MForum.ru
17.09.2009,
Jan Ole Suhr - разработчик сверхпопулярного приложения Gravity. Если вы пользуетесь твиттером с телефона на платформе S60, вы наверняка уже используете Gravity или вскоре на него перейдете. В публикации ниже - беседа представителя Nokia JasonBlack и Jan Ole Suhr, перевод которой на русский язык представляет MForum.ru
Jan Ole Suhr из Mobileways.de (Берлин, Германия) - это разработчик, придумавший хитовое твиттер-приложение под названием Gravity. Если вы еще не слышали о Gravity, то наверное вы работает в компании, которая не занимается разработками приложений для Symbian... Но если вы пользуетесь твиттером со своего устройства Nokia на платформе S60, Gravity вскоре станет любимым приложением.
На днях у нас появился шанс отловить Яна и побольше узнать о том, как он создавал и как теперь работает над улучшением Gravity. Его история демонстрирует потенциал, который многие из нас видят в приложениях для мобильных устройств Nokia, и может вдохновить разработчиков всего мира на новые подвиги. Читайте сессию вопросов и ответов ниже и вы многое узнаете - откуда автор почерпнул вдохновение, что он советует другим разработчикам, кто пишет для мобильных устройств. Может быть некоторые его ответы вас удивят.
Почему вы решили создать Gravity? Что вас вдохновило на его создание?
По мере того, как росло число моих друзей на Twitter, я все сильнее ощущал, что мне нужен хороший клиент для моего телефона. Весь этот шум, поднятый вокруг мобильных клиентов для Twitter под iPhone заставил меня думать, что наверняка должно быть что-то подобное или даже лучше для S60. В то же время, некоторые мои друзья попросили меня написать собственный клиент под S60. Я решил, что Gravity может стать образцом продукта, который любой из вас может создать для S60 и вообще для Symbian, если вы просто хорошенько постараетесь, и в то же время, я программировал этот клиент для моих собственных нужд.
Сколько времени ушло на первую версию приложения?
Я начал работать над Gravity в конце января 2009 года и выпустил первую версию 30 марта 2009 года. Правда, я переиспользовал часть кода из моих предыдущих проектов. Много времени ушло на дизайн пользовательского интерфейса, и все же версия 1.0 страдала недостатком функционала, который я первоначально намеревался внедрить уже в первый релиз. Я все же решился опубликовать приложение, поскольку меня очень об этом просили бета-тестеры.
Расскажите, как вы дорабатывали приложение, как мы слышали, вы регулярно работаете над тем, чтобы исправить небольшие ошибки и добавить новые функции... Это бесконечный процесс?
Сразу же после того, как я выпустил первую версию Gravity, меня буквально забросали запросами и сообщениями об ошибках. В то же время, я получил много позитивных откликов и комментариев по поводу Gravity, так что я понял, что не могу остановиться на версии 1.0. И, конечно же, там действительно не хватало кучи функций, которые мне самому были нужны. К счастью, отчеты об ошибках в основном указывали на четыре основных проблемы, каждую из которых я мог исправить сравнительно быстро. Вообще работа над ошибками не самое интересное занятие, другое дело - добавление новых функций!
И затем начался обычный процесс, который так и тянется до сих пор: пользователи Gravity просят о все новом функционале, а как только я что-то добавляю, я получаю массу положительных откликов и... разумется запросы на новые функции. Так что процесс начинается вновь: добавление функций, позитивные отклики, запрос новых функций... Это становится весьма вдохновляющим и где-то даже затягивающим.
Что заставило вас решить, что это должно быть приложение Symbian, а не java или другая технология?
Я программировал на Symbian C++ в последние шесть лет, так что для меня практически не было вариантов, какую платформу выбрать.
Встретились ли вам какие-либо проблемы, если да, то как вы их разрешили?
Основная проблема, с которой я по-прежнему сталкиваюсь, это стыковка с сетью мобильного оператора.
В теории, очень легко написать хороший модуль для основанного на HTTP API Symbian. Но на практике, сделать приложение, которое было бы "совместимым" со всеми беспроводными сетями в мире, кажется очень сложным. Добавим к этому неправильно сконфигурированные интерфейсы точек доступа / сайтов сотовой сети и вы поймете, что тут работы на годы.
Еще одна серьезная проблема была связана (и остается) - получение статуса Symbian Signed. Некоторые функции все еще отсутствуют в приложении или не работают на 100%, поскольку Gravity все еще полу-подписано и не имеет статуса Symbian Signed. Я в настоящее время не пытаюсь получить Symbian Signed, поскольку хочу вначале выпустить бета- и "финальную" версии Gravity. Пока что нет соответствующего решения проблемы, но как я слышал, в Symbian Foudation собираются что-то сделать.
Еще одна проблема - это пользовательский интерфейс (UI) Gravity. Это наиболее важная часть приложения, поскольку UI - это и есть то, что сделало Gravity столь популярным. Я хотел, чтобы мое приложение выглядело бы таким же "отполированным", как UI для приложений iPhone. Но здесь было две проблемы: во-первых, я разработчик, и "дизайн" UI и подбор цветов для него заняли для меня целую эпоху. Во-вторых, у нас дюжины ЖКИ дисплеев, для которых мы разрабатываем дизайн, а также телефонов с клавиатурой и тачскрином. В качестве примера, градиент может неплохо выглядеть на экране Nokia N95, но на E61i вы не сможете заметить различий между темными и светлыми цветами. Создание UI, который бы работал, как на телефонах с клавиатурой, так и на тачскринах, который бы можно было компилировать из одного источника, и при этом обеспечивал бы наилучшее ощущение от пользования, было еще одной сложной вещью, которую хотелось одолеть.
Помогает ли популярность Gravity продвигать другие ваши приложения?
Трудно сказать. Я сейчас не веду статистику, которая бы позволила заметить рост продаж других основных продуктов, которые я предлагаю рынку. Другое приложение - это инструмент для дистанционного управления телефоном S60, так что, возможно, оно может представлять интерес для совсем другой группы потенциальных пользователей, нежели те, кто интересуется Gravity. С другой стороны, мой вебсайт показывает колоссальное увеличение трафика после выпуска Gravity.
Работа над Gravity сократила время, которое вы можете уделять другим проектам? Как вы контролируете баланс времени?
В настоящее время, я 100% времени я уделяю Gravity, поскольку приложение оказалось настолько успешным, т.к. очень приятно получать столько положительных откликов, когда появляются новые функции.
Расскажите о ваших решениях в области дизайна и причинах, которые их вызвали. Чего вы хотели от Gravity такого, чего нет в других приложениях для работы с Twitter?
Я хотел, чтобы Gravity стал лучшим мобильным клиентом для Twitter, не только для платформы S60, но для всех платформ, и, в особенности, я хотел сделать что-то, что будет лучше, чем все, что есть для iPhone. У iPhone превосходный UI/UX, так что мне пришлось потратить массу времени на пользовательский интерфейс Gravity. И все же, пока еще есть к чему стремиться, но я думаю, что я на правильном пути. Очень приятно видеть такой большой интерес к приложению Symbian/S60, поскольку в наше время платформа iPhone стала доминировать в новостях, посвященных техническим новинкам.
Кроме того, я хотел, чтобы Gravity работало в фоновом режиме и сообщало бы мне о новых твитах или прямых сообщениях, эти функции на iPhone в то время реализовать было невозможно (до появления версии 3.0).
В отношении функций, - когда пришло время релизить Gravity, мобильных клиентов для Twitter, которые были бы способны поддерживать группы и множественные результаты поиска еще не существовало. Эти две функции для меня очень важны, поскольку иначе я не мог бы быть в курсе новостей на Twitter.
Вам что-то советовали другие разработчики из Forum Nokia community или сотрудники Nokia, когда вы работали над этим приложением?
Я регулярно посещаю Wiki at forum.nokia.com, поскольку это великолепный сборник примеров кода. Конечно, были и отзывы сотрудников Nokia, но это все в основном шло на уровне личных контактов.
Какие советы вы бы дали другим разработчикам, в особенности тем, кто сейчас только начинает - как стать разработчиком мобильных приложений для телефонов Nokia?
Я бы посоветовал следующее:
1. Купите iPod Touch. Серьезно! Это прекрасная инвестиция для того, чтобы познакомиться с UI и UX. А затем попробуйте создать что-либо подобное или лучше для S60, пожалуйста!
2. Если вы собираетесь создавать сетевое приложение, первое, что нужно реализовать, это опцию автоматического обновления, чтобы приложение автоматически проверяло появление свежей версии вашего приложения. Никогда, никогда не выпускайте версию без этой опции. Никогда! Особенно, если вы работаете в небольшой компании, занимающейся разработкой. Вы потеряете массу заказчиков, поскольку они и три года спустя будут пытаться воспользоваться версией 1.0, даже если вы к тому времени выпустите версию 4.x.
3. Программируйте приложения для себя и пытайтесь на этом заработать. Доказано, что это не всегда получается, но пробуйте использовать приложение, как можно дольше и как можно чаще. Используйте все функции, чтобы составить впечателение, как приложение работает - и насколько удобно его использовать. Что пропущено и что вообще не работает.
4. Подумайте о том, как заработать деньги на своем приложении еще до его выпуска (в случае, если вам нужно на нем зарабатывать, разумеется). Не тяните с решением. Будет сложно выпустить Pro-версию, если вы спохватитесь, что хотите на нем зарабатывать. Легче делать деньги прямо с самого начала.
5. Попробуйте привлечь бета-тестеров, которые бы были такими же энтузиастами вашего приложения, какими вы являетесь сами. Обратная связь здорово вам поможет, особенно если вы во что-то упретесь или просто почувствуете усталость от бесконечных багов и т.п.
И "на закуску"
©
© перевод на русский язык Датсун, MForum.ru, 16.09.2009
Публикации по теме:
25.10. [Новинки] Анонсы: Люксовый смартфон Vertu Metavertu представлен официально / MForum.ru
30.11. [Новинки] Планшеты GotView Smart 10 IPS Metal и Slim – два брата-силача
03.11. [Новинки] Анонсы: GOTVIEW SMART 10 IPS – двухъядерный планшет / MForum.ru
19.09. [Обзоры] Обзор GotView Smart 7-3G – стильный планшет-телефон / MForum.ru
15.03. [ПО] Софтовый микс #15: Авто-Юрист, интернет-радио и другие полезные программы / MForum.ru
Jan Ole Suhr рассказывает о Gravity
Jan Ole Suhr - основной разработчик сверхпопулярного приложения Gravity. Если вы пользуетесь твиттером с телефона на платформе S60, вы наверняка уже используете Gravity или вскоре на него перейдете. В публикации ниже - беседа представителя Nokia JasonBlack и Jan Ole Suhr, перевод которой на русский язык подготовил для вас MForum.ru
Jan Ole Suhr из Mobileways.de (Берлин, Германия) - это разработчик, придумавший хитовое твиттер-приложение под названием Gravity. Если вы еще не слышали о Gravity, то наверное вы работает в компании, которая не занимается разработками приложений для Symbian... Но если вы пользуетесь твиттером со своего устройства Nokia на платформе S60, Gravity вскоре станет любимым приложением.
На днях у нас появился шанс отловить Яна и побольше узнать о том, как он создавал и как теперь работает над улучшением Gravity. Его история демонстрирует потенциал, который многие из нас видят в приложениях для мобильных устройств Nokia, и может вдохновить разработчиков всего мира на новые подвиги. Читайте сессию вопросов и ответов ниже и вы многое узнаете - откуда автор почерпнул вдохновение, что он советует другим разработчикам, кто пишет для мобильных устройств. Может быть некоторые его ответы вас удивят.
Почему вы решили создать Gravity? Что вас вдохновило на его создание?
По мере того, как росло число моих друзей на Twitter, я все сильнее ощущал, что мне нужен хороший клиент для моего телефона. Весь этот шум, поднятый вокруг мобильных клиентов для Twitter под iPhone заставил меня думать, что наверняка должно быть что-то подобное или даже лучше для S60. В то же время, некоторые мои друзья попросили меня написать собственный клиент под S60. Я решил, что Gravity может стать образцом продукта, который любой из вас может создать для S60 и вообще для Symbian, если вы просто хорошенько постараетесь, и в то же время, я программировал этот клиент для моих собственных нужд.
Сколько времени ушло на первую версию приложения?
Я начал работать над Gravity в конце января 2009 года и выпустил первую версию 30 марта 2009 года. Правда, я переиспользовал часть кода из моих предыдущих проектов. Много времени ушло на дизайн пользовательского интерфейса, и все же версия 1.0 страдала недостатком функционала, который я первоначально намеревался внедрить уже в первый релиз. Я все же решился опубликовать приложение, поскольку меня очень об этом просили бета-тестеры.
Расскажите, как вы дорабатывали приложение, как мы слышали, вы регулярно работаете над тем, чтобы исправить небольшие ошибки и добавить новые функции... Это бесконечный процесс?
Сразу же после того, как я выпустил первую версию Gravity, меня буквально забросали запросами и сообщениями об ошибках. В то же время, я получил много позитивных откликов и комментариев по поводу Gravity, так что я понял, что не могу остановиться на версии 1.0. И, конечно же, там действительно не хватало кучи функций, которые мне самому были нужны. К счастью, отчеты об ошибках в основном указывали на четыре основных проблемы, каждую из которых я мог исправить сравнительно быстро. Вообще работа над ошибками не самое интересное занятие, другое дело - добавление новых функций!
И затем начался обычный процесс, который так и тянется до сих пор: пользователи Gravity просят о все новом функционале, а как только я что-то добавляю, я получаю массу положительных откликов и... разумется запросы на новые функции. Так что процесс начинается вновь: добавление функций, позитивные отклики, запрос новых функций... Это становится весьма вдохновляющим и где-то даже затягивающим.
Что заставило вас решить, что это должно быть приложение Symbian, а не java или другая технология?
Я программировал на Symbian C++ в последние шесть лет, так что для меня практически не было вариантов, какую платформу выбрать.
Встретились ли вам какие-либо проблемы, если да, то как вы их разрешили?
Основная проблема, с которой я по-прежнему сталкиваюсь, это стыковка с сетью мобильного оператора.
В теории, очень легко написать хороший модуль для основанного на HTTP API Symbian. Но на практике, сделать приложение, которое было бы "совместимым" со всеми беспроводными сетями в мире, кажется очень сложным. Добавим к этому неправильно сконфигурированные интерфейсы точек доступа / сайтов сотовой сети и вы поймете, что тут работы на годы.
Еще одна серьезная проблема была связана (и остается) - получение статуса Symbian Signed. Некоторые функции все еще отсутствуют в приложении или не работают на 100%, поскольку Gravity все еще полу-подписано и не имеет статуса Symbian Signed. Я в настоящее время не пытаюсь получить Symbian Signed, поскольку хочу вначале выпустить бета- и "финальную" версии Gravity. Пока что нет соответствующего решения проблемы, но как я слышал, в Symbian Foudation собираются что-то сделать.
Еще одна проблема - это пользовательский интерфейс (UI) Gravity. Это наиболее важная часть приложения, поскольку UI - это и есть то, что сделало Gravity столь популярным. Я хотел, чтобы мое приложение выглядело бы таким же "отполированным", как UI для приложений iPhone. Но здесь было две проблемы: во-первых, я разработчик, и "дизайн" UI и подбор цветов для него заняли для меня целую эпоху. Во-вторых, у нас дюжины ЖКИ дисплеев, для которых мы разрабатываем дизайн, а также телефонов с клавиатурой и тачскрином. В качестве примера, градиент может неплохо выглядеть на экране Nokia N95, но на E61i вы не сможете заметить различий между темными и светлыми цветами. Создание UI, который бы работал, как на телефонах с клавиатурой, так и на тачскринах, который бы можно было компилировать из одного источника, и при этом обеспечивал бы наилучшее ощущение от пользования, было еще одной сложной вещью, которую хотелось одолеть.
Помогает ли популярность Gravity продвигать другие ваши приложения?
Трудно сказать. Я сейчас не веду статистику, которая бы позволила заметить рост продаж других основных продуктов, которые я предлагаю рынку. Другое приложение - это инструмент для дистанционного управления телефоном S60, так что, возможно, оно может представлять интерес для совсем другой группы потенциальных пользователей, нежели те, кто интересуется Gravity. С другой стороны, мой вебсайт показывает колоссальное увеличение трафика после выпуска Gravity.
Работа над Gravity сократило время, которое вы можете уделять другим проектам? Как вы контролируете баланс времени?
В настоящее время, я 100% времени я уделяю Gravity, поскольку приложение оказалось настолько успешным, т.к. очень приятно получать столько положительных откликов, когда появляются новые функции.
Расскажите о ваших решениях в области дизайна и причинах, которые их вызвали. Чего вы хотели от Gravity такого, чего нет в других приложениях для работы с Twitter?
Я хотел, чтобы Gravity стал лучшим мобильным клиентом для Twitter, не только для платформы S60, но для всех платформ, и, в особенности, я хотел сделать что-то, что будет лучше, чем все, что есть для iPhone. У iPhone превосходный UI/UX, так что мне пришлось потратить массу времени на пользовательский интерфейс Gravity. И все же, пока еще есть к чему стремиться, но я думаю, что я на правильном пути. Очень приятно видеть такой большой интерес к приложению Symbian/S60, поскольку в наше время платформа iPhone стала доминировать в новостях, посвященных техническим новинкам.
Кроме того, я хотел, чтобы Gravity работало в фоновом режиме и сообщало бы мне о новых твитах или прямых сообщениях, эти функции на iPhone в то время реализовать было невозможно (до появления версии 3.0).
В отношении функций, - когда пришло время релизить Gravity, мобильных клиентов для Twitter, которые были бы способны поддерживать группы и множественные результаты поиска еще не существовало. Эти две функции для меня очень важны, поскольку иначе я не мог бы быть в курсе новостей на Twitter.
Вам что-то советовали другие разработчики из Forum Nokia community - или от сотрудников Nokia, когда вы работали над этим приложением?
Я регулярно посещаю Wiki at forum.nokia.com, поскольку это великолепный сборник примеров кода. Конечно, были и отзывы от сотрудников Nokia, но это все в основном было на уровне личных контактов.
Какие советы вы бы дали другим разработчикам, в особенности тем, кто сейчас только начинает - как стать разработчиком мобильных приложений для телефонов Nokia?
Я бы посоветовал следующее:
1. Купите iPod Touch. Серьезно! Это прекрасная инвестиция для того, чтобы познакомиться с UI и UX. А затем попробуйте создать что-либо подобное или лучше для S60, пожалуйста!
2. Если вы собираетесь создавать сетевое приложение, первое, что нужно реализовать, это опцию автоматического обновления, чтобы приложение автоматически проверяло появление свежей версии вашего приложения. Никогда, никогда не выпускайте версию без этой опции. Никогда! Особенно, если вы работаете в небольшой компании, занимающейся разработкой. Вы потеряете массу заказчиков, поскольку они и три года спустя будут пытаться воспользоваться версией 1.0, даже если вы к тому времени выпустите версию 4.x.
3. Программируйте приложения для себя и пытайтесь на этом заработать. Доказано, что это не всегда получается, но пробуйте использовать приложение, как можно дольше и как можно чаще. Используйте все функции, чтобы составить впечателение, как приложение работает - и насколько удобно его использовать. Что пропущено и что вообще не работает.
4. Подумайте о том, как заработать деньги на своем приложении еще до его выпуска (в случае, если вам нужно на нем зарабатывать, разумеется). Не тяните с решением. Будет сложно выпустить Pro-версию, если вы спохватитесь, что хотите на нем зарабатывать. Легче делать деньги прямо с самого начала.
5. Попробуйте привлечь бета-тестеров, которые бы были такими же энтузиастами вашего приложения, какими вы являетесь сами. Обратная связь здорово вам поможет, особенно если вы во что-то упретесь или просто почувствуете усталость от бесконечных багов и т.п.
И "на закуску"
©
© перевод на русский язык Датсун, MForum.ru, 16.09.2009
Mobileways.de представляет 10-дневную тестовую версию Gravity на Ovi.store. Поддержка нескольких аккаунтов Твиттера, загрузка картинок на MobyPicture, TwitPic и другие, поддержка нескольких закладок поиска по Twitter, твиттер-трендов, групп, алерты, авто-соединения и т.п. Полноценную версию можно приобрести в Ovi Store.
Источник информации:
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru