» через web-интерфейс (при использовании точки доступа internet.mts.ru). В роуминге трафик, потраченный услугой «Чат», оплачивается по роуминговым тарифам, поэтому, отправляясь за границу, во избежание непредвиденных расходов, следует не забывать отключать приложение «Чат» в телефоне.
Немаловажно и то, что с помощью «Чата» можно общаться не только с абонентами МТС, так и с абонентами других мобильных операторов. В случае если в момент поступления сообщения телефон пользователя услуги «Чат» выключен или находится вне зоны действия сети, то после регистрации в сети абонент получит sms-уведомления о пропущенных событиях. При отправке сообщения пользователю, у которого услуга «Чат» не подключена, он получит sms-сообщение с информацией об услуге «Чат» и текстом вашего сообщения.
Настройка точки доступа
Для доступа к всемирной паутине приложение «Чат» использует точку
доступа im.mts.ru. Ее настройка может быть выполнена как автоматически,
так и вручную. Для получения sms-сообщения с автоматическими
настройками – отправляют SMS с текстом «im» на номер 1234, либо
запрашивают их через USSD-меню *111*12#. Ручная настройка также
каких-либо сложностей не представляет. При создании нового профиля
доступа к сети указывают точку доступа im.mts.ru, пароль/логин –
mts/mts, адрес прокси-сервера 192.168.192.168, порт прокси – 8080.
Более подробно о настройке телефона для использования услуги
«Чат» можно узнать на сайте компании МТС. В устройствах
работающих под управлением Windows Mobile, Android и Apple iOS
дополнительные настройки не требуются, а все необходимые точки доступа
будут созданы автоматически при запуске приложения.
Встроенные приложения («Мои друзья»,
«Чат»)
В некоторых мобильных телефонах Nokia и Sony Ericsson приложение для использования услуги «Чат» входит набор предустановленного программного обеспечения. Главным преимуществом подобных приложений на обычных телефонах без поддержки фоновой работы J2ME-программ – возможность работы в фоновом режиме с уведомлениями о новых сообщениях. Настройка приложения сводится к заданию правильной точки доступа, указанию адреса сервера (http://10.0.207.84) и вводу имени пользователя/пароля. Имя пользователя услуги «Чат» имеет вид 9*********@im.mts.ru, где 9********* номер телефона абонента. Узнать или изменить свой пароль можно через пункт «3» USSD-меню *111*12#. Пользовательский интерфейс приложения зависит от программной платформы телефона, его вид на Nokia Series 40 приведен на скриншотах. Более подробно о встроенных приложениях можно узнать из инструкции на используемый телефон.
Приложение от МТС
Универсальным способом доступа к услуге «Чат» является фирменное приложение «Чат», версии которого для JAVA, WM и Symbian загрузить можно отсюда, а варианты для Android и iOS – из соответствующего магазина приложений. Кстати, подключить услугу «Чат» можно непосредственно со стартового экрана мобильного приложения. Причем, для работы «Чата» необходимо чтобы мобильный телефон был подключен к интернету через сеть оператора, а не через Wi-Fi.
Основное диалоговое окно приложения «Чат» состоит из двух вкладок – «Контакты» и «Чат-комнаты», назначение которых понятно из их названий. Подменю управления списками контактов и чат-комнатами доступно при нажатии аппаратной клавиши «Menu» (здесь и далее речь идет об Android-версии приложения). Из функций добавляющих удобства использования приложения «Чат» отмечу поддержку поиска и контакт-листов, с помощью которых можно разделить, например, личные и рабочие контакты.
Диалоговое окно отправки сообщений включает в себя два основных элемента – область, где отображается история общения, и поля ввода, куда вводится текст сообщения. Также предусмотрена отдельная кнопка для добавления смайликов, а для доступа к остальным функция служит подменю, вызываемое одноименной аппаратной клавишей. Из полезного функционала отмечу поддержку приложением «Чат» многопользовательских разговоров и передачи файлов.
Также из мобильной версии «Чата» можно настроить собственный профиль – заполнить поля имя, фамилия, адрес электронной почты, а также изменить ник или аватар.
В настройках мобильного приложения «Чат» можно изменить тарифный план услуги, включить/выключить сохранение истории, задать период ее хранения, активировать звуковые уведомления, а также настроить «видимость» для оффлайн-контактов и установить время, через которое статус пользователя будет изменен на «Отошел».
По результатам тестирования общее впечатление от приложения осталось сугубо положительным – интерфейс клиентской программы «Чата» получился простой, удобный и логичный, а набор функций субъективно вполне достаточен для комфортного использования услуги.
Web-интерфейс
Также услугой «МТС-Чат» можно пользоваться через web-интерфейс, доступный по адресу chat.mts.ru. Для авторизации в web-интерфейсе используются номер телефона и пароль, узнать/установить который можно через USSD-меню *111*12#.
Внешне web-интерфейс «МТС-Чат» похож на классический IM-клиент, с простым и интуитивно понятным интерфейсом. Для добавления контакта или комнаты чата понадобится щелкнуть по соответствующей кнопке нижней панели инструментов. Реализация обмена сообщениями также аналогична типичному IM-клиенту, в том числе присутствует собственная коллекция смайликов. Из дополнительного функционала можно отметить возможность прикрепления файлов, сохранения бесед в файл и весьма полезная функция «Толкнуть контакт». Сохранение истории и прикрепление файлов доступно и в комнатах чата, а сами комнаты чата можно искать по владельцу или названию. При желании особенно назойливых собеседников можно заблокировать.
Из функций персонализации в web-клиенте от МТС присутствует возможность задать свой статус и выбрать подходящий автатар, для чего щелкают по соответствующим элементам основного диалогового окна.
Если говорить в целом, то web-интерфейс услуги «Чат» оставил весьма приятное впечатление, но его главный плюс – универсальность, ведь посредством web-интерфейса можно войти в «Чат» с любого компьютера или другого устройства для доступа к интернет без каких-либо дополнительных настроек.
Приложение для компьютера
Также услугой «МТС-Чат» можно пользоваться посредством специального Windows-приложения, устанавливаемого на компьютере пользователя, работающем под управлением Windows. Установка приложения осуществляется стандартно, а ее дистрибутив можно загрузить отсюда. В целом интерфейс настольной версии «МТС-Чат» похож на web-вариант, за исключением нескольких дополнительных функций, в частности поддержки записи звука с микрофона и изображений с web-камеры, а также большем количестве настроек.
Резюме
Услугу «Чат» от МТС можно кратко охарактеризовать одним словом – «продуманность». Причем, это касается всего – от тарифа, составляющего 1,5 рубля в сутки за безлимитный обмен сообщениями, до использования услуги – пользователю доступны не только встроенные в ПО телефона программы типа «Чат» или «Мои друзья», но и фирменные приложения разработанный для всех основных мобильных платформ (от JAVA до iOS), а также приложение для компьютера и web-интерфейс. Причем, все приложения от МТС (мобильное, web и настольное) радуют удобным и простым интерфейсом. Сравнивать «Чат» с классическими IM-клиентами особенного смысла не имеет, у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Выбор что лучше – это вопрос круга общения и личных предпочтений. В любом случае – «Чат» это альтернатива, причем не только IM-клиентам, но и sms-сообщениям. И альтернатива весьма достойная.
© Антон Печеровый,
Публикации по теме:
13.01. [Новости компаний] Геоаналитика: Аналитика МТС: жители России стали намного реже ездить за границу / MForum.ru
12.01. [Новости компаний] Геоаналитика: МТС отмечает рост турпотока в алтайскую Белокуриху вдвое к прошлому году / MForum.ru
12.01. [Новости компаний] Операторские телефоны: МегаФон представил кнопкофон под собственным брендом / MForum.ru
12.01. [Новости компаний] Аналитика: Новогодняя аналитика МТС / MForum.ru
12.01. [Новости компаний] B2B: МТС может начать сдачу в аренду телеком- и IT-оборудования / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru
11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru
10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru