Итоги: "Tele2 Россия" больше не хочет быть самой бюджетной связью в России?

MForum.ru

Итоги: "Tele2 Россия" больше не хочет быть самой бюджетной связью в России?

12.02.2010, MForum.ru

Такой вывод можно, на мой взгляд, сделать из сообщения компании об итогах 2009 года и 4Q2009. Новая цель - наращивать ARPU при сохранении лояльности абонентов. Как встретят такое изменение абоненты? А пока что, по итогам 2009 года, компания добилась роста абонентской базы на 39%.


Пока что "Tele2 Россия" использовала старые резервы - строила сети на основе полученных еще в конце 2007 года лицензий. Пока другие компании утверждают, что строительство новых сетей GSM в России экономически нецелесообразно, Tele2 продолжала заниматься именно этим, и только в 4Q2009 сообщила о запусках в 10 новых для нее регионах. В итоге, если считать Калининград, где запуск сети предстоит завтра, компания работает в 37 регионах России.

Сегодня компания сделала очень интересное заявление. Если раньше Tele2 делала акцент на дисконтном подходе с целью наращивания базы, то теперь компания намерена фокусироваться на наращивании ARPU (абоненты, готовьтесь к дойке), а чтобы абоненты не разбежались, компания предпримет меры к их удержанию в рамках специальных программ.

Важное дополнение: Уже после публикации этой заметки, получил информацию из "Tele2 Россия". Компания не планирует изменять общую политику дискаунтера, которая обеспечила ей успешный старт на высококонкурентном российском рынке. Но по мере становления компании, по мере ее входа в ряде регионов в "тройку" лидеров по числу абонентов, к первоочередной задаче наращивания абонентской базы добавляются задачи увеличения ARPU и внедрения программ по удержанию абонентов.

По итогам 2009 года, по данным компании, ее абонбаза достигла 14,451 млн пользователей (рост на 39%). Операционная выручка росла меньше - всего на 11% до 31.6 млрд рублей (в 2008 году было 26 млрд). EBITDA выросла еще меньше - на 4%, достигнув 10.3 млрд рублей (против 9 млрд в 2008 году). При этом, компания активно инвестировала в развитие сети в связи с открытием новых регионов - годовой CAPEX достиг 9.3 млрд рублей (рост на 31%) против 6.4 млрд в 2008 году.

В 4Q2009 компания также росла: подключили 1,149 млн абонентов (0,484 млн в 4Q2008, 1,1 млн в 3Q2009) из которых 0,994 было подключено в новых регионах. Выросла на 8% операционная выручка (y/y) до 9 млрд рублей. EBITDA в 17-ти "зрелых регионах" составила 3,7 млрд рублей (2,5 млрд в 4Q2008), что соответствует рентабельности 45% (36% в 4Q2008), в новых регионах EBITDA закономерно отрицательная: -811 млн рублей (-244 млн рублей в 4Q2008). В целом по России рентабельность по EBITDA - 32%, как и в 4Q2008.

Компания смогла добиться роста MoU на фоне роста ARPU - достаточно редкое на рынке сотовой связи России сочетание: MoU в целом по России достигло 227 минут (211 минут в 4Q2008), а ARPU подрос на 4% до 216 рублей (208 в 4Q2008). Что, по-прежнему, позволяет говорить о том, что компания обеспечивает среднюю цену минуты (APPM) менее рубля: 0,95 рублей/минуту.

© Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

30.12. [Новости компаний] Регулирование: ФАС обещает, что Tele2 снизит тарифы / MForum.ru

07.06. [Новости компаний] Проблемы: Абонентам Tele2 заблокировали цифровые карты РФИ банка / MForum.ru

24.05. [Новости компаний] M2M: Tele2 предложил B2B-клиентам новые SMS-опции для M2M / MForum.ru

19.05. [Новости компаний] Развитие сетей: Tele2 закупит еще 50 тысяч базовых станций у Ericsson / MForum.ru

22.04. [Новости компаний] МГ/МН: Минцифры напомнило о недопущении блокировок пропуска трафика / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

11.02.2010 19:55 * От: Датсун

Итоги 2009 года: абонентская база «tele2 Россия» выросла на 39 процентов

11 февраля 2010 года, Стокгольм, Москва, пресс-релиз, через MForum.ru – Российский офис европейской телекоммуникационной компании TELE2 AB объявил консолидированные результаты своей деятельности в России по итогам четвертого квартала 2009 года и в целом за 2009 год.

В течение четвертого квартала «TELE2 Россия» в соответствии с требованиями лицензий, полученных в конце 2007 года, начала оказание услуг в 10 новых регионах. С учетом запланированного на 13 февраля 2010 года запуска сети сотовой связи в Калининградской области, TELE2 будет работать в 37 регионах с общей численностью населения 61 миллион человек.

Результаты проделанной работы превзошли сделанные ранее прогнозы. Следующий шаг в развитии наших новых компаний – войти в «тройку» ведущих операторов мобильной связи своего региона. Соответственно, будут меняться и их бизнес-цели: вместо агрессивного роста абонентской базы - фокус на увеличение ARPU и внедрение программ удержания абонентов.

финансовые и операционные результаты

по итогам 2009 года абонентская база TELE2 в России выросла на 39 процентов и достигла 14 451 000 пользователей. На рост базы оказали влияние запуски новых регионов, продолжающееся развитие более зрелых регионов, а также изменение учетной политики и более низкий уровень оттока в целом по России.

Операционная выручка в 2009 году выросла на 11 процентов, составив 31.6 миллиардов рублей (26 миллиардов рублей – в 2008-м году). Прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений (EBITDA) увеличилась на 4 процента и достигла 10.3 миллиардов рублей (9 миллиардов рублей – в 2008-м году). Объем капитальных затрат (CAPEX) в 2009 году вырос на 31%, по сравнению с 2008 годом (9.3 миллиардов рублей в 2009-м году против 6.4 миллиардов рублей в 2008-м году).

В 4-м квартале 2009 года «TELE2 Россия» продолжила придерживаться стратегии, в соответствии с которой запуск новых регионов поддерживался ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Число абонентов за этот период увеличилось на 1 149 000 пользователей (484 000 – по итогам 4-го квартала 2008 года, 1 100 000 – по итогам 3-го квартала 2009 года), в том числе на 944 000 – за счет новых регионов (105 000 – по итогам 4-го квартала 2008 года). Продолжился рост и финансовых показателей. Так, операционная выручка выросла на 8 процентов, по сравнению с 4-м кварталом прошлого года, и достигла 9 миллиардов рублей. Позитивная динамика показателя рентабельности по EBITDA, в первую очередь, обусловлена сильным ростом финансовых показателей в зрелых регионах, где компания фокусировалась на мерах по удержанию абонентов, обеспечению их лояльности и стимулированию потребления услуг, более чем на увеличении доли рынка. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах составила 3.7 миллиардов рублей (2.5 миллиардов рублей за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 45 процентов (36 – в 4-м квартале 2008 года). EBITDA в новых регионах насчитывает -811 миллионов рублей (-232 миллиона рублей в 4-м квартале 2008 года). В целом по России, рентабельность по EBITDA составила 32 процента (столько же – за аналогичный период 2008 года).

Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 8 процентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 227 минут (211 минут годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента) увеличился на 4 процента в рублевом исчислении и составил 216 рублей (208 – в 4-м квартале 2008 года). Дмитрий Страшнов, Президент «TELE2 Россия»:

«В 2009-м году компания сосредоточила все свои усилия на расширении территории присутствия TELE2 в России: во второй половине года мы начали оказание услуг в 18 регионах России, фактически удвоив покрытие. На очереди – запуск сети сотовой связи в Калининградской области, который позволит TELE2 полностью закрыть весь северо-запад России. Итоги нашей работы в 2009 году подтверждают: жителям России нужен оператор-дискаунтер, который предлагает качественную связь по доступным ценам. И TELE2 является единственной компанией на российском рынке, которая обладает такой бизнес-моделью и успешно использует ее на всей территории присутствия.
Задачи, который мы перед собой ставим на 2010-й год не менее амбициозны: растет масштаб российского бизнеса TELE2, динамично меняется ситуация в отрасли – и мы должны перестроиться. Наша цель – стать серьезным игроком федерального уровня, национальным оператором-дискаунтером. Мы заинтересованы в дальнейшей географической экспансии, в том числе в Московском регионе. Не менее важным для нас является и участие в проекте по разворачиванию в России сетей сотовой связи нового поколения 4G-LTE. Европейская группа TELE2 обладает опытом строительства такой сети в Швеции и готова его использовать в России. С этой целью мы планируем участвовать в будущих конкурсах, если их условия окажутся разумными и будут соответствовать стратегии развития нашего бизнеса в России».

11.02.2010 22:36 От: tair1

Интересно, как они собираются повышать ARPU без 3G сети, всякими гудками??

11.02.2010 23:23 От: Датсун
tair1 11.02.2010 22:36:
Интересно, как они собираются повышать ARPU без 3G сети, всякими гудками??

Думаю, что традиционными методами, т.к. ничего другого не просматривается. Но кроме VAS, где много не выдоить, есть куча стандартных методов - запуск новых более дорогих акционных тарифов (первые Х месяцев тариф выгоднее старого, затем становится невыгодным, когда абонент уже забыл, что тариф акционный). И все такое прочее, вплоть до повышения цен "в лоб" на архивных тарифах.


Новое сообщение:
Complete in 10 ms, lookup=1 ms, find=9 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru