MForum.ru
28.02.2011,
В разговоре на стенде компании Amdocs в Барселоне принимали участие Рафи Кретчмер, директор по маркетингу Amdocs Revenue Management и Александр Дроздов, директор по продажам Amdocs в России и странах СНГ.
Какие основные итоги 2010 года и тренды в Amdocs и в целом на рынке биллинга и OSS/BSS вы могли бы отметить?
Р.К. Прошлый год был для нас весьма успешным. Выручка по итогам 2010 финансового года составила около US$3 млрд.
На рынке происходят различные изменения, на мой взгляд, следует отметить три существенных направления.
Прежде всего, это размывание границы между препейд и постпейд-подходами в биллинге. Сегодня на рынке можно видеть немало провайдеров услуг, которые предлагают кредитные тарифные планы с характеристиками, обычно свойственными препейдным планам, например, такими как ограничения на размер расходов в месяц или возможность подключения ряда аддонов. И наоборот, появляются препейдные тарифные планы с определенной гибкостью в плане оплаты.
Это глобальный тренд, мы видим его, как в странах, где доминирует препейд, как в России, Индии и Индонезии, так и в странах, где препейд не занимает доминирующих позиций, как в США. Размытие линии между препейд- и постпейд тарифами свидетельство в пользу того, что остается все меньше разницы между этими подходами нет, что все сводится только к моменту платежа. Не важно, когда вы производите оплату – до потребления услуги или после. Не важно в том смысле, что это не должно влиять на предложение услуги, ее пакетирование, ее функционал. Главное, чтобы потребитель понимал, что ему обеспечен контроль над расходами и гибкий сервис.
Вторая тенденция – это конвергенция. Это возможность унифицировать биллинговые платформы, как для препейда, так и для постпейда.
Еще один тренд связан с взрывным распространением услуг беспроводной передачи данных. Крупнейшие операторы вкладывают в обеспечение качественных услуг гигантские средства, развивают инфраструктуру сетей 3G и 4G с тем, чтобы справиться с растущим потреблением трафика. Они используют пакетные предложения с какими либо ограничениями, или по принципу «все, что сможешь потребить», но что бы они не предлагали абонентам, есть разрыв между растущими затратами на обеспечение услуг и отсутствием роста доходов от данной услуги.
Операторы, конечно, озабочены этим разрывом, и Amdocs готов предлагать им решения для планирования и управления сетью, которые помогут в преодолении этого разрыва за счет использования различных схем начислений и сетевых политик.
Мы видим, как сегодня многие поставщики услуг озабочены вопросами конвергенции c тем, чтобы обеспечить унификацию операций и снизить операционные расходы. Если говорить о влиянии, которое эта озабоченность оказывает на биллинг, мы видим, что это проявляется, например, в унификации моделей потребителя, процессов выставления счетов, создании каталога продукции. В итоге сервис-провайдеры могут использовать новые подходы. С одной стороны, они могут повысить доходы и ARPU за счет использования пакетных предложений нового типа, например, при покупке 100 минут голосового трафика, вы также получаете право скачать три фильма бесплатно. Это может помочь в формировании дополнительных потоков дохода. Кроме того, они могут добиваться существенных сокращений расходов за счет объединения в единую систему нескольких систем чарджинга. Если консолидировать в одну систему все различные модели работы с абонентами, различные типы подписок, каталоги, платформы, собрать их в одну систему, способную работать со всеми устройствами и сетями – это резко уменьшит операционные затраты оператора.
Когда на рынке появятся решения, отвечающие новым пожеланиям операторов?
Р.К. Мы в Amdocs уже предлагаем операторам создание для них консолидированного решения. Например, у нас есть конвергентное решение для чарджинга, включающее в себя так называемый «турбо-чарджинг», основанный на унифицированной платформе поддержки препейда и постпеда.
Что потребуется от оператора – замена системы или для внедрения конвергентных решений достаточно обновления программного обеспечения?
Р.К. Мы участвуем в нескольких проектах, некоторые из которых являются заменой предыдущего решения на новое, в других случаях достаточно программного обновления решения, а также есть случаи, где требуется частичная замена решения, а частично достаточно обновить код.
Стенд компании Amdocs на выставке MWC2011
Как в Amdocs относятся к рынку России? Можно ли ожидать каких-то изменений в стратегии компании по работе с ним?
А.Д. Россиийский рынок находится в общемировой стратегии. Есть определенный временной лаг, который в области BSS и биллинга варьируется в диапазоне от 1 до 3 лет, в заивсимости от типа услуг. Но стратегически направления развития рынка такие же – конвергенция, все услуги в едином счете, функции и услуги также похожи на западные.
Есть российская специфика, обусловленная законодательством, правилами выставления счетов, различным административным разделением. Но глобальное решение такого поставщика, как Amdocs уже на уровне архитектуры подразумевает локализацию, позволяющую адаптировать систему к местным особенностям.
Клиенты ждут от нас поддержку современных функций, будем их поддерживать, будем поддерживать новые архитектуры, возможность конвергенции на уровне услуг, счетов, методов оплаты, типов устройств и т.п. Решения будут все более мощными, поскольку растут требования к производительности.
В целом мы надеемся, что Amdocs уже достаточно доказал свои способности в течение 10 лет отвечать на вызовы рынка, и продолжит обеспечивать поддержку клиентов на самом высоком уровне.
Иногда приходится слышать нарекания в части недостаточно быстрого внесения необходимых изменений в решение Amdocs, недостаточной гибкости решения компании. Справедлива ли критика, предпринимает ли компания какие-либо мер в связи с этим?
А.Д. Не секрет, что любые крупные проекты не идут совершенно гладко. Большой проект это всегда вовлеченная работа клиента и поставщика. Всегда есть определенные пожелания, а иногда даже претензии, но успех определяется нацеленностью совместной команды. Всегда при этом присутствует элемент торга, поскольку на рынке есть альтернатива. Всегда хочется быстрее, зачастую, быстрее, чем это возможно. Мы стараемся отвечать этим требованиям. Amdocs вводит в свою практику все более партнер-ориентированные программы. Как правило, местный партнер (системный интегратор) способен предоставить клиенту как раз ту недостающую иногда скорость реакции и гибкость на пожелания клитента. Это также часть стратегии Amdocs. Другая часть – это локализация бизнеса компании, например, по нашим крупным клиентам большая часть персонала, работающего с клиентом, постоянно находится в Москве и много времени проводит непосредственно с клиентом, что помогает решению части проблем на месте.
© Алексей Бойко, Сообщество 4G,
Стенд компании Amdocs на выставке MWC2011
Рынок OSS/BSS. Некоторые тренды 2010 года
Прогнозы на 2011-2012 годы
Мобильные операторы продолжат работу по развертыванию сетей 3G. Кроме того, в 2011-2012 годы может начаться внедрение сетей 3G в Украине и Казахстане. Проникновение ШПД в СНГ остается сравнительно невысоким, даже если сравнивать ситуацию со странами с тем же уровнем ВВП. Можно ожидать значительного роста данного показателя. Можно ожидать изменений на рынке, связанных со сделками по слиянию и поглощению, которые происходили в 2010 году, в частности, реструктуризацией «Связьинвеста».
Публикации по теме:
24.10. [Новости компаний] NB-IoT в мире / MForum.ru
05.02. [Новости компаний] Телеком: Amdocs модернизирует бизнес-системы Билайн / MForum.ru
13.12. [Новости компаний] SON: Рынок SON, как ожидается, вырастет до $8.3 млрд к 2022 году / MForum.ru
05.08. [Новости компаний] CRM: Билайн внедрил Smart Client на базе Amdocs CRM / MForum.ru
01.07. [Новости компаний] Big Data: Компания Amdocs представляет новое практическое решение для анализа «больших данных» / MForum.ru
10.01. [Новинки] Анонсы: TCL представила технологию Nxtpaper 4.0 в новом планшете Nxtpaper 11 Plus / MForum.ru
10.01. [Новинки] Анонсы: Realme 14 Pro+ анонсирован в Китае / MForum.ru
09.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Samsung Galaxy S25 Ultra / MForum.ru
09.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности об экране и чипсете Redmi K80 Ultra / MForum.ru
09.01. [Новинки] Анонсы: Lenovo Legion Tab (2025) получил Snapdragon 8 Gen 3 и цену в $500 / MForum.ru
08.01. [Новинки] Анонсы: Представлен Nubia Music 2 с 95 дБ динамиками, Unisoc T7200 и 50 Мп камерой / MForum.ru
08.01. [Новинки] Анонсы: itel A80 – стильный смартфон с 50 Мп камерой за 7000 рупий / MForum.ru
08.01. [Новинки] Анонсы: Redmi 14C 5G официально представлен в Индии / MForum.ru
06.01. [Новинки] Слухи: Realme Neo7 SE получит Dimensity 8400 Max и АКБ 7000 мАч / MForum.ru
06.01. [Новинки] Слухи: Poco X7 оснащен AMOLED-дисплеем и защитой от влаги по классу IP67 / MForum.ru
06.01. [Новинки] Анонсы: Представлен Huawei Enjoy 70X со спутниковым подключением и батареей емкостью 6100 мАч / MForum.ru
03.01. [Новинки] Анонсы: iQOO Z9 Turbo Endurance Edition получил кремниево-углеродный АКБ 6400 мАч / MForum.ru
03.01. [Новинки] Анонсы: HMD Key на базе Android 14 Go представлен официально / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru